Файл: Учебник на стр. 55 и разберем задачу (Какую мощность развивает человек, равномерно поднимая на 0,5 м груз массой 10 кг за 0,5 с.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Организационный момент + актуализация знаний (5 мин.)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами перейдем к изучению новой темы, но перед этим повторим, что вы изучили на прошлом уроке. Ответьте устно на вопросы, представленные на слайдах.
(слайды 1-4)
-
Формулировка проблемы урока (4 мин.)
Представьте, строителю нужно поднять ящик с материалами на 9 этаж многоэтажного дома. У него есть выбор: ехать на лифте или подняться по лестнице. В обоих случаях будет совершаться одинаковая работа.
Как выбор вы сделали бы на месте строителя? Конечно же, вы бы выбрали лифт.
В чем разница работы в обоих случаях? И почему?
(Затратим разное время, потому что лифт мощнее человека)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Мощность)
(слайд 5)
Откройте тетради, запишите число и тему урока. Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «мощность» и раскроем смысл этой физической величины.
-
Изучение нового материала. (18 мин.)
Скорость совершения работы определяется мощностью. Чем мощнее тело, тем быстрее оно совершает работу.
Определение мощности (слайд 6)
Запишите формулу в тетради и обозначьте ее как мощность.
Например, строительный кран поднимает сотни кирпичей на высоту многоэтажного дома за считанные секунды, а человеку для этого потребовалось бы несколько дней. Значит мощность подъемного крана во много раз больше мощности человека.
Приведите еще подобные примеры.
Единица мощности (слайд 7)
Ваттом эту единицу назвали в честь английского ученого Джеймса Уатта.
(слайд 8)
Давайте откроем учебник на стр. 55 и разберем задачу 9. (Какую мощность развивает человек, равномерно поднимая на 0,5 м. груз массой 10 кг. за 0,5 с.)
(Разбор на доске)
Как мы видим из задачи, человек может развивать мощность в сотни ватт, но с помощью техники он создал машины, имеющие мощность в тысячи и даже миллионы раз больше.
Теперь разберемся с 10 задачей на стр. 56.
(Разбор на доске)
(слайд 9) Полученной формулой удобно пользоваться для нахождения мощности транспортных средств.
-
Первичное закрепление знаний. (15 мин.)
Стр. 56 задачи 11, 12 у доски (с листочка, если будет время)
-
Рефлексия (2 мин.)
Что нового вы узнали на уроке? Где вы можете применить полученные знания?
-
Д/з (1 мин.)
Стр. 55-56, тема «Мощность» прочитать, + задачки из учебника
Задачи
-
Действуя силой 80 Н, человек поднимает из колодца глубиной 10 м ведро воды за 20 с. Какую мощность развивает при этом человек?
-
Мощность тягового электродвигателя троллейбуса равна 86 кВт. Какую работу может совершить двигатель за 2 ч? -
Какую мощность развивает альпинист массой 80 кг, поднявшийся на высоту 500 м за 2 ч?
-
Человек, поднимающий ведро воды из колодца за 15 с, развивает мощность 0,16 кВт. Какую работу он при этом совершает?
-
Какую мощность развивает двигатель мотороллера, движущегося со скоростью 57,6 км/ч при силе тяги 245 Н?