Файл: Необходимость осуществления мер социальной защиты, включая реабилитацию ограничение жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выберите правильный вариант ответа.
1. Основным условием признания гражданина инвалидом является …

  1. необходимость осуществления мер социальной защиты, включая реабилитацию.

  2. ограничение жизнедеятельности

  3. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами

2. Определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма – это …

  1. медицинский консилиум

  2. медико-социальная экспертиза

  3. психолого-медико-педагогическая комиссия


3. Материальная помощь государства, предусмотренная для отдельных категорий граждан с целью их социальной поддержки и компенсации в случае отказа от набора бесплатных услуг – это …

  1. пенсия по инвалидности

  2. ежемесячная денежная выплата

  3. пенсия по старости


4. Совместное обучение лиц с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников называется …

  1. интеграция

  2. инклюзия

  3. индивидуализация


 5. Положительная динамика отношения общества и государства к лицам с инвалидностью проявляется в …

  1. реализации всех социальных гарантий, предусмотренных законом для лиц с инвалидностью

  2. включении лиц с инвалидностью в различные сферы деятельности: образовательную, досуговую, спортивную, трудовую и др.

  3. инклюзивном образовании лиц с инвалидностью

  4. санаторно-курортном лечении лиц с инвалидностью

  5. лечебно-оздоровительном мероприятии для лиц с инвалидностью

  6. профессиональной переподготовке лиц с инвалидностью

6. К медико-биологическим причинам роста инвалидности относят:

  1. некачественное оказание медицинской помощи

  2. нерегулярность прохождения осмотров у специалистов

  3. изменения в возрастной структуре населения в сторону его старения

  4. неблагоприятные условия труда женщин и мужчин

  5. плохие жилищные условия и низкий материальный достаток семьи


7. К социально-психологическим причинам роста инвалидности относят: …

семейное неблагополучие

  1. психологически неблагоприятные условия труда

  2. неграмотность в вопросах здоровьесбережения

  3. некачественное оказание медицинской помощи

  4. ухудшение экологической обстановки

  5. белково-витаминный дефицит

  6. неиспользование своих прав на получение того или иного вида льгот, пособий

8. К социально-средовым причинам роста инвалидности относятся: …

  1. стрессогенность современной жизни

  2. ухудшение экологической обстановки

  3. неблагоприятные и опасные условия труда на предприятиях

  4. некачественное оказание медицинской помощи

  5. наследственно-обусловленные болезни

  6. неграмотность в вопросах здоровьесбережения

  7. нерегулярность прохождения осмотров у специалистов

9. К экономико-правовым причинам роста инвалидности относятся: …

  1. низкий материальный достаток семьи

  2. незнание или неиспользование своих прав на получение льгот и пособий

  3. плохие жилищные условия

  4. наследственно-обусловленные болезни

  5. ухудшение экологической обстановки

  6. стрессогенность современной жизни

  7. нерегулярность прохождения осмотров у специалистов



10. Социальная интеграция должна быть обеспечена …

  1. только детям с нарушениями развития в дошкольном возрасте

  2. всем без исключения лицам с инвалидностью

  3. только детям, обучающимся в специальных учреждениях

11. Выделяют такие основные виды слепоты, как …

Выберите два ответа из 4 предложенных, перенесите правильные ответы в поле для ответа

  1. временная

  2. врожденная

  3. социальная

  4. приобретенная


12. По сохранности остаточного зрения выделяют … слепоту

  1. частичную

  2. тотальную

  3. всеобщую

  4. практическую


13. Зрительная гимнастика – это …

  1. развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности

  2. комплекс офтальмологических упражнений, способствующих снятию зрительного напряжения, укреплению глазных мышц и улучшающих кровоснабжение и обменные процессы в глазах

  3. комплекс профилактических мероприятий и правил, направленных на сохранение и укрепление зрительной функции, а также здоровья органов зрения



14. Гигиена зрения – это …

  1. развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности

  2. комплекс офтальмологических упражнений, способствующих снятию зрительного напряжения, укреплению глазных мышц и улучшающих кровоснабжение и обменные процессы в глазах

  3. комплекс профилактических мероприятий и правил, направленных на сохранение и укрепление зрительной функции, а также здоровья органов зрения


15. Специалист, осуществляющий учебные, реабилитационные и воспитательные мероприятия с лицами, которые имеют нарушения зрения, – это …

  1. логопед

  2. сурдопедагог

  3. тифлопедагог

  4. олигофренопедагог


16. Шрифт Брайля – это …

  1. рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям

  2. средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды

  3. устройство, преобразующие звуковой сигнал в тактильный сигнал


17. К устройствам для обучения незрячих и слабовидящих (тифлотехнические средства) относят …

  1. кохлеарный имплант

  2. клавиатура с увеличенными буквами и светящимися кнопкам

  3. читающая машина

  4. слуховой аппарат

  5. электронная лупа

  6. световой сигнализатор дверного звонка


18. Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих – это …

  1. средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды

  2. совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде

  3. средства, предназначенные для плавного перехода пострадавшего человека из лежачего положения в вертикальное


19. Установите соответствие тифлотехнического средства и его определения

  1. Читающая машина

  2. Электронная лупа

  1. аппарат, который объединяет функции сканера, увеличителя и голосового устройства

  2. телевизионный увеличитель, который проецирует изображение бумажных документов на экран монитора

Ответ: а) читающая машинка б) электронная лупа

20. С помощью шрифта Брайля … ноты

  1. можно только читать

  2. можно читать и записывать

  3. можно только записывать

  4. нет возможности читать или записывать

21. В эпоху Античности по отношению к особым детям было распространено …

  1. детоубийство (инфантицид)

  2. воспитание особых детей в монастырях

  3. воспитание особых детей в семье


22. На Руси существовало особое отношение к людям с инвалидностью, их называли …

  1. убогие

  2. лица, имеющие инвалидность

  3. блаженные

  4. лица с ограниченными возможностями здоровья


23. Внимание к личности особого ребёнка, изучение социальных аспектов его жизни началось с …

  1. Викторианской эпохи

  2. Колониальной эпохи

  3. Средних веков

24. Деятельность доктора Дауна относится к периоду ….

  1. Викторианской эпохи

  2. Эпохи всеобщего благоденствия

  3. Колониальной эпохи


25. Эпоха всеобщего благоденствия наиболее ярко представлена в …

  1. странах Азии

  2. Скандинавских странах

  3. странах Африки


26. … родители особых детей объединяются в ассоциации и распространятся профессиональное родительство

  1. в викторианскую эпоху

  2. в эпоху всеобщего благоденствия

  3. на современном этапе


27. Основные идеи и положения, задающие вектор развития теории инклюзивного образования и инклюзивной практики – это …

  1. принципы

  2. ценности

  3. реализация


28. Согласно принципу …, в центре образовательного процесса и педагогической деятельности находится целостная личность человека в неразделимом единстве его физической, умственной и душевной организации

  1. добровольности

  2. индивидуализации

  3. приоритетного права выбора родителей

  4. диалогизации общения


29. Согласно принципу …, разделение целей, содержания, методов и средств обеспечивает личностно-ориентированное обучение, соответствующее особенностям развития обучающегося

  1. добровольности

  2. индивидуализации

  3. приоритетного права выбора родителей

  4. дифференциации


30. Согласно принципу …, должно быть максимальное участие каждого отдельного учащегося в общей коллективной деятельности

  1. добровольности

  2. индивидуализации

  3. приоритетного права выбора родителей

  4. коллективизма