Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….………….………….3-4
-
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1.Сущность, виды монет …………………………...5-11
1.2. Функции монет…………………………………………………………..11-17
1.3. Классификация монет……………………………………………… …..17-18
1.4.Эволюция обращения монет……………………………………………18-21
1.5. Денежное обращение в России……………………………………........22-27
2. ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Аверс, реверс и гурт монеты, …………………....28-29
2.2. Монеты мира на примере мировых валют………………………….29-30
3. Заключение…………………………..…………………………………….28-29
4. Список литературы………………………………………………………….30
Актуальность проекта. Актуальность данной темы: «Монеты мира» бесспорна, поскольку, во все времена деньги выполняли важную роль в обществе [0]. Монеты – это знаки стоимости, один из видов денег.
Каждый день мы расплачиваемся с помощью монет в магазине, совершаем покупки, оплачиваем проезд, не каждый человек может представить то, важное значение, которое имеют монеты.
В мире насчитывается более 200 государств, с собственной денежной системой, где используется более 180 валют. Между тем именно красочные монеты стран мира нередко больше расскажут опытному исследователю, чем десятки страниц карт атласа. В разных странах свои деньги: в России - рубли, в Китае юани, в Казахстане – тенге, в Индии – рупии, но как бы, они не назывались, они играют огромную роль в жизни любой страны.
Актуальность и проблема проекта, заключается в том, что любой человек имеет дело с монетами постоянно и повсеместно, поэтому мы решали, создать свой проект, изучив монеты мира показать, что тема интересна и важна не только для меня, но и для всех людей мира.
Данный проект является актуальным, так как монеты – это часть нашей жизни. Изучая монеты, мы обращаемся к истории их создания. Приобретённые знания можем применить на уроках истории, географии, обществоведения. Исследовательский проект поможет в распространении знаний о нумизматике.
Безусловно, самая известная и яркая история натуральных денег - это каури (раковины). Впервые, раковины каури в качестве средства расчетов стали использовать в Китае (примерно полторы тысячи лет до нашей эры). Здесь их стали «воспроизводить» из фарфора, слоновой кости, бронзы. Именно эти рукотворные каури принято считать первыми монетами в мире.
Из Китая практика использования каури перекочевала в Южную и Юго-Восточную Азию. А позже с арабскими и европейскими купцами каури добрались до Африканского континента (в некоторых государствах Западной Африки ракушки использовались до XX века), Кавказа, Восточной Европы.
Выделают три вида денег: товарные деньги (золото, серебро, жемчуг, каменные деньги, скот), знаки стоимости (монеты и бумажные деньги), кредитные деньги (кредитные карты, чеки).
Проблема проекта Ознакомление с монетами мира - проблема в индивидуальном итоговом проекте. В индивидуальном проекте необходимо изучить возникновение монет используя литературные источники, атласы мира, наглядные сведения по нумизматике. Опираясь на имеющиеся данные в литературе, интернет-ресурсы мы проведем исследование монет мира.
Целью проекта изучение роли монет как одного из вида денег.
Объектом исследования данного проекта явились монеты мира.
Предмет исследования изображения, рисунки и оттески на мировых монетах.
Гипотеза монеты (денежные знаки) – замечательное изобретение человечества. Они, поскольку являются эквивалентом энергии, затраченной на производство товара и доставку его к потребителю, позволяют современной жизни быть такой мобильной, эффективной и яркой.
Для исследования достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
1.Изучить теорию основные функции, классификацию монет
2.Рассмотреть историческое обращение монет мира, денежное обращение в России;
3. Изучить составные части монеты: аверс, реверс и гурт монеты;
4. Познакомиться с монетами мира на примере мировых валют.
Проектный продукт индивидуальный итоговый проект на тему: «Монеты мира».
Методы исследования:
Теоретические: поиск, изучение, обобщение, систематизация информации из литературных источников и сведений из сети Интернет.по изучению теоретического состояния проблемы, использовали следующие методы: исторический, информационно-библиографический.
Практический: графическое представление материала.
Этапы исследования
На 1 этапе проводилось изучение литературы по заявленной проблеме, составлялся план выполнения проекта, определяли задачи.
На 2 этапе проводилась работа по анализу и синтезу источников информации.
Объем и структура работы. Работа изложена на 40 страницах печатного текста, содержит * таблицы и * диаграммы. Работа состоит из введения, двух глав (в которых представлен обзор литературы и результаты собственных исследований), заключения, списка использованной литературы и * приложений. Библиографический указатель включает * источников.
Практическая значимость индивидуального итогового проекта по теме «Монеты мира» будет полезна людям, увлекающимся нумизматикой. Исследовательские данные по проекту можно применить на уроке обществознания по теме «Деньги и их функции», географии, истории, литературе. Изучая монеты мира, мы повышаем свою финансовую грамотность, в дальнейшем изучении данной темы можно продолжить при изучении экономике, основ права
ВВЕДЕНИЕ
Нумизматика — вспомогательная научная дисциплина, которая занимается изучением монет, а именно историей их производства (чеканки) и обращения в качестве платежного средства.
Нумизматика - коллекционирование монет, популярное во многих странах мира хобби. Нумизматика по праву считается важной частью исторической науки. Благодаря монетам, обнаруженным при археологических раскопках, специалисты определяют возраст находки (клада), получают ценную информацию в сфере экономической, политической и культурной жизни наших предков.
Нумизматика как научная дисциплина появилась в начале XIX столетия. Первое официально задокументированное использование этого термина датируется 1829 годом, немецкий ученый Герман Гроте основал в Лейпциге специализированный журнал «Ведомости нумизматики», в котором опубликовал определение, задачи и методы новой общественно-исторической наук.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1.Сущность, виды
Монеты — это прежде всего деньги. Но не всякие деньги — монеты. Деньги возникли в результате длительной тысячелетней практики торговли и обмена продуктами, товарами. Человечество перепробовало сотни видов денег, пока не пришло к наиболее выгодным и удобным — металлическим.
Металл не портился и занимал мало места при хранении и перевозке. Он легко делился на части для мелких торговых операций. Чтобы воспрепятствовать подделке денег, государственная власть стала их клеймить. Это означало, что в слитках содержится металл определенного качества. Кусочки металла оделись в «национальный мундир». Так появились первые монеты. Когда слиток серебра или золота получает клеймо, этот «мундир», он и становится особо ценным историческим источником, потому что на нем «отпечатывается информация об эпохе». Он становится способным помочь нам в познании прошлого.
Появление чеканной металлической монеты — важный рубеж в истории. Изучая все эти изображения и знаки, исследуя монетный тип, мы получаем важные сведения. Всякое изменение традиционных символов на монетах связано с какими-то событиями, иногда забытыми, не описанными древними авторами. Каждая деталь монетного типа: и надпись, и изображение, и портреты правителей — все это бесценные исторические свидетельства прошлого. Сейчас монеты из золота и серебра всюду чеканят не для денежного обращения, а главным образом для туристов и коллекционеров или для каких-либо особых случаев. Монеты для повседневного обращения чеканят чаще всего из бронзы, меди, никеля, сплавов этих металлов.
Нумизматика — вспомогательная научная дисциплина, которая занимается изучением монет, а именно историей их производства (чеканки) и обращения в качестве платежного средства.
Нумизматика - коллекционирование монет, популярное во многих странах мира хобби. Нумизматика по праву считается важной частью исторической науки. Благодаря монетам, обнаруженным при археологических раскопках, специалисты определяют возраст находки (клада), получают ценную информацию в сфере экономической, политической и культурной жизни наших предков.
Нумизматика как научная дисциплина появилась в начале XIX столетия. Первое официально задокументированное использование этого термина датируется 1829 годом, немецкий ученый Герман Гроте (основал в Лейпциге специализированный журнал «Ведомости нумизматики», в котором опубликовал определение, задачи и методы новой общественно-исторической наук.
Монеты. В обыденной жизни они уже давно не основное платёжное средство, а, как правило, лишь мелкие, в основном разменные, деньги. Тем не менее даже у молодых людей, родившихся в 2000-х годах и уже привыкших к электронным платёжным средствам, монеты как правило вызывают какой-то подсознательный, видимо на генетическом уровне обоснованный, интерес.
Происхождение слова «монета»
В русский язык слово «монета» пришло лишь во времена Петра Первого и было заимствовано из польского языка. Изначально же это слово латинского происхождения. Монета – это один из многочисленных эпитетов римской богини Юноны - супруги главы пантеона римских богов – Юпитера. В переводе слово «монета» означает «предупреждающая, советчица». Связь этого прозвища с деньгами простая – древнейший монетный двор Рима находился при храме богини.
Монета - денежный знак, изготовленный из металла (золота, серебра, меди и медных сплавов; в новейшее время — различных сплавов меди, никеля, алюминия), является средством обращения и платежа. Овальная или круглая форма монет, устойчива к механическим нагрузкам в процессе обращения;
1.2. Функции монет:
Основные функции монет, которые они выполняют в повседневной жизни: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения.
Мера стоимости – с помощью денег устанавливается цена на товар.
Средство обращения - выполняют роль посредника при обмене товаров.
Средство платежа - монеты (в дополнение к бумажным деньгам), используются при платежах за товары и услуги.
Средство накопления и сбережения изъятые из обращения полноценные реальные деньги превращаются в различные ценности — сокровища: золото, ценные бумаги или сберегаются для будущих покупок товаров и услуг.
Казалось бы, довольно простой вопрос — какие функции выполняют монеты, для чего они нужны? Монета выполняет гораздо больше функций, чем может показаться на первый взгляд. В списке ниже представлены различные функции монет (как в прошлом, так и в наши дни).
1. Монета — это инвестиционный актив. Лучше всего вкладывать в редкие монеты в хорошей и очень хорошей сохранности, также в современные монеты высшего коллекционного качества, выполненные из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий и т.п.). Такие монеты вряд ли потеряют в цене с годами, в отличие от монет хоть и редких, но при этом потёртых и слабо поддающихся идентификации.
2. Монеты используются как средство накопления. Сейчас это чаще делают дети, когда им дарят копилку. В прежние века, когда монеты имели ценность благодаря содержащемуся в них металлу (серебро, золото) и их собственная покупательная способность была высокой, монеты откладывали «про запас» и взрослые люди. Такой схрон выполнял роль «подушки безопасности» на тот случай, если настанут тяжёлые времена или потребуется сделать крупную покупку. Если хозяева по тем или иным причинам не успевали воспользоваться сохранёнными монетами, то такие монеты — особенно если они были зарыты в земле — становились кладом.
3. Монета нестандартного вида (в виде сердец, с драгоценными камнями и т.п.) — отличный подарок любимому человеку.