ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА УЧИТЕЛЯ
2021 – 2022 учебный год
Класс: 4_______________
Предметы: Русский язык, Математика, Познание мира
Учитель: ______________________-
Циклограмма
учителя-предметника
по подготовке к МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся)
Ежедневно:
1 . Индивидуальная работа с учащимися;
2. Работа над самоорганизацией обучающихся;
3. Пятиминутки по темам тестирования;
4. Использование разноуровневых заданий;
5. Включение в план урока этапа урока «Подготовка к МОДО»
Еженедельно:
1. Проведение тренинга среди учащихся по заполнению бланков ответов;
2. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов по подготовке МОДО по программе «Хочу быть успешным» (психолог);
3. Пополнение индивидуальных папок учащихся по подготовке к МОДО, заполнения «Листа достижений»
Каждый месяц:
1. Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований слабоуспевающих учащихся;
2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся;
Раз в четверть:
1. Проведение родительского собрания;
4. Проведение психологических тренингов с учащимися (психолог)
Рассмотрено на заседании МО: Согласовано: Утверждаю:
Протокол № ______ Зам. директора УВР Директор школы
_________
«____»_____________ «____»______________ «____»____________
План подготовки к МОДО учащихся 4 «а» класса
2021-2022 учебный год
-
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Изучить документы Министерства
образования по правилам организации и проведения МОДО.
Январь
2
Познакомить учащихся и их родителей на совместном собрании с нормативными документами МОДО в новом учебном году.
Январь
3
Разработать план подготовки к МОДО.
Январь
4
Разработать планы подготовки к МОДО по предметам (математика, русский язык, познание мира)
Январь
5
Создание базы данных контингента учащихся 4 класса.
Сентябрь,
Январь
6
Формирование банка тестовых заданий и измерителей для проверки стандартов усвоения предметов.
постоянно
в течение учебного года
7
Учить учащихся правильному заполнению карты ответов и умению рационально использовать время на МОДО.
в течение учебного года
8
Проведение пробных тестирований на базе школы по предметам
по графику
9
Проводить анализ итогов тестирования по предметам
в течение учебного года
10
Итоги комплексного тестирования по предметам доводить до сведения родителей.
в течение учебного года
11
Вести еженедельный мониторинг по результатам тестирований (в разрезе каждого предмета)
в течение учебного года
12
Взять на особый контроль учащихся с низкими результатами тестирования.
в течение учебного года
16
При изучении темы уроков выделять задания, часто встречающиеся в тестах.
в течение учебного года
Классный руководитель ____________
Общая характеристика работы
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 4-х классов к МОДО.
Задачи:
-
формирование познавательного интереса к изучению математики, русского языка,
познания мира;
-
развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных ситуациях; -
развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать
полученные знания;
-
развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации; -
разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей
учеников к сдаче МОДО;
-
вести работу по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных МОДО с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика
индивидуально;
-
обозначить приоритетные направления планирования методической и
исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к МОДО;
-
отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы,
технологии организации процесса обучения при подготовке к МОДО;
-
усилить связь с родительской общественностью.
Основные направления деятельности:
-
ФР – фронтальная работа, -
ФО - фронтальный опрос, -
ИРД - индивидуальная работа у доски, -
ИРК - индивидуальная работа по карточкам, -
СР- самостоятельная работа, -
ПР- проверочная работа, -
Т- тестовая работа.
Планируемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
-
усвоить основные базовые знания; ключевые понятия; -
овладеть способами исследовательской деятельности; -
формировать творческое, критическое и логическое мышление; -
способствовать развитию широких познавательных интересов; -
развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и
исследовательской работе;
-
способствовать развитию способности к самопознанию; -
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися; успешному прохождению МОДО.
План работы по подготовке к МОДО по русскому языку
учащихся 4 «а» класса, 2021-2022 учебный год
Характеристика содержания:
По завершении 4 класса учащиеся должны знать:
- лексическое значение слова; многозначность слова; прямое и переносное значение;
- синонимы и антонимы разных частей речи;
- новые и устаревшие слова;
- признаки, по которым отличаются части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки и роль части речи в предложении);
- общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного: род, число, падеж, три типа склонения, роль в предложении; склоняемые и несклоняемые имена существительные;
- общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного (изменение в роде, числе, падеже);
- общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола (неопределенная форма глагола; времена глагола; совершенный несовершенный вид, 1 и 2 спряжение глагола);
- общее грамматическое значение числительного;
- служебную функцию предлога;
- виды простого предложения; главные и второстепенные и второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;
- признаки текста, типы текста: описание, повествование, рассуждение.
№ | Раздел__Тема__Подтема__Сроки'>Раздел | Тема | Подтема | Сроки |
1 | Фонетика | Звуки и буквы | Гласные буквы и звуки. | |
Согласные буквы и звуки | | |||
2 | Орфография | Гласные и согласные буквы | Правописание безударных и непроверяемых гласных | |
Правописание парных и непроизносимых согласных, удвоенных согласных | | |||
Правописание слов с мягким знаком в середине (в конце) слов, слова с ь и ъ. | | |||
Буквы а, и после шипящих. | | |||
Правописание слов -чн, -чк, -щн | | |||
3 | Лексика | Лексическое значение слов | Лексическое значение многозначности слов. | |
Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова | | |||
4 | Морфемика | Состав слова | Окончание и основа, корень, приставка, суффикс, способы словообразования | |
5 | Морфология | Самостоятельные части речи | Имя существительное | |
Имя прилагательное | | |||
Местоимение | | |||
Глагол | | |||
Имя числительное | | |||
6 | Синтаксис и текст | Типы текстов. Виды предложения по цели высказывания | Текст повествование, описание, рассуждение. | |
Словосочетание и предложение. | | |||
Главные и второстепенные предложения | |
План работы по подготовке к МОДО по математике
учащихся 4 «а» класса, 2021-2022 учебный год
Характеристика содержания:
По завершении 4 класса учащиеся должны знать:
-
- структуру текстовой задачи; -
- правила порядка выполнения арифметических действий; -
- названия компонентов арифметических действий; -
- переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; -
- правила кратного и разностного сравнения чисел; -
- правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; -
- обозначения единиц величин; -
- соотношения между единицами длины; -
- правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба); -
- зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая.
№ | Раздел | Тема | Подтемы | Сроки |
1 | Арифметика | Многозначные числа | Чтение и запись многозначных чисел | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Равенства и неравенства | | |||
Умножение и деление многозначных чисел. Порядок выполнения действий | | |||
2 | Элементы алгебры | Уравнения | Решение (корень) уравнения | |
Буквенные выражения | Буквенные выражения | | ||
Величины и их измерения | Единицы измерения массы, времени | | ||
Задачи разных видов | Решение задач на встречное и в противоположное направление | | ||
Решение задач на движение в одно направление, вдогонку и с отставанием | | |||
Решение задач на зависимости между величинами, на совместную работу, на урожайность | | |||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Решение задач на пропорциональное деление | | |||
Задачи в прямой и косвенной форме | | |||
3 | Элементы геометрии | Периметр Р Площадь S Объем V | Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | |
Геометрические фигуры | | |||
Единицы измерения | Единицы измерения длины, площади | | ||
4 | Элементы комбинаторики | Комбинаторные задачи | Задачи с элементами комбинаторики | |
План работы по подготовке к ВОУД по познанию мира
учащихся 4 «а» класса, 2021-2022 учебный год
Характеристика содержания:
По завершении 4 класса учащиеся должны знать:
-
- о полезных ископаемых и роли в жизни человека; -
- о круговороте воды и об ее охране; -
- о деятельности человека по охране и очистке воздуха; -
- о животных и растениях, занесенных в «Красную книгу»; -
- о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и -
растений; -
- о земледелии и животноводстве родного края и пути их развития; -
- о среде обитания и произрастания растений, о деятельности человека по ее охране; -
- первоначальные сведения о космосе, о первых космонавтах Казахстана; -
- об очистке и охране воздуха, воды и почвы.
№ | Раздел | Тема | Подтема | Сроки |
1 | Природа | Различные способы изучения природы и наблюдения за ней | Методы ориентирования на местности | |
Физическая карта | Физическая карта Поверхность суши: равнина, горы. | | ||
Изменение поверхности земли под воздействием человека. | | |||
Рельеф земли Казахстана, его изображение на физической карте | | |||
Полезные ископаемые | Руды черных и цветных металлов. | | ||
Горючие полезные ископаемые. | | |||
Нерудные полезные ископаемые | | |||
Вода | Круговорот воды. | | ||
Подземные и минеральные воды. | | |||
Реки и озера. Охрана воды | | |||
Воздух и погода | Значение воздуха для жизни на земле. Состав воздуха | | ||
2 | Растительный и животный мир Казахстана | Места произрастания растений и среда обитания животных | Растения и животные лугов (степей, пустынь, лесов и тугаев, водоемов, гор). | |
Влияние погодных условий и деятельность человека в жизни растений и животных | | |||
Охрана природы Казахстана. Красная книга | | |||
3 | Земля – космическое тело | Понятие о космосе | Звезда. Планета. | |
Сведения о галактике. Освоение космоса | | |||
Солнце | Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена дня и ночи, времен года | |