Файл: Внеклассное мероприятие Личная гигиена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие «Личная гигиена». 2 класс.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас сегодня на нашем занятии. Пусть этот день принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Давайте улыбнёмся друг другу  и начнём наше занятие.

2. Мотивационно - целевой этап.

Итак, прежде всего я хочу начать наше занятие с просмотра видеоролика. Смотрите внимательно, потом я задам вам несколько вопросов. Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?    (Неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! А скажите мне, к чему относятся все перечисленные вами правила?

- Правильно все эти правила относятся к личной гигиене.

3. Определение темы и цели занятия.

Тема: «Личная гигиена».

- Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

Цель - узнать что такое гигиена и в чём его значение.

- Сейчас мы вместе составим план нашей работы. Мы построим правильную последовательность решения задач сегодняшнего занятия

- узнать, что такое гигиена.

- узнать что такое предметы личной гигиены.

- Дети, вы все согласны с нашим планом?

- Если все согласны, то теперь я хочу, чтобы вы мне ответили на вопрос: что такое «личная гигиена»?

(Дети отвечают на вопрос). Молодцы, вы все правильно ответили.

  • Личная гигиена - это особые гигиенические правила, которые помогают сохранять и укреплять здоровье человека. Так же, не стоит забывать, это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни.

5. Работа всем классом.

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?


Задание 1.

В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.

1.Постоянно следи за ________________ лица, рук, шеи.

2.____________________ умывайся и чисти зубы.

3.Всегда мой руки __________________.

4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти.

6.Всегда пользуйся__________________ носовым платком.

7.__________ делай зарядку, ____________ комнату в течении дня.

Слова для справок: личным, убирай, утром, непричесанные, чистотой, ногти, ежедневно, с мылом.

Назовите  ответы, которые вы считаете  правильными  для завершения утверждений.

1.  Личная гигиена необходима:

-для сохранения и укрепления здоровья;

-для повышения аппетита;

-для предотвращения заболеваний.

2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:

-фирму - производителя;

-стоимость;

-состояние зубов и десен.

3. Основное орудие механической чистки зубов:

-палец;

-зубная щетка;

-зубная нить.

4. Перед сном целесообразна:

-прогулка на свежем воздухе;

-активная физическая деятельность;

-просмотр телепередач.

5. Одежда и обувь обязательно должна быть:

-импортного производства;

-модными;

-комфортными.

6. Прежде всего кожа должна быть:

-чистой;

-покрытой  макияжем;

-грязной.

7. Уход за полостью рта и зубами необходим:

-для поддержания здоровья;

-для заливания организма;

-для развития ловкости движений.

Спасибо за ответы. Молодцы!!!

4. Физкультминутка.

Ребята, хочу вам сказать, что существуют так же предметы гигиены.

Как вы думаете что называют предметами гигиены? отвечают

Если точнее, то предметы гигиены - это всё то, что позволяет человеку оставаться чистым и здоровым.

Так же предметы гигиены делятся на личные и общие.

Ответьте мне пожалуйста, что по вашему мнению означают личные предметы и общие?

Правильно - личные - это те предметы, которыми пользуется один человек, а общие - несколько сразу.

Чтобы получше узнать какие предметы относятся к личным и общим, мы выполним небольшое задание с вами по парам.

Задание 2

ПРЕДМЕТЫ л. г. полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок,



СРЕДСТВА зубная паста, шампунь, крем для рук, туалетная бумага, гель для душа.

-Распределите предметы и средства на 2 группы: ЛИЧНОЕ и ОБЩЕЕ

- Почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными?

Личные

Общие








Учитель: Для того чтобы быть чистым и опрятным, надо не только еженедельно мыть все тело. Необходимо также ежедневно мыть лицо, шею, уши, руки. Почему мы моем лицо и руки не раз в неделю (как все тело), а каждый день, даже по нескольку раз в день?

Потому, что лицо, уши, шея и руки одеждой не покрыты. Они быстро загрязняются пылью, которая оседает на них и смешивается с потом, кожным салом. Как часто надо умываться?

Не менее двух раз в день: утром после вставания и вечером перед тем, как ложиться спать. Следует умываться и днем, например, после игр, работы, ходьбы по пыльной дороге.

Можно ли вытираться общим полотенцем? Нет.

Каждый школьник должен иметь отдельное полотенце и вытираться только им.

После употребления полотенце вешают на отведенное для него место. Мыльницу с мылом надо также всегда хранить в каком-либо одном месте (например, на полочке).

Учитель. Далее в нашей программе — «Вредные советы»...

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Облысеет голова.

 

Если сына отмывая,

Обнаружит мама вдруг,

Что она не сына моет,

А чужую чью-то дочь...

Пусть не нервничает мама,

Ну не все ли ей равно.

Никаких различий нету

Между грязными детьми.

 

Чистоплотные люди

Не меняют носки.

Им противно руками

Трогать грязную вещь.

И не надо их трогать,

Постепенно носки

Тихо сами истлеют

И от ног отпадут.

 

Например, тебя раздели

И намыливать хотят,

Погоди, не вырывайся,

Не пытайся улизнуть.

Подставляй живот и ноги,

Пусть намылят до ушей.

Чем намыленнее станешь,

Тем скорее ускользнешь.

 

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно.

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.


Мы же в нос к нему не лезем.

Пусть и он не пристает.

6. Подведение итогов.

Беседа.

- О чём мы говорили с вами сегодня?

- Дети, сейчас я хочу ещё раз услышать от вас, что такое гигиена и для чего она нам так нужна?

7. Рефлексия.

Итак, на этом наше занятие подходит к концу.

Оцените свою работу на сегодня. Поднимите смайлик, который подходит вам.

Спасибо всем за выполненную работу, занятие окончено.

Загадки про гигиену для детей

  1. По утрам и вечерам
    Чистит – чистит зубы нам,
    А днем отдыхает,
    В стаканчике скучает.
    (зубная щетка)

  2. Без неё в хозяйстве трудно,
    Некомфортно, неуютно.
    Эта вещь нужна тебе,
    И даже папе с мамой.
    И не нуждается она
    Ни в какой рекламе.
    Такая неприметная.
    (Бумага туалетная)

  3. Вафельное и полосатое,
    Ворсистое и мохнатое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое?
    (Полотенце)

  4. Что за дождь без облаков
    Целый день идти готов
    Только кран я повернул
    На меня ливень хлынул.
    (Душ)

  5. Мойдодыру я родня.
    Отверни – ка ты меня
    и холодную водою
    быстро я тебя умою
    (кран)

  6. Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не сможет мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?
    (Вода)

  7. Инструмент бывалый –
    Не большой, не малый.
    У него полно забот:
    Он и режет, и стрижёт.
    (Ножницы)

  8. Этот домик не простой,
    Жар в нем летом и зимой,
    Если ты там бывал,
    «С легким паром!» слышал.
    (Баня)

  9. Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю …
    (Зарядку)

  10. Мною можно умываться.
    Я умею проливаться.
    В кранах я живу всегда.
    Ну, конечно, я — …
    (Вода)

  11. Здесь кости распаришь,
    Всё тело поправишь.
    (Баня)

  12. Сам не велик,
    Зашел в городок,
    Всех людей перебил
    И сел в уголок.
    (Банный веник)

  13. Длинная дорожка,
    Два вышитых конца,
    Мягкая и чистая
    После купания осушит меня.
    (полотенце)

  14. Белая река
    В пещеру затекла,
    По ручью выходит —
    Со стен всё выводит.
    (Зубная паста)

  15. Не смотрю пока в него
    Рядом нету никого,
    Не помыться, не побриться
    И прическу не видать,
    Без него не могут люди
    И наряды примерять.
    (Зеркало)

  16. Резинка — Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    А пока она гуляла,
    Спинка розовая стала.
    (Мочалка)

  17. Что за чудное стекло,
    На стене висит оно.
    Если в него смотреть
    Можно двойника увидеть.
    (Зеркало)

  18. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой,
    Но скользким бывает только с водой!
    (мыло)

  19. Без нее мы никуда:
    «ни туда и не сюда»,
    Всем для жизни нам нужна
    Очень чистая.
    (Вода)

  20. В доме есть такое море,
    В ней себя мы часто моем,
    В белой пене отдыхаем,
    Кораблики пускаем.
    (Ванна)

  21. Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длиннее
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)

  22. Все девочки и мальчики
    Носят меня в карманчике,
    А как нужен стану
    Так меня достанут
    Чисто себя приберут
    И обратно спрячут.
    (Носовой платочек)

  23. Я не море и не речка,
    Я не озеро, не пруд,
    Но как утро или вечер —
    Люди все ко мне бегут.
    (Ванна)

  24. Парикмахеру нужны,
    Очень разная они
    Редкие и частые,
    Но всегда зубастые.
    (Расчески)

  25. Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю,
    А потом водой смываю.
    Это средство для волос,
    Может быть даже без слез.
    (Шампунь)

  26. Умывальников начальник
    И мочалок командир,
    Любит чистых и опрятных
    Знаменитый…
    (Мойдодыр)

  27. Скользит по дорожке,
    Его нога –
    В чужих руках
    Едет кверху ножкой
    Да скребет дорожку.
    (Бритвенный станок)

  28. Мыло и подружка
    Помоют Андрюшку.
    Подружка по спине плясала,
    Спинка розовой стала.
    (Мочалка)

  29. Буйное море
    Играет на просторе,
    Кит приплыл —
    Рот раскрыл,
    А во рту — решётка,
    Льётся море сквозь неё —
    Волна к волне покорно льнёт.
    (Волосы и расчёска)

  30. Хоть на вид она не очень хороша
    И немножечко похожа на ежа,
    Очень любит перед тем, как лягу спать,
    На зубах моих минутку поплясать.
    (Зубная щетка)

  31. Лег в карман и караулю –
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос.
    (Носовой платок)

  32. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
    Чтоб сверкали чистотой,
    Мною их скорей помой.
    (Шампунь



Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,

мочалка, крем для рук, носовой платок, гель для душа.


ЛИЧНОЕ


ОБЩЕЕ






Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,

мочалка, крем для рук, носовой платок, гель для душа.


ЛИЧНОЕ


ОБЩЕЕ







Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,

мочалка, крем для рук, носовой платок, гель для душа.


ЛИЧНОЕ


ОБЩЕЕ







Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,

мочалка, крем для рук, носовой платок, гель для душа.


ЛИЧНОЕ


ОБЩЕЕ







Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,

мочалка, крем для рук, носовой платок, гель для душа.


ЛИЧНОЕ


ОБЩЕЕ







Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,

мочалка, крем для рук, носовой платок, гель для душа.


ЛИЧНОЕ


ОБЩЕЕ








Распределите ПРЕДМЕТЫ и СРЕДСТВА личной гигиены на общие и личные.

полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, туалетная бумага,