Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8.Ключевые партнеры. Указываются те партнеры, без которых бизнес не может функционировать. К таким партнерам могут относиться рекламные агентства, поставщики, подрядчики, консультанты, аутсорсинговые компании.
9. Структура расходов. Отражаются основные виды расходов компании. Указывается распределение расходов на постоянные и переменные.
Модель на примере компании Промрукав (сфера деятельности – производство кабеленесущих систем, электротехника).
-
Сегменты потребителей:
- СМО
-Retail
-частные потребители
-
Ценностные предложения
У потребителей возникают проблемы по скорости монтажа кабельных трасс, переносятся сроки сдачи объектов. Наша продукция для прямого монтажа позволяет сократить сроки в 3 раза, по сравнению с конкурентами.
-
Каналы
- основной канал сбыта – дилерская сеть. Основной канал коммуникации с потребителем – точки контакта в момент взаимодействия потребителей с дилерами.
-
Привлекать конечных потребителей необходимо на профильных мастер-классах, показывать выгоду от применения нашей продукции. Удержать можно будет сохраняя высокое качество изделий, сохраняя низкий уровень брака. -
Потоки доходов –
Доходы от поставок изделий на промышленные предприятия, (порядка 40%)
Доходы от поставок через дилерскую сеть монтажным организациям разного уровня (60%).
-
Ключевые ресурсы
Каналы взаимодействия с монтажниками, подразделения по созданию новых продуктов, производство – современные линии двухкомпонентного литья.
-
Ключевая деятельность
Создание полной линейки крепежа для прямого монтажа
Работа с проектными институтами по внесению нашей продукции в проекты
Повышение коммерческой привлекательности продукта для дилеров
-
Ключевые партнеры
Дилеры из списка топ-10
-
Расходы
Постоянные – ФОТ (окладная часть), коммунальные расходы по содержанию производства, электричество и т.д., обслуживание станков.
Переменные – логистика, сырье, kpi.
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Туристическое агентство по организации нестандартных экскурсий по городу. В маршрутах места «городских легенд», заброшенные строения, популярные у местных места.
Большинство экскурсий в туристических городах водят экскурсии по стандартным местам и маршрутам, которые легко найти в интернете. Из-за этого люди не всегда хотят повторно посещать какой-либо город.
Основная задача – собрать необычные места города в профильные маршруты. К примеру – маршрут по заброшенным строениям, или маршрут по знаковым местам города в 90-е, обзор города на общественном транспорте. Перечень из 7-8 маршрутов различной тематики будет достаточен.
К экскурсиям необходимо подобрать аутентичных экскурсоводов, которые будут гармонично смотреться в своей роли.
Собранные вместе, такие маршруты облегчат продвижение единого туристического агентства, позволив создать один сайт и одну страницу в соц сетях, реализовать единое продвижение концепции.
Первоначальные расходы будут незначительными, первоначальное продвижение и регистрация ИП, при необходимости – последующая аренда офиса (возможно вообще не понадобиться).
Дальнейшая оплата экскурсоводам – из оплаты клиентов.
Дополнительную выгоду можно извлечь из агентских услуг другим организациям – ларьки, кафе и т.д., в которые экскурсоводы будут приводить группы.
Уникальность предложения и широкий ассортимент маршрутов создаст возможность клиентам пользоваться услугами агентства несколько раз, увеличивая жизненный цикл клиента.
Отсутствие конкуренции позволит занять свободную нишу и расширять перечень маршрутов. К моменту появления конкурентов проект будет устойчивым, и сможет предотвращать усиление и рост конкурентов.
Задание к теме 7 – Lean-канвас
Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).