Файл: Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку и литературе квест путешествие в страну русского языка и литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку и литературе
КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ»
для учащихся 5 и 7 классов
Составитель: Морозова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Кашира – 8, Московская область.
Адрес электронной почты: morozovani2013@yandex.ru
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения к богатейшему русскому языку, к родной литературе, воспитанию толерантности.
Задачи:
Образовательная:
-
способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах; -
формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
Развивающая:
-
развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся; -
развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях; -
развивать коммуникативную компетенцию, культуру общения.
Воспитательная: объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности класса.
Место проведения: кабинет русского языка и литературы, территория школы – кабинеты, в которых будут располагаться города.
Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов, схема сказочной страны с названиями городов.
Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного города к другому.
Правила игры: в игре принимают участие две команды (5 класс и 7 класс – в полном составе). Каждая команда будет иметь индивидуальный маршрут путешествия. Участники команды должны посетить все 6 городов, где будут предложены задания разного уровня сложности. Если испытания в городе прошли успешно, то ведущий команде отдаёт подсказку. Побеждает та команда, которая быстрее всех прибежит к финишу и соберёт правильно пословицу «Говори / по / делу,/ живи / по / совести».
Ход игры.
Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по «Волшебной стране русского языка и литературы». В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. Чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо отлично знать русский язык и литературу. Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и Фонетики, прекрасную область Морфемики и Словообразования, загадочную территорию Морфологии, непредсказуемую область Синтаксиса и много-много интересных городов этой страны!
Учитель. К нам в школу пришла посылка, адресованная ученикам 5 и 7 классов. Давайте откроем посылку. (В посылке дети 5 - 7 классов находят письма).
Текст письма: «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти пословицу, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Карту сказочной страны вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны».
Дети рассматривают коробки: на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят план.
Учитель. Итак, у Вас есть карта сказочной страны, отправляемся в путь.
1 «Ударный город» (В данном городе участникам предлагаются картинки (они висят на доске), в которых спрятаны слова. Участники должны возле каждой картинки записать слово и поставить в нём ударение. Команде предлагается 10 слов. Если участники ответили правильно минимум 7 слов, то подсказка им отдаётся).
Для 5 и 7 класса
| бАнты |
| щавЕль |
| жалюзИ |
| звонИт |
| квартАл |
| сверлИт |
| свЁкла |
| столЯр |
| газопровОд |
| договОр |
2 «Объединяющий город» (В данном городе участникам предлагаются карточки, которые необходимо соединить и составить фразеологизм. Команде предлагается 15 фразеологизмов или крылатых фраз. Если участники ответили правильно минимум 8 фразеологизмов, то подсказка им отдаётся).
| Ахиллесова пята |
| Белая ворона |
| Биться как рыба об лёд |
| Бросать деньги на ветер |
| Вешать лапшу на уши |
| Вилами по воде писано |
| Вставлять палки в колёса |
| Глаза бегают |
| Заблудиться в трёх соснах |
| Открыть Америку |
| По горячим следам |
| Пришёл, увидел, победил |
| Развесить уши |
| Считать ворон |
| Тянуть кота за хвост |
3 «Героический город» (В данном городе участникам предлагаются конверты с информацией: 1 конверт – карточки с именем автора, 2 конверт – карточки с названиями произведений, 3 конверт – карточки с иллюстрациями, 4 конверт – карточки пустые, в них участники должны будут самостоятельно написать 3 героев из произведения, 5 конверт – карточки с определением темы произведения. Команда сообща должна составить из карточек цепочки: автор, название, иллюстрация, герои, тема. Всю информацию разместить на доске. Если команда из 10 цепочек составляет 7, то ей отдают подсказку, чтобы в финале спасти пословицу).
Для 5 класса
Антоний Погорельский | «Чёрная курица, или подземные жители» | | Алёша, курица Чернушка, учитель | Сказка о дружбе и предательстве |
Иван Сергеевич Тургенев | «Муму» | | Герасим, собачка, барыня | Произведение о рабском смирении главного героя, олицетворяющего весь крепостной народ - немой и сильный. |
Лев Николаевич Толстой | «Кавказский пленник» | | Дина, Жилин, Костылин | Основная идея рассказа – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать помощи от других, причем не важно, какие условия, выход можно найти всегда. |
Русский народ | «Царевна – лягушка» | | Царевич, Василиса Премудрая, царь, братья | Самое главное в этой сказке - это то, что если человек что-то сильно пожелает и будет все делать для достижения желаемого, то никакие препятствия на его пути не смогут его остановить. |
Русский народ | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | | Иван, братья, чудо - юдо | Эта сказка о трех братьях, которые встали на защиту родины против поганого змея. Сказка о патриотизме и борьбе со злом. Сказка о победе и предусмотрительности главного героя. |
Самуил Яковлевич Маршак | «Двенадцать месяцев» | | Падчерица, месяцы, королева, мачеха | Популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни полагается свой черед. Чудеса случаются, если верить в них всем сердцем! |
Александр Сергеевич Пушкин | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | | Царица, царевна, Елисей, богатыри | Эта сказка об отношениях между родителями и детьми. А еще это сказка о долге и чести, о верности, об упорстве и настойчивости, о надежде. |
Ханс Кристиан Андерсен | «Дюймовочка» | | Жук, девочка, принц, ласточка | Добрая поучительная сказка, в которой крошечной девочке, рожденной из цветка, пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести счастье. Это история о силе духа, доброте, настоящей дружбе и любви. |
Шарль Перро | «Золушка» | | Мачеха, сёстры, отец, принц | Поучительная сказка о доброй, красивой девушке, которая, несмотря на происки злой мачехи и сестер, оказалась на королевском балу, завоевала сердце принца и стала его женой. |
Владимир Галактионович Короленко | «В дурном обществе» | | Вася, Валёк, Маруся, Тыбурций | Мальчик из богатой семьи заводит дружбу с бездомными и нищими. Он видит жизнь с самой неприглядной стороны, но это не пугает его. |
Для 7 класса
Александр Сергеевич Пушкин | «Дубровский» | | Троекуров, Дубровский, Маша, Владимир | Одна из самых драматичных и лиричных повестей русской классической литературы о любви и верности, чести и достоинстве, благородстве и справедливости. |
Александр Степанович Грин | «Алые паруса» | | Ассоль, Грей | Трогательное, романтическое произведение о возвышенной, всепобеждающей мечте, дающей силы жить и верить в лучшее. Это история о том, что истинно любящий человек способен сотворить чудо своими руками. |
Валентин Григорьевич Распутин | «Уроки французского» | | Учительница, герой, мама | Трогательная история о взаимоотношениях учительницы и ученика, благодаря которым мальчик получил жизненно важные уроки доброты, милосердия и человеческого участия. |
Михаил Юрьевич Лермонтов | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | | Калашников, Кирибеевич, Иван Васильевич Грозный | Историческое произведение о справедливости, чести и верности. Противостояние главных героев приводит к трагическому финалу, однако именно он является единственно правильным с нравственной точки зрения. |
Николай Васильевич Гоголь | «Тарас Бульба» | | Андрий, Остап, Тарас Бульба | Эпическое произведение о непростом для украинского народа периоде в истории, весь трагизм которого отобразился на семье старого казака. |
Михаил Михайлович Пришвин | «Кладовая солнца» | | Настенька, Митраша, собака Травка | Поучительный рассказ о взаимоотношениях брата и сестры, в котором показано, насколько важно слышать друг друга и идти на компромиссы. |
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | | Мужик, генерал, генерал | Данная сказка является сатирической, высмеивающей всю сущность чиновников в бюрократическом аппарате. |
Максим Горький | «Детство» | | Алёша, бабушка, Цыганок, дед Каширин | Автобиографическое произведение, в котором автор рассказывает о своих сиротских детских годах, проведенных в зажиточной семье родного деда в Нижнем Новгороде. |
Сергей Тимофеевич Аксаков | «Аленький цветочек» | | Настенька, чудище, две сестры | Красивая сказка о любви. Она учит тому, что ради близких людей, порой, приходится идти на жертвы, а за чудовищной внешностью может скрываться большое любящее сердце. Только добрые, честные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды. |
Самуил Яковлевич Маршак | «Двенадцать месяцев» | | Падчерица, месяцы, королева, мачеха | Популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни полагается свой черед. Чудеса случаются, если верить в них всем сердцем! |