ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Тема: «Разряды союзов».
Тема: | Разряды союзов |
Тип урока | урок изучения нового материала. |
Дата урока | 27.02.2023 |
Учитель | Дулова Анастасия Александровна |
Образовательные ресурсы, оборудование |
|
Цели |
|
Формы обучения | коллективная, фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения | словесные, практические, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа учащихся. |
Планируемые результаты | Познавательные УУД: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений; осуществляют логические операции. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа. Регулятивные УУД: ставят и адекватно формулируют цель деятельности, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать роль союза как части речи; уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приветствие учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой. (Включение в предметно-практическую деятельность с целью подготовки к изучению новой темы) Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я попрошу вас посмотреть друг на друга и подарить улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Каждый урок – это урок получения знаний, необходимых в жизни. Сегодня вы должны доказать это себе и мне. | Приветствуют учителя, улыбаются, проверяют готовность к уроку. |
II. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Игра «Веришь или не веришь» | А сейчас, ребята, поиграем и вспомним все, что вы знаете о предлоге и союзе, заодно проверим домашнее задание. Предлагаю сыграть в полюбившуюся нам игру «Веришь не веришь». ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 1. К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы? 2. Предлоги и союзы являются членами предложения, имеют лексическое значение и обозначают предметы, их признаки, действия, состояния? 3. Предлоги не изменяются и выражают зависимость одних слов от других? 4. Предлоги бывают производными и непроизводными? 5. Предлоги однозначны? 6. Предлоги бывают простыми, составными и сложными. 7. Союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложного? (СЛАЙД 1-2) МОЛОДЦЫ! | 1. Да 2. Нет 3. Да 4. Да 5. Нет 6. Да 7. Да ОЦЕНИВАНИЕ |
III. Актуализация знаний. | Сделаем еще один важный шаг: мы должны повторить теоретические сведения о предлоге и союзе как служебных частях речи. У каждого из вас есть лист с печатной основой, заполните его, кроме задания № 8. (Приложение). Организация коллективной работы по заполнению печатной основы без использования учебника. Чтобы выполнить задание № 8, мы должны научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения. О чем же пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему (СЛАЙД 3) и цели нашего урока: что мы должны узнать нового и чему научиться? Узнать…На какие разряды делятся союзы. Уметь разграничивать… Союзы в предложении. Учиться ставить … Запятые в предложениях с однородными членами и в сложном предложении. (СЛАЙД 4) Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают число, классная работа, тему урока в тетради. «Разряды союзов по значению». (СЛАЙД 5) | Работа по карточкам. Разбор вопросов. |
IV. Изучение нового материала урока. 1. Работа с учебником (стр. 164 - 165). 2. Создание проблемной ситуации. Работа с учебником и соотнесение материала с задание № 8 в приложении 1. 3. Работа у доски | Из текста рубрики «Теоретические сведения» мы узнали, что союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Сочинительные и подчинительные союзы делятся на разряды по значению: сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные; подчинительные союзы: изъяснительные, обстоятельственные. (СЛАЙД 6) Учащиеся заполняют таблицу. Прием «Взаимоконтроль» 1) Здесь прошла вся его жизнь, и здесь встречает он теперь свою старость. [ ], и [ ]. И – сочинительный. 2) Птица встрепенулась и не то свистнула, не то проскрипела клювом. не то О, не то О. Не то…не то – сочинительный. 3) Будем жить так, чтобы все любили нас. [ ], ( чтобы…). Чтобы – подчинительный. | Просмотрите текст рубрики «Теоретические сведения», определите, почему он разделен на две части? Какая информация оказалась для вас новой? Вернемся к теоретическому материалу и посмотрим, какая информация дается о сочинительных союзах, попробуем соотнести с материалом таблицы (задание № 8), установить смысловые отношения. Теперь мы можем заполнить таблицу задания № 8 печатной основы. Ребята, я вам предлагаю сейчас обменятся своими таблицами, и мы сейчас вместе проверим правильность выполнения задания, опираясь на доску. Учитель читает предложения, обучающиеся записывают (один – у доски, остальные – в тетради), определяют разряд союзов, составляют схемы предложений. |
V. Физминутка | (СЛАЙД 7) | |
VI. Закрепление нового материала | https://videouroki.net/tests/soiuz-kak-chast-riechi-2.html | Закрепим теоретические сведения о разрядах сочинительных союзов тренингом. Ваши ноутбуки уже готовы к работе. |
VII. Обобщение | 1. Что такое союз… 2. Какие разряды союзов мы узнали… 3. Какими союзами соединяются однородные члены предложения … 4. А какими части сложного предложения … (СЛАЙД 8) ответы | Отвечают на вопросы, повторяют материал, соотносят цель и итог |
VIII.Рефлексия «Солнышко» | На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | А сейчас ребята мы посмотрим насколько вам понравился наш урок |
IX. Домашнее задание (на экране) | (СЛАЙД 9) Упражнение № 400 (1, 2) по заданию | Слушают инструктаж, записывают дом. задание |
X. Выставление оценок | (СЛАЙД 10) спасибо за внимание! | |
Приложение № 1
Этот шаг очень важен:
мы должны проверить теоретические знания о предлоге и союзе как частях речи.
-
В русском языке есть ………………… и служебные части речи. -
Служебные части речи - это…………………………………… . -
Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, называется……… -
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называется………………………………………………………… -
Союзы бывают простыми и………………………………… . -
Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………………………………… . -
Союзы, связывающие в сложном предложении простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются…………………………………………………… . -
Сочинительные союзы по значению делятся на три разряда:
| | |
Обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим (и это и то) | Указывают, что одно явление противопоставляется другому или чем-то от него отличается (не то, а это) | Указывают на то, что из двух или более явлений возможно только одно (или то, или это) |
И Да (= и) Также Тоже Не только … но и Как … так и | А Но Да (= но) Зато Однако | Или Или … или Ни … ни Либо То … то То ли … то ли |