Файл: Спецификация суммативного оценивания за iii четверть по истории Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

по истории Казахстана

10 «б» класс

СОЧ

ДАТА: 16.03.22 год.

Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 30

Типы заданий:

КО– задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.Обучающийся записывает ответ в виде предложения.


Характеристика заданий суммативного оценивания за III четверть

Разделы

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол.заданий*


№задания*

Тип задания

*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел




10.3.2.3 -оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира

Навыки высокого порядка


1


1

РО


12


10






История государства и развитие общественно-политической мысли

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;


Применение


1


2


КО


6


3

30

10.3.3.2 -обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана;

Навыки высокого

порядка


1


3

РО


12

9

10.3.4.5 -анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период

Навыки высокого порядка

1

4

РО

10

8
























Задание 1. Напишите эссе. Задание: «Дайте обоснование следующему суждению: Тюркская империя сыграла огромную роль в формировании и развитии тюркского мира» .(Требования: Выразить мнение по на ключевому суждению, привести обоснования, сделать вывод).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Определите схематически эволюцию развития государственности территории Казахстана в XIII-XV вв.

Империя Чингисхана















































Казахское ханство

Задание 3. Опираясь на свои знания, сгруппируйте исторические процессы, проходившие на территории Казахстана в XIV-XV вв. Сделайте вывод, как эти процессы могли повлиять на ход образования Казахского ханства.

Социально-экономические

(не менее 3х)




Политические (не менее 3х)




Этнические (не менее 2х)




Вывод




Задание 4. Определите достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период.

Достижения общественно-политического развития Казахстана в советский период.


Противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период.



















Проведите экспертизу состояния общественно-политической системы Казахстана в советский период, и дайте свою оценку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескрипторы.

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Тюркская империя сыграла ключевую роль в формировании тюркского мира. После распада империи гуннов тюркская империя центробежным тенденциям противопоставила общеимперскую структуру, идеологию, единый язык и письменность.

Тюрки повлияли на мировые миграционные демографические процессы;

Достижениями тюрок являются: технологические и культурные достижения (ВШП, «конная культура», плавка железа, города, ремесла, земледелие, изобретения);

государственное и административное управление (государственный аппарат, налоговая система, таможенная служба);

военное искусство (тактика, стратегия, дисциплина, вооружение);

Консолидация тюркских племён в середине первого тысячелетия привела к созданию крупных государств, по сути, империи, которая изменила геополитическую конфигурацию Евразии и оказала существенное влияние на международные процессы и и развитие торговли. Несмотря на распад Тюркского каганата в середине 8 века, тюркская эра в Евразии продолжилась в существовании государств, которые сохранили тип кочевой государственности, продолжили диалог оседло-кочевых цивилизаций Евразии, оказали влияние на формирование казахской государственности.

10

Принимаются верные альтернативные ответы



2



И м перия Чингизхана



Улус Джучи




Улус Чагатая




Улус Угедея



А к Орда



Х анство Абулхаира




Ногайская Орда




Могулистан



Казахское Ханство

Источник: MEGAMOZG.KZ – образовательный портал Казахстана

3



3

Примеры:

Социально-экономические:

1. Нарушение порядка и традиционных маршрутов кочевок;

2. Усиление эксплуатации народных масс (тяжелые налоги и повинности);

3. Укрепление экономических общественных и хозяйственных связей между кочевым и оседлым населениям;

Политические:

1.Кровопролитные войны и феодальные междоусобицы;

2. Утратили былую мощь ханство Абулхаира и Могулистан;

3. Стремление племен к формированию независимого государства.

4. внешнеполитическая угроза со стороны ойратов

Этнические:

  1. Сложение казахской народности;

  2. Консолидация родственных племён

Аргументированный вывод о том, как эти процессы могли повлиять на ход образования Казахского ханства.

9


За каждый верный ответ 1 балл, за Аргументированный вывод 2 балла. Принимаются верные альтернативные ответы

4

1.Пример.

Достижения

1.Создание национально-территориальной государственности;

2.Восстановление исторически верного названия казахского этноса и страны;

3.Создание современных органов государственного управления.

Противоречия:

1.Командно-административная система управления;

2. Перекосы национальной политики СССР, политика русификации;

3.Экономическая несостоятельность социалистической плановой экономики;

4.Влияние коммунистической идеологии.

2. Дает свою оценку состоянию общественно-политической системы Казахстана в советский период.

8

За каждый верный ответ 1 балл, за экспертизу и оценку 2 балла. Принимаются верные альтернативные ответы





30