Файл: Конспект урока творчества в 1 классе умк Начальная школа ххi века Урок третий Дом, в котором мы живём.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плеханова Валентина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ленинская средняя
общеобразовательная школа №1»
Ленинского района Волгоградской области
Конспект урока творчества в 1 классе УМК «Начальная школа ХХI века»
Урок третий: «Дом, в котором мы живём».
Интеграция: окружающий мир – изобразительное искусство
Форма работы: групповая
Оборудование: столы объединены по количеству групп
Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты
Начало работы: Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные материалы для работы.
Этапы работы и инструкции | Деятельность учителя |
Этап 1. Инструкция: Придумайте все вместе дом для своей группы. Нарисуйте его. (15-20 мин) | Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой-то ученик не вписался в группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую группу.) Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме: Находится оно внутри или вне. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов» |
Этап 2. Инструкция: Выберите от каждой группы по одному человеку, который сможет рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто, где хотел бы жить | |
Этап 3. Рефлексия. Хорошо ли работалось в группе? | Наблюдает за выбором детей, их настроением и объяснением. |
Цель урока:
-
проследить общение и самовыражение учащихся; -
выявить проблемы общения первоклассников; -
снять эмоциональное напряжение; -
создавать благоприятную межличностную атмосферу в коллективе.
Цель-вектор:
-
выразить чувства, эмоции; -
проявлять добрые или конфликтные отношения к одноклассникам; -
эмоционально разрядиться; -
выразить собственные фантазии, идеи,
-
* реализовать цели и задачи: (собственный потенциал, укрепиться в вере в свои силы; -
развивать индивидуальность и автономность; -
вовлечься в групповую деятельность; -
научиться общению в группе; -
* решать общую проблему для группы; -
признать и принять другое мнение; -
учиться социальной поддержке и доверию; -
учиться самооценке;
Задачи урока:
-
Уметь играть по правилам. -
Выполнять инструкции учителя. -
Слушать и слышать товарищей, учителя. -
Уметь рассказать о проделанной работе. -
Анализировать чувства, действия. -
Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе.
Ход занятия.
I Организация класса.
1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?
(Плакат, восковые карандаши, цветные мелки).
Как приготовить себя к уроку?
(Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать)
Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное - это приготовить мысли, голову к предстоящей работе.
Учитель: Теперь я вижу, что можно начинать урок творчества.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Постановка проблемы:
К нам в гости должна была прийти Мальвина, но её нет. Я нашла вот это письмо.
-Кристина, помоги прочесть.
(Письмо может прочесть учитель, если нет в классе бегло читающих учеников).
« Дорогие первоклассники!
Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино аккуратному письму, счёту и примерному поведению на уроке. Буратино такой шалун. Его нельзя оставить одного ни на минуту.
Посылаю вам – загадки и инструкцию. Успехов всем!
Ваша Мальвина.
Ребята, вы отгадаете загадки?
-
(Читает ученик):
Что сторожит собака?
Куда не впустит вас?
(в дом)
-
Стережёт его и лайка, и замок,
А, входя, звонишь в звонок.
( дом)
-
Откуда не хочется уходить,
И куда ноги сами несут
(из дома, в дом)
Вы, ребята, молодцы, умеете отгадывать загадки.
Как вы думаете, для чего вам Мальвина задала именно эти загадки?
(Дети выдвигают гипотезы, догадываются, что будут рисовать дом)
Молодцы. А теперь пришла очередь выполнять инструкцию Мальвины.
А что такое инструкция?
(Указания, план действия)
2.Учитель читает инструкцию:
I этап. «Придумайте все вместе дом для вашей группы.
Нарисуйте его»
Учитель: « Что ж, задание интересное. Поможет нам игра «Волшебный клубочек».
(Учитель подносит коробочку с разноцветными клубочками, каждая группа выбирает клубочек ниток.)
Учитель: «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи друзьям, что ты думаешь, каким представляешь ОБЩИЙ дом.
-Передай клубок следующему участнику игры.
-Следующий игрок говорит, как он думает и передаёт клубок дальше.
-Если не знаешь, что сказать - обмотай нить вокруг пальца и передай сидящему рядом с тобой ученику.
- Когда все выскажутся, назовут своё пожелание - смотайте нитку в клубок и начинайте работать.
( На этом этапе работа продолжается 15 – 20 мин)
Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой-то ученик не вписался в группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую группу.)
Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме.
Находится он внутри или вне дома. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов».
3. «Выставка»
(Работы групп размещаются на классной доске).
II этап.
Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал.
Кто где хотел бы жить?»
(На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)
4. Представление «архитектурных проектов»
ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом).
Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе 5 . Рефлексия.
Что вы хотите сказать своей группе?
Какие замечания вы сделаете себе?
Как вам работалось в группе?
Кому не понравилось работать в группе?
О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Возьмите фишку и подарите её Весёлому клоуну, если вам работалось хорошо, было на уроке весело, если же было грустно, то отдайте фишку Грустному клоуну.
Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Урок окончен