Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Педагогическая задача
Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы школьник чувствовал не нему свою сопричастность, личную значимость и ответственность за результат.
-
Ключевое задание
I. Педагогическое музееведение (работа по организации школьного музея):
1. Патриотическая воспитательно-образовательная деятельность
- Чествование Дней воинской славы России и проведение уроков мужества;
- Помним.Знаем.Храним - патриотический, образовательно-просветительский проект ОО;
- Организация подготовительных мероприятий ОО по празднованию Дней воинской славы РФ:
А) Изготовление и совершенствование тематической выставочной экспозиции;
Б) Разработка плана экскурсии в Музей - «Школа и город - столетие (я?) вместе»;
В) Организация выставочной фото-экспозиции «Школа и город: столетие (я?) вместе»;
Г) Подготовка и проведение тематической викторины по истории города.
2. Поисковая и научно-исследовательская работа:
- Систематизация и хранение информации о выдающихся выпускниках ОО;
- Участие в научно-исследовательских конференциях школьников.
3. Организация экскурсионной деятельности в Музее истории школы:
- Подготовка экскурсоводов на базе актива Музея
- Организация экскурсий в Музей истории школы:
II. Концепция развития внешних связей музея. Сотрудничество с:
- с Советами ветеранов населённого пункта [Областной, городской, Центрального района города и Кемеровской области];
- с региональными и муниципальными общественно-политическими организациями [ВПП «Единая Россия», общероссийский Народный Фронт, Российский союз ветеранов Афганистана, общества жителей блокадного Ленинграда];
- с местными и областным музеями муниципалитета;
4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
-
На положения системно-деятельностного, компетентностного подхода в образовании -
Разработка программы дополнительного образования школьников «Вспомогательные исторические науки» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и ознакомление с их методами исследований исторического прошлого. -
Цель: организовать совместную деятельность учеников.
Способ: проведение классных часов, организация различных школьных мероприятий; на уроках использовать фронтальную и групповую работу; благотворительных акций (посадка деревьев, поздравление ветеранов и т.д.); школьного лагеря;
Дети станут менее эгоистичными, будут думать не только о себе, но и об окружающих; активное участие в общественной деятельности; сплочение коллектива; повысится уровень ответственности каждого ученика, перед одноклассниками, учителями, окружающими людьми, улучшится успеваемость и продуктивность;
Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.
-
Недалеко от нашей школы проживают 3 человека пожилого возраста, которым трудно обслуживать себя в быту. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи. -
Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.