Файл: Тема Роль медицинской сестры в профилактике сахарного диабета, в медицинских организациях, осуществляющих первичную медикосанитарную помощь.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
детского
сахарного у поможет и жизнь . Дело в том, что у ускоренного и на фоне сахарный появляется, то с скоростью. у ребенка или будет диабет, то в 90% это будет СД1. При инсулином пожизненно.
обладают энергии, что не жалуются ни на симптомы и здоровыми. Но риск без сознания уровня в . Так что профилактика у детей, , заключается в , особенно хотя бы родственник со . Малыша по оградить от заболеваний. Но – это из жизни стрессы ( в семье, и действия в его и т.д.).
женского
По и течению от мужского чем . Но профилактика у женщин , все же, особенности.
, изменения с практически ( цикл, , гормональных , климакс и т.д.), не эти остаются в . Гормональный в мере на эндокринной , осуществлять процессов с и гинекологом .
, профилактика у женщин в включает в массы , что дамы вес в два раза , чем .
Особенно следить за во время , что существует , как гестационный СД. диабет, как , во время и после , но при факторах в СД2.
Профилактика
Самая сахарного у – вовремя к при наличии характерных для : частое , слизистых , жажда и т.д. Но, как , игнорируют всё это и к , только проблемы с . заранее о здоровье и для занятий , а контролировать питания.
диеты в
Профилактика отодвигается на , когда о соблюдении . Все вкусно , и пища, среднестатистический , в себе полезного. От гастрономических сложно, но это : продукция, , жирами, , буквально и повышает заболеть в несколько раз. не подразумевает от сахара, но в , что человек не , пищу часто, но , а также фруктам и .
фрукты, и уже содержат в часть происхождения, их снимает с ЖКТ нагрузку. стоит , свекле, и редису.
и профилактика
сахарного не без регулярных . Более , у человека уже , без занятий ему не обойтись, что это из самых бороться с в крови.
физических – это лишнего , но входит в ряд мер диабета не : физическая из крови .
Полчаса в – это , который занятиям спорта или . Не ходить в зал, вам это не по карману, или по , если вы поспать – в свободное ходьбой, пилатесом, и т.д.
простой в форме – это с друзьями, как больше , в подвижные с .
Развитие
в своей сталкиваются со , стрессовая , слишком пациент, процесс и приводила к . Наиболее ситуации для и молодых , еще не приспособлены к и не правильно . Поэтому, , что профилактика подразумевает под стрессоустойчивости – это не , которые не во внимание. На стрессовой не только сахарный , но и прогресс в два, а то и в три .
Необходимо относиться к и потерям. отличается и восприимчивостью, контакты с или настроенными . Не тешить , что никотин или справиться с , лучше внимания .
Сахарный – это серьёзное , под понимают гипергликемии, с секрецией или его действия. В 21 диабет специфическим . Но достичь только при , что на ранних правильный , необходимое и возможных .
социальная диабета в том, что он к ранней и , которая поздних . Сахарный – причина . У больных развития , синдрома и т. д.
Ранняя и лечения – самые , так, как и гипо- и пусковым патологических , развитию .
Снизить можно силы и самого . значение в повышения больных с имеет их . обучения не пополнение , но и изменение о своем и профилактике , к изменению и истинному диабет.
в области сестра пациента, как с диабетом. В медсестра роль, она пациента, , помогает врачебных .
Для из пациентов назначен вид медицинской . , когда под постоянным и выполняет все его . , медсестра и , то есть и предварительно собой все . , независимое , то есть работник и оказывает в момент без с врачом.
медицинских при из стационара и его должны информацию о , возможных , их профилактики. В пациенты методы , усовершенствовали в домашних , режим и .
Работа над помогла мне материал и этапом навыков и . на трудности в и опыт, я свои и на практике, а разработанные и при работе с .
литературы
-
, С. В. сестринских сахарного и его [Текст]: . / С. В. Лапик, Ю. И. , Е. М. ; Минздравсоцразвития РФ, " Росздрава". - М.: " Росздрава", - 224 с. -
, А. Ю. Сахарный 1 [Текст]: рук. / А. Ю. , Е. В. ; Минздравсоцразвития РФ, по здравсоцразвитию, ФГУ ЭНЦ . - М.: , 2020. - 124 с. -
, А. М. эндокринология []: . пособие / А. М. , А. А. . - М.: ГЭОТАР-Медиа, - 128 с -
, Э. Сахарный : и лечение [] / Э. , Р. Матур; пер. с . под ред. Н. А. . - М.: Практика, - 496 с. -
, М. В. Обучение диабетом 2 [ ]: рук. / М. В. Шестакова, Е. В. , А. Ю. ; Минздравсоцразвития РФ, по здравсоцразвитию, ФГУ ЭНЦ . - М.: , 2020. - 116 с. -
, А. С. к терапии с сахарным 2- типа, ДПП-4 и аспекты его [ ] / А. С. Аметов, Е. В. // медицинский . - - № 13. - С. 853-857. -
, А. С. гликированного как маркер контроля и сосудистых диабета 2 [ ] / А. С. Аметов // журнал. - - № 13. - С. -
Лупанов, В. П. при первичной и ишемической у больных с [Текст]: [. ] / В. П. Лупанов // . - - № 8. - С. 15-24. -
, А. В. мониторирование и инсулинотерапия у диабетом во [Текст] / А. В. , О. Ю. // Журнал и болезней. - - № 3. - С. -
Камачо М, , Глен В. , эндокринология пер. с . - 2- изд. - М.: , 2018. - 640 с.
–
19.Здоровая - /
20 Гарант-
сокращений
ВОЗ - Здравоохранения
СД -
МС - медицинская
ЖКТ - тракт
ЧДД - движений
АД -
СД1 - сахарный 1- типа
СД2 - 2-ого
ИМТ - массы
1
Таблица 1
признаков, и сахарного 1 и 2
| Диабет 1 | 2 типа |
| | . |
| Сильная . | мочеиспускание. |
| . | Быстрая . |
| Быстрая . | Постоянное |
| Постоянное чувство сильного | голода. |
Признаки | голода. | Чувство крайней слабости и |
| Чувство крайней слабости и | усталости. |
| усталости. | Тошнота, рвота, |
| Тошнота, рвота, | раздражительность. |
| раздражительность. | Туман перед глазами. |
| | Чрезмерный кожный зуд. |
| | Кожные инфекции. Медленное заживление язв и порезов. Cухость кожи. Покалывание в пальцах или онемение в ногах. |
Внешний вид телосложен ия больного | Β основном нормальный или худой. | Небольшой избыточный вес или явная видимость ожирения. |
Дебют заболевания | Быстрое развитие (недели) – часто присутствует тяжелое состояние с кетоацидозом. | Диабет 2 типа развивается медленно (годами), часто протекает латентно. |
Осложнени я | Диабетическаякомаиликетоацид оз(от высокого уровня сахара в крови). Высокое кровяное давление (гипертония). Гипогликемия(низкий уровень сахара в крови). Нефропатия. Слепота, болезни глаз. Инфаркт. Болезни почек. Инсульт. Диабетическая нейропатия. Диабетическая стопа. Ампутация нижних конечностей. | Диабетическаякомаиликетоацид оз(от высокого уровня сахара в крови). Высокое кровяное давление (гипертония). Гипогликемия(низкий уровень сахара в крови). Нефропатия. Слепота, болезни глаз. Инфаркт. Болезни почек. Инсульт. Диабетическая нейропатия. Диабетическая стопа. Ампутация нижних конечностей. |
Приложение 2
Анкета информированности населения по вопросам диабета
1. Возраст
-
от 18 до 25 лет -
от 25 до 35 лет -
от 35 до 45 лет -
от 45 до 60 лет -
свыше 60 лет
2. Пол
-
Мужской -
Женский
3. Известно ли Вам о группах риска развития сахарного диабета?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
4. Какие меры по предотвращению риска развития сахарного диабета Вы стараетесь предпринимать в своей повседневной жизни?
-
Правильно, сбалансированно питаться, избегать излишнего употребления сладостей и жирной пищи, следить за весом -
Вести физически активный образ жизни -
Отказываться от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков) -
Ежегодный анализ крови на сахар в возрасте старше 40 лет -
Всё вышеперечисленное -
Не делаю ничего -
Затрудняюсь ответить
5. Считаете ли Вы себя в целом здоровым человеком?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
6. Есть ли у Вас родственники, которые болеют диабетом?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
7. Проводилось ли у Вас измерение уровня сахара крови за последний год?
-
Да, по собственной инициативе -
Да, по назначению врача -
Нет
8. Употребляете ли Вы табак и алкоголь?
-
Да -
Нет
9. Считаете ли Вы, что у Вас есть риск заболеть сахарным диабетом?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
10. Знаете ли Вы признаки, характерные для диабета?
-
Да -
Нет
11. Хотели бы Вы сдать кровь для определения уровня сахара, чтобы исключить у себя возможность диабета?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
12. Как Вы предполагаете, какие осложнения заболевания диабетом могут возникнуть в случае отсутствия лечения?
-
Проблемы с ногами -
Снижение мыслительной активности -
Инфаркт, инсульт -
Снижение уровня зрения до полной его потери -
Всё вышеперечисленное -
Затрудняюсь ответить
13. Откуда Вы получаете информацию о диабете?
-
От людей -
Из средств массовой информации, телевидения, Интернета -
От врача и других медицинских работников -
Из печатных средств (газет, журналов, брошюр)
Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы студента ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную работу студента (студентки)
специальности
(Ф.И.О.)
Роль медицинской сестры в профилактике сахарного диабета, в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь
(тема выпускной квалификационной работы)
Отзыв руководителя должен включать:
- анализ полноты раскрытия темы ВКР;
- оценку содержания работы по всем ее разделам;
- оценку степени самостоятельности и творческой инициативы студента, как студент справлялся с возникшими трудностями;
- своевременность выполнения этапов индивидуального плана-задания;
- качество изложения материала в работе (научность, логичность, доступность, последовательность);
- соответствие оформления работы предъявляемым требованиям;
- рекомендации по практическому использованию результатов работы или ее опубликованию;
- замечания по работе в целом, ее достоинства и недостатки;
- рекомендуемую оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу студента ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
Тема: Роль медицинской сестры в профилактике сахарного диабета, в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь
Ф.И.О. студента ГруппаСпециальность
Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме;
- оценку выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы (четкость формулировки объекта, предмета исследования, проблемы, цели, задач; качества проведенного анализа литературы; обоснованности теоретических положений работы);