Файл: А. Н. Плещеев Осень наступила. А. А. Фет Ласточки пропали.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский государственный педагогический колледж имени Василия Константиновича Штильке»

Отделение начальных классов

План-конспект урока литературного чтения

Тема:  «А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали»

Класс: 2«А»

Выполнила:

студентка 193 группы

Семенова Александра Евгеньевна

Проверили:

Методист: _______ /Бесхлебова А.В. /

подпись

Учитель: _______ /Рогачкова Н.Н/

подпись

Барнаул 2022

Конспект урока по теме: « «А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали»

Класс: 2 «А»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условие для ознакомления со стихотворениями Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» и Афанасия Афанасьевича Фета «Ласточки пропали».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся со стихотворениями А.Н.Плещеева « Осень наступила», и А.А.Фета « Ласточки пропали»;

- совершенствовать навыки чтения;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

- уметь выразительно читать стихотворения;

- развивать память;

- развивать и обогащать речь

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к литературному чтению;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать чувство прекрасного


Этап

фрагмента

урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П)

Дидактические средства, интерактивное обучение

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Организ

ационно-

мотивацио

нный

момент

(1мин.)


Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности

Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Евгеньевна и сегодня урок чтения проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, чтобы на ваших партах не было ничего лишнего, сядьте ровно, и давайте начнем наш урок.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

ф







Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность(Р)


Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

2.

Актуализа

ция

знаний

(7 мин.)


Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся

Беседа

- Ребята, какое стихотворение вы изучили на прошлом уроке?

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, какое настроение у автора этого стихотворения?

- А какое чувство испытали вы прочитав это стихотворение?

- К.Бальмонт ( поспевает брусника)

- о том, что наступает осень

- грустное

- испытали чувства грусти, тоски

Ф


Учитель




Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил в процессе учебной деятельности(Р) Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П).


3.Целеполагание и выход на тему (создание проблемной ситуации) (2 мин.)

Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем

Подводящий диалог

- Ребята, какое время года за окном?

- Какие цвета красок характерны для осени?

- Какие признаки осени вы знаете?

- Сегодня я вам предлагаю познакомиться с произведениями таких поэтов как А.Н. Плещеев и А.А.Фет



- осень

- (красные, оранжевые, коричневые и т.д.)

- листья желтеют, птицы улетают, листопад и т.д.


ф

Учебник, презентация




Умение строить логическую цепь рассуждений(п)

Самоопределение целей урока


4.

Планирова

ние

совместно

й

деятельно

сти

учителя и

ученика

(3 мин.)


Планирование предстоящей совместной учебной деятельности

беседа

  1. Знакомство с поэтами

  2. Чтение произведений этих поэтов

  3. Сравнение произведений



ф











5.Реализац

ия плана

(изучение

нового

материала

)

25 – 30 мин


Дать учащимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала и обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста.

Объяснение, чтение, упражнение

Сейчас я вас хочу познакомить с поэтом А.Н.Плещеевым

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального представителя старинного дворянского рода, в г. Костроме.

Немалую часть занимает любовная лирика. Более 100 песен и романсов положены на его стихи. Писал Плещеев и о природе.

- Откроем учебник на стр 70

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы должны его слушать внимательно, чтобы ответить на мои вопрос

- Какое настроение после прочтенного стихотворения?

- С какой интонацией вы прочтете это стихотворение?

- Повторное прочтение стихотворения детьми

- Кто желает прочитать это стихотворение?
- А какие встретились вам не знакомые слова?

Сл.работа слова озимь

(«Озимь» - Озимый посев, его всходы)- посев в зиму

-Открыли рабочую тетрадь на стр 31( работа в парах) составление стихотворения в паре из 5 строчек

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 (Выполнение движений вслед за учителем.)

- Сейчас мы еще познакомимся с одним поэтом А.А.Фетом и его произведением.

А.А. Фет родился в 1820 в деревне Новоселки. Отец у него был отставной военный, богатый помещик, а мать была немкой по происхождению Шарлотта Фет.Мальчик с детства много читал и получил прекрасное образование.Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки.

- Открываем учебник на стр 71

- Предлагаю вам послушать стихотворение, которое я сейчас вам прочту и ответить на вопросы.

- По каким признакам ты узнал, что в стих-ии говорится об осени?

- Какие строки в стих-ии передают о том, что скоро будет зима?

- А сейчас кто желает прочитать стихотворение еще раз?

- А теперь предлагаю вам сравнить эти два стих-ия .

- Чем похожи эти стихотворения?

- Какое из этих стихотворений вам больше всего понравилось? Почему?


- слушают учителя, знакомятся с поэтом

- открывают учебник на стр 70

- слушают прочтение стихотворения учителем

- отвечают на вопросы

- грустное, печальное

-( неторопливо, с грустью, и т.д)

- читают повторно стихотворение

- озимь

- выполняют упражнения

- Знакомятся с поэтом А.А.Фетом и его произведением

- открывают учебник на стр 71

- слушают чтение стихотворения учителем и отвечают на вопросы

- отвечают на вопросы учителя( птицы улетают, листья падают)

- ответы учащихся ( ветер злиться , вьюгу встретить рад)

- ученик читает это стихотворение еще раз

- выполняют работу

- Тем что, они об осени.

- Выбирают какое понравилось им больше стихотворение


Ф

П

Презентация

Презентация, рабочая тетрадь


Закрепление изученного материала посредством выполнения заданий

Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать (П)

Желание осваивать новые виды деятельности
Желание получать новые знания

6.

Подведен

ие итогов

2 мин


Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

диалог

- Наш урок подошел к концу. Что мы сегодня с вами изучили?

- Что мы учились с вами делать?


- стих-ия А.Н. Плещеева и А.А.Фета

- читать выразительно

- сравнивать стихотворения


ф




Обобщение полученных знаний

Умение четко формулировать устный ответ

Умение анализировать выполненную работу и обобщать полученные знания

7.

Рефлексия2 мин


Самооценка учащимися своей работы на уроке

Прием «нарисуй смайлик»

Оцените свою работу на уроке. Я предлагаю вам закрасить листик если :

Красным цветов - не понравилось;

Желтым цветом- Понравилось


Учащиеся оценивают свою деятельность.

ф

Раздаточный материал







Умение адекватно оценивать свою деятельность

8.

Домашнее

Задание







1)Выразительное прочтение изученных стихотворений
2) Рабочая тетрадь стр 32 №3( придумай стих или рассказ)

- записывают домашнее задание