Файл: Учебник Дорофеев Г. В тема модуля Действия с целыми числами Основные теоретические сведения, необходимые для успешного выполнения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
2018-2019 уч.год
Банк заданий по математике для подготовки к тестированию
(учебник Дорофеев Г.В)
Тема модуля: «Действия с целыми числами»
Основные теоретические сведения, необходимые для успешного выполнения
теста:
(Глава 9 «Целые числа» п 9.3-9.5)
1.
Понятие целых чисел?
2.
Как сравнить целые числа?
3.
Понятие противоположных чисел?
4.
Правило сложения двух отрицательных чисел.
5.
Правило сложения положительного и отрицательного чисел.
6.
Правило вычитания двух целых чисел.
7.
Свойство суммы противоположных чисел.
8.
Правила знаков при умножении/делении целых чисел.
9.
Правила умножения целых чисел на -1 и 0.
10.
Правила деления 0 на целое число и целых чисел на -1.
В процессе изучения данного модуля ученик научится/получит возможность:
1. оперировать понятием целое число;
2. выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
3. выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений,
4. обосновывать алгоритмы выполнения действий;
Умения, характеризующие достижения этого результата:
1. Уметь сложить/вычесть целые числа с одинаковыми знаками.
2. Уметь сложить/вычесть целые числа с разными знаками.
3. Уметь умножить/ разделить целые числа с одинаковыми знаками.
4. Уметь умножить/разделить целые числа с разными знаками.
Примерные практические задания
1.
Сложение и вычитание целых чисел
1.1
Вычислите:
23+(–47) –15+15+0+28– (–28) – 6
–13+8
– 27– 18 34 – (–29)
– ((–24)+( –61)) – (– 6)+8 – 0 – 8 12+(–3)+(–15)
–5+3–17+4
1.2
Найдите выражение значение которого равно (– 7). a) – 6+13 b) – 5+(– 9) c) 8+(– 15) d) 9 – (– 2)
1.3
За сезон футбольная команда «Сокол» забила 26 мячей и пропустила 41 мяч.
Найдите разность забитых и пропущенных мячей.
1.4 Температура воздуха утром была 12 0
. А к вечеру понизилась на 7 0
. Какой стала температура воздуха вечером?
1.5 Найдите длину отрезка АВ, если А(–39), В(43).
1.6
Известно, что длина отрезка равна 7 и координата одного из его концов равна
-12. Найдите координату другого конца отрезка.
1.7 Известно, что а= –8, b= –15, с= –20. Найдите а+b–c.
1.8 Решите уравнение:
–х= – 42– (–61)
х– (–7)=20
– 4 – (7–х)= – 38
–29= –(х+3)+9
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
2. Умножение и деление целых чисел
2.1
Выполните действия:
–12·(–4)
–63:(–7)
– 3 · 49 35:(–7)
15 · (–8)
–32:8
2.2
2.3
Вычислите:
–8·11· (–25)
68· (–12) : (–102)
–3· (–12) ·7 –35 : (–7) ·21
–11· (12) · (5)
–132 : (–6) : (–11)
2.4
Известно, что a = -10, b = 7, c = -15. Найдите –a · (-b) · c
2.5
Известно, что a = -800, b = 40, c = -5. Найдите a : b · (-c)
2.6
Вычислите:
48 · (–3) –28
–75 : (17–42)
(–15+28) – (–13 – (–14))
–99 : (–28+61)
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15