Файл: Презентация проекта представление учащимся проекта, выполненного им самостоятельно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

693

Третьим туром муниципального этапа олимпиады по технологии является

презентация проекта – представление учащимся проекта, выполненного им

самостоятельно.

Проект – это сложная и трудоемкая работа, требующая времени. На муниципальном

этапе проект может быть завершён на 75%. В этом случае предметно-методическая комиссия

определяет степень готовности проекта и оценивает проект с учетом его доработки. На

защиту творческих проектов каждый участник олимпиады представляет выполненное

изделие (проектный продукт), пояснительную записку и готовит презентацию проекта.

Пояснительная записка выполняется в соответствии с определёнными правилами и

является развернутым описанием деятельности учащегося при выполнении проекта. Жюри

необходимо объективно оценить качество проектной документации, личный вклад

учащегося в работу, новизну и оригинальность проекта, его практическую значимость.

Рекомендуется оценку творческого проекта муниципального этапа олимпиады по

технологии для всех возрастных групп (7-8 классы, 9 класс, 10-11 классы) составлять из трех

компонент:

1. оценка пояснительной записки – максимум 10 баллов;

2. оценка изделия (проектного продукта) – максимум 20 баллов;

3. оценка выступления (презентации проекта) – максимум 10 баллов.

Обучающиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей

деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.

В 2022/2023 учебном году ЦПМК по технологии определило тематику проектов для

участников олимпиады на всех этапах – «Вклад многонациональной России в мировую

культуру». Все проекты должны отвечать заданной теме, а члены жюри должны учитывать

соответствие проекта при оценке. Критерии оценки творческого проекта представлены в

Приложении 4.

Обобщённые разделы для подготовки творческого проекта для муниципального этапа

олимпиады по технологии:

 по профилю «Техника, технологии и техническое творчество»:

1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника (в том числе проектирование

систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью,

проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического


управления для устройств бытового и промышленного применения).

2. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических

объектов.

694

3. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка,

выжигание и др.).

4. Проектирование сельскохозяйственных технологий (области проектирования –

растениеводство, животноводство), агротехнические технологии.

5. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое

моделирование, ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с

приложением арт-объектов). Современный дизайн (фитодизайн и др.).

6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и др.), проектирование новых материалов с заданными

свойствами и объектов из новых материалов.

 по профилю «Культура дома, дизайн и технологии»:

1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.

2. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и др.),

аксессуары.

3. Современный дизайн (дизайн изделий, дизайн среды, дизайн интерьера,

фитодизайн, ландшафтный дизайн и т.д.).

4. Социально-ориентированные проекты (экологические, агротехнические,

патриотической направленности, проекты по организации культурно-массовых мероприятий,

шефская помощь и т.д.).

5. Национальный костюм и театральный/сценический костюм.

6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и др.),

проектирование новых материалов с заданными свойствами.

7. Искусство кулинария и тенденции развития культуры питания.

8. Индустрия моды и красоты: основы имиджелогии и косметологии.

 по профилю «Робототехника»:

Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы

(робототехнические устройства, функционально пригодные для выполнения различных

операций, робототехнические системы, позволяющие анализировать параметры

технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы,

робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс).


В качестве творческих проектов рекомендуется рассматривать робототехнические

проекты, в которых готовым изделием (проектным продуктом) является робот или

робототехническое (роботизированное) устройство (по ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО

8373:2012), спроектированное и изготовленное учащимися самостоятельно.

695

Робототехнический творческий проект должен обладать тремя основными

составляющими: механической, электронной, программной, которые взаимосвязаны, и

каждая из которых играет существенную роль в функционировании робота, а также

обеспечивает его активное взаимодействие с окружающей средой. Жюри должно оценить

эти три составляющие, а также умение учащегося ставить цель, основываясь на решении

реальной проблемы современности, определять задачи, выбирая доступные технологии, и

владение учащимся широким набором робототехнических компетенций.

Защита робототехнического проекта состоит из трех этапов: презентация,

демонстрация работоспособности изделия и ответы на вопросы жюри.

С целью развития интереса к новому профилю «Робототехника» и привлечения

наибольшего количества, учащихся к данной олимпиаде рекомендуются следующие

допущения:

1. допустимо представление в качестве проекта робота для спортивных

робототехнических состязаний (робот-футболист, робот-спасатель и т. п.), но как объекта

исследования для решения актуальной задачи современной робототехники;

2. допустимо представление робота, созданного в составе команды, но при выполнении

следующих условий:

 на каждом этапе олимпиады командный робот может быть представлен только одним

участником и только один раз;

 участник выполнял роль конструктора, электронщика или программиста и внес

существенный вклад в разработку;

 участник может четко выделить и представить собственную часть проекта с

соответствующей формулировкой цели и задач;

 участник представляет свою часть работы, но готов ответить на вопросы по всему

представляемому роботу.