Файл: Педагогическая задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Педагогическая задача

Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы школьник чувствовал не нему свою сопричастность, личную значимость и ответственность за результат.

  1. Ключевое задание

I. Педагогическое музееведение (работа по организации школьного музея):

1. Патриотическая воспитательно-образовательная деятельность

- Чествование Дней воинской славы России и проведение уроков мужества;

- Помним.Знаем.Храним - патриотический, образовательно-просветительский проект ОО;

- Организация подготовительных мероприятий ОО по празднованию Дней воинской славы РФ:

А) Изготовление и совершенствование тематической выставочной экспозиции;

Б) Разработка плана экскурсии в Музей - «Школа и город - столетие (я?) вместе»;

В) Организация выставочной фото-экспозиции «Школа и город: столетие (я?) вместе»;

Г) Подготовка и проведение тематической викторины по истории города.

2. Поисковая и научно-исследовательская работа:

- Систематизация и хранение информации о выдающихся выпускниках ОО;

- Участие в научно-исследовательских конференциях школьников.

3. Организация экскурсионной деятельности в Музее истории школы:

- Подготовка экскурсоводов на базе актива Музея

- Организация экскурсий в Музей истории школы:

II. Концепция развития внешних связей музея. Сотрудничество с:

- с Советами ветеранов населённого пункта [Областной, городской, Центрального района города и Кемеровской области];

- с региональными и муниципальными общественно-политическими организациями [ВПП «Единая Россия», общероссийский Народный Фронт, Российский союз ветеранов Афганистана, общества жителей блокадного Ленинграда];

- с местными и областным музеями муниципалитета;

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

  1. На положения системно-деятельностного, компетентностного подхода в образовании

  2. Разработка программы дополнительного образования школьников «Вспомогательные исторические науки» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и ознакомление с их методами исследований исторического прошлого.

  3. Цель: организовать совместную деятельность учеников.


Способ: проведение классных часов, организация различных школьных мероприятий; на уроках использовать фронтальную и групповую работу; благотворительных акций (посадка деревьев, поздравление ветеранов и т.д.); школьного лагеря;

Дети станут менее эгоистичными, будут думать не только о себе, но и об окружающих; активное участие в общественной деятельности; сплочение коллектива; повысится уровень ответственности каждого ученика, перед одноклассниками, учителями, окружающими людьми, улучшится успеваемость и продуктивность;

Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.

  1. Недалеко от нашей школы проживают 3 человека пожилого возраста, которым трудно обслуживать себя в быту. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.

  2. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.