Файл: А. Н. Плещеев Осень наступила. А. А. Фет Ласточки пропали.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский государственный педагогический колледж имени Василия Константиновича Штильке»
Отделение начальных классов
План-конспект урока литературного чтения
Тема: «А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали»
Класс: 2«А»
Выполнила:
студентка 193 группы
Семенова Александра Евгеньевна
Проверили:
Методист: _______ /Бесхлебова А.В. /
подпись
Учитель: _______ /Рогачкова Н.Н/
подпись
Барнаул 2022
Конспект урока по теме: « «А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали»
Класс: 2 «А»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условие для ознакомления со стихотворениями Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» и Афанасия Афанасьевича Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся со стихотворениями А.Н.Плещеева « Осень наступила», и А.А.Фета « Ласточки пропали»;
- совершенствовать навыки чтения;
- обогатить словарный запас.
Развивающие:
- уметь выразительно читать стихотворения;
- развивать память;
- развивать и обогащать речь
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к литературному чтению;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать чувство прекрасного
Этап фрагмента урока | Образовательная задача | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П) | Дидактические средства, интерактивное обучение | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1.Организ ационно- мотивацио нный момент (1мин.) | Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности | Мотивация | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Евгеньевна и сегодня урок чтения проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, чтобы на ваших партах не было ничего лишнего, сядьте ровно, и давайте начнем наш урок. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | ф | | | Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность(Р) | Управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
2. Актуализа ция знаний (7 мин.) | Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся | Беседа | - Ребята, какое стихотворение вы изучили на прошлом уроке? - О чем это стихотворение? - Как вы думаете, какое настроение у автора этого стихотворения? - А какое чувство испытали вы прочитав это стихотворение? | - К.Бальмонт ( поспевает брусника) - о том, что наступает осень - грустное - испытали чувства грусти, тоски | Ф | Учитель | | Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил в процессе учебной деятельности(Р) Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П). | |
3.Целеполагание и выход на тему (создание проблемной ситуации) (2 мин.) | Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем | Подводящий диалог | - Ребята, какое время года за окном? - Какие цвета красок характерны для осени? - Какие признаки осени вы знаете? - Сегодня я вам предлагаю познакомиться с произведениями таких поэтов как А.Н. Плещеев и А.А.Фет | - осень - (красные, оранжевые, коричневые и т.д.) - листья желтеют, птицы улетают, листопад и т.д. | ф | Учебник, презентация | | Умение строить логическую цепь рассуждений(п) | Самоопределение целей урока |
4. Планирова ние совместно й деятельно сти учителя и ученика (3 мин.) | Планирование предстоящей совместной учебной деятельности | беседа |
| | ф | | | | |
5.Реализац ия плана (изучение нового материала ) 25 – 30 мин | Дать учащимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала и обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста. | Объяснение, чтение, упражнение | Сейчас я вас хочу познакомить с поэтом А.Н.Плещеевым Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального представителя старинного дворянского рода, в г. Костроме. Немалую часть занимает любовная лирика. Более 100 песен и романсов положены на его стихи. Писал Плещеев и о природе. - Откроем учебник на стр 70 - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы должны его слушать внимательно, чтобы ответить на мои вопрос - Какое настроение после прочтенного стихотворения? - С какой интонацией вы прочтете это стихотворение? - Повторное прочтение стихотворения детьми - Кто желает прочитать это стихотворение? - А какие встретились вам не знакомые слова? Сл.работа слова озимь («Озимь» - Озимый посев, его всходы)- посев в зиму -Открыли рабочую тетрадь на стр 31( работа в парах) составление стихотворения в паре из 5 строчек Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) - Сейчас мы еще познакомимся с одним поэтом А.А.Фетом и его произведением. А.А. Фет родился в 1820 в деревне Новоселки. Отец у него был отставной военный, богатый помещик, а мать была немкой по происхождению Шарлотта Фет.Мальчик с детства много читал и получил прекрасное образование.Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки. - Открываем учебник на стр 71 - Предлагаю вам послушать стихотворение, которое я сейчас вам прочту и ответить на вопросы. - По каким признакам ты узнал, что в стих-ии говорится об осени? - Какие строки в стих-ии передают о том, что скоро будет зима? - А сейчас кто желает прочитать стихотворение еще раз? - А теперь предлагаю вам сравнить эти два стих-ия . - Чем похожи эти стихотворения? - Какое из этих стихотворений вам больше всего понравилось? Почему? | - слушают учителя, знакомятся с поэтом - открывают учебник на стр 70 - слушают прочтение стихотворения учителем - отвечают на вопросы - грустное, печальное -( неторопливо, с грустью, и т.д) - читают повторно стихотворение - озимь - выполняют упражнения - Знакомятся с поэтом А.А.Фетом и его произведением - открывают учебник на стр 71 - слушают чтение стихотворения учителем и отвечают на вопросы - отвечают на вопросы учителя( птицы улетают, листья падают) - ответы учащихся ( ветер злиться , вьюгу встретить рад) - ученик читает это стихотворение еще раз - выполняют работу - Тем что, они об осени. - Выбирают какое понравилось им больше стихотворение | Ф П | Презентация Презентация, рабочая тетрадь | Закрепление изученного материала посредством выполнения заданий | Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать (П) | Желание осваивать новые виды деятельности Желание получать новые знания |
6. Подведен ие итогов 2 мин | Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос | диалог | - Наш урок подошел к концу. Что мы сегодня с вами изучили? - Что мы учились с вами делать? | - стих-ия А.Н. Плещеева и А.А.Фета - читать выразительно - сравнивать стихотворения | ф | | Обобщение полученных знаний | Умение четко формулировать устный ответ | Умение анализировать выполненную работу и обобщать полученные знания |
7. Рефлексия2 мин | Самооценка учащимися своей работы на уроке | Прием «нарисуй смайлик» | Оцените свою работу на уроке. Я предлагаю вам закрасить листик если : Красным цветов - не понравилось; Желтым цветом- Понравилось | Учащиеся оценивают свою деятельность. | ф | Раздаточный материал | | | Умение адекватно оценивать свою деятельность |
8. Домашнее Задание | | | 1)Выразительное прочтение изученных стихотворений 2) Рабочая тетрадь стр 32 №3( придумай стих или рассказ) | - записывают домашнее задание | | | | | |