ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 789

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Всем ли полезна ритмическая гимнастика? В период, когда аэробика буквально ворвалась в наш быт, когда повальное увлечение ею привело множество женщин в спортивные залы, в одной группе оказались собранными месте представительницы разных возрастов. Тогда и выяснилось, что одно и то же занятие не всем приносит одинаковую пользу. Врачи обнаружили, что быстрый темп музыкальных ритмов, а также характерная особенность многих комплексов —непрерывность движений —плохо переносятся некоторыми физкультурницами и особенно женщинами средних лет.

В настоящее время специалистами разработаны комплексы и серии упражнений ритмической гимнастики для детей дошкольного и школьного возраста, для юношей, девушек, для лиц зрелого возраста (21-35 и 36-60 лет). Они учитывают функциональные особенности людей и личного возраста, преимущественную направленность физиологического действия упражнений, предусматривают соответствующее музыкальное сопровождение с различным темпом исполнения и количеством музыкальных акцентов. Общим остается основное требование —ритмичность эмоциональность музыки. Принимая во внимание способность ритмической гимнастики, эмоционально воздействовать на психику человека, специалисты лечебной культуры стали вводить ее в свою практику с помощью серийно-интервального метода, при котором комплексы прерываются многочисленными паузами отдыха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вряд ли существуют такие люди, которые считают гимнастику бесполезным занятием. Именно с её помощью тело человека развивается всесторонне, совершенствуется координация, тренируется выносливость, улучшается работа нервной системы, ускоряется приток крови, нормализуются обменные процессы, организм очищается от накопившихся токсинов и шлаков.

Польза гимнастики для здоровья проявляется только при регулярных занятиях, когда гимнастикой занимаются постоянно, осанка человека исправляется, становится правильной, а это очень важно именно сегодня, поскольку всё больше времени люди проводят сидя за компьютером.

Для того, чтобы польза гимнастики для здоровья была полномерной, необходимо каждое занятие заканчивать 5-10 минутами растяжки, так вы восстановите пульс и дыхание, затем нужно обязательно принять душ или обтереться водой. Водные процедуры необходимо осуществлять после физических упражнений для того, чтобы сузить сосуды, которые были расширены во время занятия.

Занятия гимнастикой направлены на то, чтобы человек смогу преодолевать трудные двигательные задачи, чтобы он овладел собственным телом, почувствовал его, взял под контроль. Для того, чтобы достигнуть этой цели, многие люди занимаются бегом, ездой на велосипеде, купанием в разные времена года. Они должны помнить о том, что гимнастические упражнения перед выбранной ими тренировкой необходимы, что эти виды занятий не могут заменять друг друга, они существуют параллельно.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995 г.

2. Бирюк Е. В., Ритмическая гимнастика. Киев: Молодь, 1986.

3. Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва.,Изд. Регион, 2000.

4. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. — Москва: Изд. Регион, 1999.

5. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой // Олимпийское образование и олимпийский спорт: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II обл. науч. конф. молодых ученых).

6. Евсеев Ю. И., Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

7. Казакевич Н. В., Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е., Ритмическая гимнастика. Методическое издание в электронной версии. СПб, 2001.

8. Моисеева Л. В., Ритмическая гимнастика как нетрадиционная форма занятий по физическому воспитанию. Методическое издание в электронной версии. Саранск, 2009.