Файл: Конспект урока творчества в 1 классе умк Начальная школа ххi века Урок третий Дом, в котором мы живём.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плеханова Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ленинская средняя

общеобразовательная школа №1»

Ленинского района Волгоградской области
Конспект урока творчества в 1 классе УМК «Начальная школа ХХI века»


Урок третий: «Дом, в котором мы живём».

Интеграция: окружающий мир – изобразительное искусство

Форма работы: групповая

Оборудование: столы объединены по количеству групп

Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты

Начало работы: Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные материалы для работы.

Этапы работы и инструкции

Деятельность учителя

Этап 1.

Инструкция: Придумайте все вместе дом для своей группы. Нарисуйте его. (15-20 мин)



Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой-то ученик не вписался в группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую группу.)

Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме:

Находится оно внутри или вне. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов»

Этап 2.

Инструкция: Выберите от каждой группы по одному человеку, который сможет рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто, где хотел бы жить




Этап 3.

Рефлексия. Хорошо ли работалось в группе?

Наблюдает за выбором детей, их настроением и объяснением.





Цель урока:

  • проследить общение и самовыражение учащихся;

  • выявить проблемы общения первоклассников;

  • снять эмоциональное напряжение;

  • создавать благоприятную межличностную атмосферу в коллективе.

Цель-вектор:

  • выразить чувства, эмоции;

  • проявлять добрые или конфликтные отношения к одноклассникам;

  • эмоционально разрядиться;

  • выразить собственные фантазии, идеи,

  • * реализовать цели и задачи: (собственный потенциал, укрепиться в вере в свои силы;

  • развивать индивидуальность и автономность;

  • вовлечься в групповую деятельность;

  • научиться общению в группе;

  • * решать общую проблему для группы;

  • признать и принять другое мнение;

  • учиться социальной поддержке и доверию;

  • учиться самооценке;


Задачи урока:

  1. Уметь играть по правилам.

  2. Выполнять инструкции учителя.

  3. Слушать и слышать товарищей, учителя.

  4. Уметь рассказать о проделанной работе.

  5. Анализировать чувства, действия.

  6. Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе.


Ход занятия.

I Организация класса.
1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?

(Плакат, восковые карандаши, цветные мелки).

Как приготовить себя к уроку?

(Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать)

Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное - это приготовить мысли, голову к предстоящей работе.

Учитель: Теперь я вижу, что можно начинать урок творчества.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Постановка проблемы:

К нам в гости должна была прийти Мальвина, но её нет. Я нашла вот это письмо.

-Кристина, помоги прочесть.

(Письмо может прочесть учитель, если нет в классе бегло читающих учеников).

« Дорогие первоклассники!

Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино аккуратному письму, счёту и примерному поведению на уроке. Буратино такой шалун. Его нельзя оставить одного ни на минуту.



Посылаю вам – загадки и инструкцию. Успехов всем!

Ваша Мальвина.

Ребята, вы отгадаете загадки?


  1. (Читает ученик):

Что сторожит собака?

Куда не впустит вас?

(в дом)

  1. Стережёт его и лайка, и замок,

А, входя, звонишь в звонок.

( дом)

  1. Откуда не хочется уходить,

И куда ноги сами несут

(из дома, в дом)
Вы, ребята, молодцы, умеете отгадывать загадки.

Как вы думаете, для чего вам Мальвина задала именно эти загадки?

(Дети выдвигают гипотезы, догадываются, что будут рисовать дом)

Молодцы. А теперь пришла очередь выполнять инструкцию Мальвины.

А что такое инструкция?

(Указания, план действия)
2.Учитель читает инструкцию:

I этап. «Придумайте все вместе дом для вашей группы.

Нарисуйте его»

Учитель: « Что ж, задание интересное. Поможет нам игра «Волшебный клубочек».

(Учитель подносит коробочку с разноцветными клубочками, каждая группа выбирает клубочек ниток.)

Учитель: «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи друзьям, что ты думаешь, каким представляешь ОБЩИЙ дом.

-Передай клубок следующему участнику игры.

-Следующий игрок говорит, как он думает и передаёт клубок дальше.

-Если не знаешь, что сказать - обмотай нить вокруг пальца и передай сидящему рядом с тобой ученику.

- Когда все выскажутся, назовут своё пожелание - смотайте нитку в клубок и начинайте работать.

( На этом этапе работа продолжается 15 – 20 мин)

Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой-то ученик не вписался в группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую группу.)

Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме.

Находится он внутри или вне дома. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов».

3. «Выставка»

(Работы групп размещаются на классной доске).

II этап.

Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал.


Кто где хотел бы жить?»

(На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)
4. Представление «архитектурных проектов»
ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом).

Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе 5 . Рефлексия.

Что вы хотите сказать своей группе?

Какие замечания вы сделаете себе?

Как вам работалось в группе?

Кому не понравилось работать в группе?

О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Возьмите фишку и подарите её Весёлому клоуну, если вам работалось хорошо, было на уроке весело, если же было грустно, то отдайте фишку Грустному клоуну.

Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Урок окончен