ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология педагогических мастерских
22.11.2022
Литовченко Т.В.
Что такое педагогическая мастерская?
Педагогическая мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Особенности мастерской:
Обучение в диалоге. Алгоритм мастерской в полной мере обеспечивает режим диалога, благоприятный для развития личности. Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов:
«свобода» – в высказываниях собственных мнений, в праве на ошибку;
«творчество» – все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать такую атмосферу, чтобы он проявил себя как творец;
«равенство» – мастер работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний.
Особенности мастерской:
Мастерская предполагает отсутствие критики, исключает официальное оценивание работы ученика.
Для мастерской характерен принцип субъективности – она использует в качестве опоры личный опыт участников.
Принцип рефлективности, который предполагает самоактуализацию, самооценку, саморазвитие личности в процессе творческой работы.
Мастерская позволяет осуществлять личностный подход к образованию, оказывать воспитывающее воздействие на формирующуюся личность.
Принципы и правила ведения мастерской:
Равенство всех участников.
Право каждого на ошибку.
Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
Принцип взаимодействия и сотрудничества.
Безоценочная деятельность
Термины:
Разрыв.
Рефлексия.
Творческий процесс.
Первый этап:
Индуктор – первое задание в мастерской, проблемная ситуация, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.
Самоконструкция и социоконструкция – создание творческого продукта индивидуально или в групповом взаимодействии.
«Социализация», т.е. предъявление созданного продукта всем участникам мастерской.
Афиширование .– вывешивание работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.
Промежуточная рефлексия – выстраивание новых проблем
Второй этап
Обращение к новой информации и ее обработка.
Корректировка творческого продукта.
Социализация.
Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
Основа педагогических мастерских:
Идеи свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, С. Френе.
Гуманистическая психология Л.Г. Выгодского, Ж.Пиаже, К. Роджерса.