Файл: Урок математики в 5 классе. Тема Умножение десятичных дробей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 5 классе.
Тема : Умножение десятичных дробей.
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вента-Граф, 2018 г.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Цели урока:
-
Предметные: учиться умножать десятичные дроби, закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. -
Личностные: развивать интерес к изучению темы, мотивировать желание применять знания. -
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.
Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проводит беседу. Настрой на урок. Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? – Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, с которыми он обращался к своим ученикам. "Не делай того, что не знаешь. Но научись тому, что надо знать." | Готовятся к уроку. Настрой на деловой ритм. | Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно-смысловая; Личностная. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Устный опрос: - Какие дроби мы изучаем? | Повторяют изученный материал. Отвечают на вопросы. - десятичные дроби. | Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная; |
| - Как записывается десятичная дробь? - Какие действия с десятичными дробями нам известны? | - с помощью запятой. | |
| - Как сравнивают десятичные дроби? | - если целые части разные, то больше та, у которой целая часть больше. - если целые части равные. То приписывая нули уравниваем количество цифр в дробной части и порязрядно сравниваем. | |
| - Как выполняют округление чисел? | - если округляем до единиц, десятых, сотых и т.д., все последующие цифры отбрасываем. Если первая отбрасываемая цифра 0,1,2,3.4, то предыдущую не изменяем. Если первая отбрасываемая цифра 5,6,7.8.9. то предыдущую цифру увеличиваем на 1. | |
| Фронтальная работа | | |
| 2) Устный счет: 25*4= 3*12= 41*20= 200:25= 150:10= 7000:70= | 2) Ребята отвечают: 100 36 820 8 15 100 | |
| 3) Решите уравнение: 2,5 + х = 4,6 у – 6,5 = 11 а : 6,8 = 12 | | |
| Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как называются компоненты при делении? Как найти делимое? | Называют компоненты и правило нахождения неизвестного компонента. | |
| При выполнении какого действия вы встретились с трудностью? | - при умножении десятичных дробей. | |
III. Выявление места и причины затруднения | Ребята. С какой проблемой мы столкнулись? Справились вы с ней? Какая цель нашего урока? Какую задачу поставим мы перед собой? | С неумением умножать десятичные дроби. Нет, не справились. Научиться умножать дроби. Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. | Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Задача: в кабинет математики нужно поменять линолеум. Стоимость одного квадратного метра составляет 85 руб. Размеры класса 5,4м и 3,6м. Сколько потребуется денег на данный ремонт? Какие измерения нужно произвести и что вычислить, чтобы решить задачу? | Ребята предлагают измерить длину и ширину, вычислить площадь пола, полученную площадь умножить на стоимость квадратного метра. | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия). |
V. Реализация построенного проекта | Вычислим площадь пола, если длина равна 5,4м, а ширина 3,6м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? | Перевести метры в дециметры 5,4м = 54дм; 3,6м = 36дм. 54дм * 36дм = 1944дм² = 19,44 м² | Осознание и восприятие алгоритма умножения десятичных дробей. Коммуникативная. |
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей. - Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. | Формулируют алгоритм. Читают учебник, сравнивают и делают вывод. | | |
- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? | Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. | | |
- Вам удалось с ней справиться? | Да. | | |
- Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик. | Учащиеся пишут в тетради. | | |
- Каков наш следующий шаг? | Научиться применять данный алгоритм | | |
VI. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) | - 2,14 * 3,7 = - 0,18 * 6,2 = - 5,021 * 47,69 = | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия | Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей; Коммуникативная; Учебно-познавательная |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А теперь предлагаю каждому из вас убедиться насколько он понял, как выполнять умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа. Вариант 1 а) 4, 35 * 8 = б) 0,37 * 2,1 = в) 14,8 * 1, 06 = Вариант 2 а) 3,42 * 6 = б) 0,54 * 1,3 = в) 5,09 * 63,7 = Проверка проводится по слайду презентации после взаимопроверки | Ребята выполняют самостоятельную работу с проверкой по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается алгоритм, выделяется шаг, в котором она допущена. | Учебно-познавательная; математическая (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Выполним задание из учебника № 913(устно)- с записью на доске № 914 Вариант 1 (1,3,5); Вариант 2 (2,4,6) | Выходят по одному к доске и ставят запятую. Дети выполняют задание. | Учебно-познавательная; математическая; регулятивная. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Вы достигли этой цели? Какая часть урока вам понравилась? Комфортно вам было на уроке? Запишите домашнее задание: стр. 230, п.34 (правило) № 915, составить 3 примера для соседа по парте; попробовать сформулировать правило для умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Ученики отвечают фронтально. Научиться умножать десятичные дроби. Да. Ответы учащихся. Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки. | Коммуникативная; Информационная; Личностна |