Файл: Сценарий конкурса чтецов Среди лесов, полей и рек живёт счастливый человек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕДЕЛЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Среди лесов, полей и рек живёт счастливый человек»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии, воспитание подрастающегопоколения в духе патриотизма.

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова.

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.

  • Повышение внимания к жанру художественного слова.

Участники конкурса:В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5-11 классов.

Условия смотра-конкурса:

  • Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса.

  • Грамотная речь.

  • Артистизм исполнения.

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Подведение итогов конкурса. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ход мероприятия

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который называется так: «Среди лесов, полей и рек живёт счастливый человек!». Проведение конкурса чтецов становится доброй традицией в нашей школе. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ученикик 2 а класса Иван Суриков "Зима"
Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.
И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,


Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.
Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.
Он теперь покоен —

Всё кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Ученица 3 а класса Кожакыметова Жулдызай
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.
Ученики 5 б класса
Ледерер Ангелина

НАША РОДИНА
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Про себя и про ребят
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Галюков Данияр
Константин Симонов — Жди меня, и я вернусь: Стих
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,


Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Пелешко Виолетта

Сергей Есенин — Я покинул родимый дом: Стих

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.
Пелешко Анжелика

Анна Ахматова — Мне голос был: Стих
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну чёрный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернялся скорбный дух.
Лещинская Кристина

Константин Бальмонт

Фея

Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, —
Все ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.
Да, иначе быть не может,
Потому что все в ней нежно,
Ей сама луна поможет,
Ткань паук сплетет прилежно.
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю

Ледерер Нелли

Бальмонт К. Д. - Чары феи

Я шел в лесу Лес темный был
Так странно зачарован.
И сам кого-то я любил,
И сам я был взволнован.
Кто так разнежил облака,
Они совсем жемчужны?
И почему ручью река
Поет: Мы будем дружны?
И почему так ландыш вдруг
Вздохнул, в траве блeднeя?
И почему так нежен луг?
Ах, знаю? Это — Фея.
Шабарова Алтынай

Михаил Лермонтов


Парус

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

1832 г.












Алдамжарова Ақбота

Сергей Есенин

Письмо матери


Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось, —
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

Жылкыбай Адеми

А. А. Фет

Ласточки пропали...

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.
Сугурова Гульназ


Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн): Стих
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Жюри выберет победителей по следующим критериям: чёткая дикция, эмоциональность, глубина проникновения в художественный образ
Оценка выступления участника осуществляется по 3-х – балльной шкале, выступающий может получить максимум 9 баллов.
Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. В детстве все интересно и загадочно.
Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. Приоткроем дверцу в детство.
Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!
Первыми на эту сцену приглашаются ученики 5 класса. Они хоть и опытные чтецы, но ОЧЕНЬ волнуются. Просим создать в зале особую творческую атмосферу и, конечно же, следить за тишиной.

……….
В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями.
Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.
Слово предоставляется ученикам 6 класса.

……..

Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?