Файл: 2 Инструменты контроля знаний Так это вам и сказал!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Инструменты контроля знаний
Так это вам и сказал!
Идет экзамен по предмету «Теория машин и механизмов». Аудитория экзаменуемых представлена студентами-заочниками, среди которых есть и контингент возрастной группы «за 35 лет», в основном уже состоявшимися техническими специалистами, имеющими богатый жизненный опыт, владеющими профессиональной терминологией по предмету, а также навыками делового общения.

Процесс сдачи экзамена проходит в традиционной форме – по билетам. В билете содержится 3 вопроса, каждый из которых предполагает конкретный однозначный ответ, исключающий возможность без знания предмета прийти к верному варианту путём рассуждений. Очередной экзаменуемый готов к сдаче экзамена и подсаживается к преподавателю.

В процессе ответа на вопросы экзаменуемый отвечает вне контекста, придумывая на ходу ответы, импровизируя несвязными логическими конструкциями, относящимися к теме предмета. Благодаря своему жизненному опыту и возрасту, которые сопоставимы с опытом и возрастом экзаменатора, а также хорошо развитые красноречие и навыки демагогических приемов речи, экзаменуемый ведет диалог «на равных». Преподаватель выслушивает и открывает диалог, направляет экзаменуемого, намекая, что представленный им вариант ответа далек от вопроса в билете. Преподаватель объясняет, как именно следует отвечать на этот вопрос, используя наводящие примеры. Экзаменуемый, выслушав преподавателя разводит руками и возмущенно парирует фразой: «Так я именно это только что вам и проговорил! Ровно тоже самое вам и сказал! Только другими словами!». Преподаватель в недоумении, он удивлен и возмущен. Экзамен проходит в аудитории полной готовящихся студентов, которые и интересом наблюдают разыгрывающуюся сцену и находятся в ожидании развязки событий. Преподаватель осознает, что им манипулируют.

ВОПРОС: Какой выход из сложившейся ситуации Вы можете предложить преподавателю? Как преподавателю справедливо оценить уровень подготовки экзаменуемого? Что необходимо предпринять для того, чтобы подобные случаи манипуляции были исключены из практики сдачи экзаменов по билетам без необходимости замещать эту форму контроля знаний письменными тестами?
Авторы: Игорь Юрьевич, кандидат химических наук, доцент Департамента промушленной безопасности Политехнического института (Школы) Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ). Ярусова Софья Борисовна, кандидат химических наук, доцент, заведующая базовой кафедрой экологии и экологических проблем химической технологии Владивостокского государственного университета (ВВГУ).Бабусова Наталья Борисовна, учитель МОБУ «СОШ №1», г. Дальнегорск