Файл: Презентация проекта представление учащимся проекта, выполненного им самостоятельно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
693
Третьим туром муниципального этапа олимпиады по технологии является
презентация проекта – представление учащимся проекта, выполненного им
самостоятельно.
Проект – это сложная и трудоемкая работа, требующая времени. На муниципальном
этапе проект может быть завершён на 75%. В этом случае предметно-методическая комиссия
определяет степень готовности проекта и оценивает проект с учетом его доработки. На
защиту творческих проектов каждый участник олимпиады представляет выполненное
изделие (проектный продукт), пояснительную записку и готовит презентацию проекта.
Пояснительная записка выполняется в соответствии с определёнными правилами и
является развернутым описанием деятельности учащегося при выполнении проекта. Жюри
необходимо объективно оценить качество проектной документации, личный вклад
учащегося в работу, новизну и оригинальность проекта, его практическую значимость.
Рекомендуется оценку творческого проекта муниципального этапа олимпиады по
технологии для всех возрастных групп (7-8 классы, 9 класс, 10-11 классы) составлять из трех
компонент:
1. оценка пояснительной записки – максимум 10 баллов;
2. оценка изделия (проектного продукта) – максимум 20 баллов;
3. оценка выступления (презентации проекта) – максимум 10 баллов.
Обучающиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей
деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.
В 2022/2023 учебном году ЦПМК по технологии определило тематику проектов для
участников олимпиады на всех этапах – «Вклад многонациональной России в мировую
культуру». Все проекты должны отвечать заданной теме, а члены жюри должны учитывать
соответствие проекта при оценке. Критерии оценки творческого проекта представлены в
Приложении 4.
Обобщённые разделы для подготовки творческого проекта для муниципального этапа
олимпиады по технологии:
по профилю «Техника, технологии и техническое творчество»:
1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника (в том числе проектирование
систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью,
проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического
управления для устройств бытового и промышленного применения).
2. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических
объектов.
694
3. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка,
выжигание и др.).
4. Проектирование сельскохозяйственных технологий (области проектирования –
растениеводство, животноводство), агротехнические технологии.
5. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое
моделирование, ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с
приложением арт-объектов). Современный дизайн (фитодизайн и др.).
6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и др.), проектирование новых материалов с заданными
свойствами и объектов из новых материалов.
по профилю «Культура дома, дизайн и технологии»:
1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.
2. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и др.),
аксессуары.
3. Современный дизайн (дизайн изделий, дизайн среды, дизайн интерьера,
фитодизайн, ландшафтный дизайн и т.д.).
4. Социально-ориентированные проекты (экологические, агротехнические,
патриотической направленности, проекты по организации культурно-массовых мероприятий,
шефская помощь и т.д.).
5. Национальный костюм и театральный/сценический костюм.
6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и др.),
проектирование новых материалов с заданными свойствами.
7. Искусство кулинария и тенденции развития культуры питания.
8. Индустрия моды и красоты: основы имиджелогии и косметологии.
по профилю «Робототехника»:
Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы
(робототехнические устройства, функционально пригодные для выполнения различных
операций, робототехнические системы, позволяющие анализировать параметры
технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы,
робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс).
В качестве творческих проектов рекомендуется рассматривать робототехнические
проекты, в которых готовым изделием (проектным продуктом) является робот или
робототехническое (роботизированное) устройство (по ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО
8373:2012), спроектированное и изготовленное учащимися самостоятельно.
695
Робототехнический творческий проект должен обладать тремя основными
составляющими: механической, электронной, программной, которые взаимосвязаны, и
каждая из которых играет существенную роль в функционировании робота, а также
обеспечивает его активное взаимодействие с окружающей средой. Жюри должно оценить
эти три составляющие, а также умение учащегося ставить цель, основываясь на решении
реальной проблемы современности, определять задачи, выбирая доступные технологии, и
владение учащимся широким набором робототехнических компетенций.
Защита робототехнического проекта состоит из трех этапов: презентация,
демонстрация работоспособности изделия и ответы на вопросы жюри.
С целью развития интереса к новому профилю «Робототехника» и привлечения
наибольшего количества, учащихся к данной олимпиаде рекомендуются следующие
допущения:
1. допустимо представление в качестве проекта робота для спортивных
робототехнических состязаний (робот-футболист, робот-спасатель и т. п.), но как объекта
исследования для решения актуальной задачи современной робототехники;
2. допустимо представление робота, созданного в составе команды, но при выполнении
следующих условий:
на каждом этапе олимпиады командный робот может быть представлен только одним
участником и только один раз;
участник выполнял роль конструктора, электронщика или программиста и внес
существенный вклад в разработку;
участник может четко выделить и представить собственную часть проекта с
соответствующей формулировкой цели и задач;
участник представляет свою часть работы, но готов ответить на вопросы по всему
представляемому роботу.