Файл: Учебнометодическое пособие для студентов бакалавриата по направлениям Экономика, Менеджмент иТорговое дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов
2. Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктурыв конкретных условиях.
2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.
2.2 Метод единичных расходных ставок.
2.3. Метод укрупненных расходных ставок.
2.4. Метод коэффициентов влияния.
2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.
2.6. Метод удельных весов расходов.
4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы
4.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.
4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния
Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное АВТОНОМНОЕ
образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТраНСПОРТА»
Институт экономики и финансов
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
В.А. ПОДСОРИН
М.В. Дунаев
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическое пособие
к курсовой работе
Москва – 2023
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное АВТОНОМНОЕ
образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Институт экономики и финансов
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
В.А. ПОДСОРИН
М.В. ДУНАЕВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическое пособие
для студентов бакалавриата
по направлениям «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело»
Москва – 2023
УДК 656.224
П - 44
Подсорин В.А., Дунаев М.Г. Определение себестоимости услуг транспортной компании по видам перевозочной деятельности: учебно-методическое пособие к курсовой работе / В.А. Подсорин, М.В. Дунаев - М: РУТ(МИИТ), 2023. -62 с.
Содержание
Введение
Учебно-методическое пособие к курсовой работе к курсовой работе включают теоретическую часть; задание на курсовую работу; исходные данные для выполнения вариантных расчетов и методические пояснения по определению себестоимости перевозок в конкретных условиях. Задания на курсовую работу и методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины «Управление затратами и себестоимостью» и отражают изменения в составе затрат, структуре расходов по статьям и элементам затрат.
При подготовке исходной информации использован порядок раздельного учета расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», и отчетные материалы по калькулированию себестоимости перевозок в различных условиях.
Задание на курсовую работу предусматривает изучение методов и расчет себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Цель учебно-методического пособия к курсовой работе:
Сформировать у обучающихся знания:
- места, роли и значения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок в экономико-финансовой системе транспорта на всех уровнях управления в условиях формирования цифровой экономики;
- характера взаимосвязи себестоимости перевозок с показателями конъюнктуры транспортного рынка и качества транспортного обслуживания;
- степени взаимосвязи себестоимости перевозок с объемом перевозок, показателями качества эксплуатационной работы и качественными показателями использования подвижного состава;
- принципов построения и признаки классификации расходов, номенклатуру расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта;
факторы, влияющие на себестоимость перевозок;
- методов определения себестоимости конкретных перевозок;
- основных путей снижения себестоимости перевозок.
Приобретение умения:
- определять величины расходных ставок для всей системы калькуляционных измерителей, корректировать их в зависимости от эксплуатационных условий перевозок с применением цифрового инструментария;
- анализировать степень влияния на расходы и себестоимость перевозок структуры расходов по видам деятельности и укрупненным видам работ (УВР);
- определять изменение эксплуатационных расходов при проведении реконструктивных мероприятий;
- выполнять расчеты, связанные с оценкой влияния на себестоимость перевозок изменения производительности труда, норм расходов материальных ресурсов, уровня цен на топливо и электроэнергию с применением цифрового инструментария;
- рассчитывать себестоимость перевозок отдельных родов грузов;
- определять себестоимость по операциям перевозочного процесса;
- анализировать взаимосвязь эксплуатационных расходов с показателями конъюнктуры транспортного рынка и с внутриотраслевыми показателями оценки эффективности работы железных дорог.
Отработать владение:
- навыками планирования эксплуатационных расходов по элементам затрат, видам деятельности и УВР с применением цифрового инструментария;
-навыками определения методов и порядка расчета себестоимости перевозок при решении разнообразных задач
- навыками системного анализа выполнения плана по себестоимости;
- навыками расчета различными методами степень влияния на себестоимость перевозок объема работы железных дорог;
- качества эксплуатационной работы и изменения качественных показателей использования подвижного состава.
Исходные данные
Таблица 1 - Расходные ставки на единицу измерителя при перспективном варианте анализа без развития пропускной способности по грузовым перевозкам, руб.
Измеритель | Общая величина | В том числе по укрупненным видам работ | |||
Грузовые перевозки | Содержание инфраструктуры | Локомотивная тяга | Ремонт подвижного состава | ||
1 вагоно-километр | 0,12 | 0,12 | 0,0738 | - | - |
1 электровозо-километр | 39,60 | - | 1,53 | 6,24 | 13,98 |
то же без расходов по контактной сети | 38,58 | - | - | 6,24 | 13,98 |
1 тепловозо-километр | 94,07 | - | - | 5,63 | 22,76 |
1 электровозо-час | 478,73 | - | - | 290,67 | - |
1 тепловозо-час | 1 343,34 | - | - | 223,62 | - |
1 бригадо-час электровозных бригад | 1 363,60 | - | - | 1004,84 | - |
1 бригадо-час тепловозных бригад | 1 502,38 | - | - | 1123,15 | - |
1 грузовая отправка | 238,23 | 238,23 | - | - | - |
1 кВт-час электроэнергии | 2,7439 | - | - | 2,7439 | - |
1 кг условного топлива | 12,3835 | - | - | 12,3835 | - |
1 ткм брутто вагонов и локомотивов | 0,01328 | - | 0,01328 | - | - |
1 маневровый локомотиво-час | 2 467,11 | - | 947,87 | 868,48 | 243,78 |
Таблица 2 - Коэффициенты корректировки расходных ставок и масса локомотивов по сериям
Серия локомотива | Масса локомотива, т | Коэффициент корректировки | |
| | лок-км | лок-час |
Поездные электровозы | |||
ВЛ8 | 184 | 0,866 | 0,790 |
ВЛ10 | 184 | 1,005 | 0,995 |
ВЛ10у | 200 | 1,022 | 1,025 |
ВЛ11 | 184 | 1,421 | 1,799 |
ВЛ11м | 184 | 1,511 | 1,981 |
ВЛ15 | 184 | 1,448 | 1,887 |
ВЛ22 | 132 | 0,479 | 0,316 |
ВЛ60к | 138 | 0,945 | 0,736 |
ВЛ80р | 192 | 1,699 | 1,637 |
ВЛ80к | 184 | 1,336 | 1,250 |
ВЛ80т | 190 | 1,494 | 1,222 |
ВЛ85 | 190 | 2,463 | 2,948 |
Поездные тепловозы | |||
2ТЭ116 | 274 | 0,951 | 1,077 |
М62 | 117 | 0,724 | 0,461 |
2М62 | 240 | 0,909 | 0,923 |
2М62у | 240 | 1,125 | 1,000 |
2ТЭ10в | 276 | 0,961 | 0,933 |
2ТЭ10л | 258 | 0,934 | 0,801 |
2ТЭ10м | 276 | 1,003 | 1,002 |
2ТЭ10у | 258 | 0,973 | 1,000 |
3М62у | 360 | 1,599 | 1,523 |
3ТЭ10м | 414 | 1,464 | 1,500 |
3ТЭ10у | 387 | 1,475 | 1,486 |
Прочие | 121 | 0,751 | 0,275 |
Таблица 3 - Качественные показатели использования подвижного состава
Наименование | Усл. | Величины показателей по вариантам | |||||
показателя | обознач. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первая цифра варианта | |||||||
Вид тяги | | э/в | т/в | э/в | т/в | э/в | т/в |
Масса поезда брутто | Qбр | 4006 | 4041 | 4076 | 4090 | 4084 | 4058 |
Среднесуточный пробег локомотива, км | Sлок | 550 | 602 | 645 | 630 | 674 | 659 |
Коэффициент, учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед | клпр.сд | 1,65 | 1,70 | 1,65 | 1,70 | 1,65 | 1,70 |
Участковая скорость движения поезда, км/час | Vуч | 39,7 | 40,3 | 40,9 | 41,2 | 41,6 | 39,7 |
Участковая скорость движения локомотива, км/час | Vучл | 46,7 | 47,0 | 46,7 | 46,4 | 45,4 | 44,4 |
Участковая скорость движения одиночного локомотива, км/час | Vодл | 67,2 | 57,3 | 65,2 | 58,2 | 64,2 | 58,6 |
Техническая скорость движения локомотива, км/час | Vтехнл | 49,4 | 39,5 | 49,1 | 42,5 | 52,9 | 42,1 |
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, ед. | общ | 0,23 | 0,30 | 0,28 | 0,35 | 0,26 | 0,29 |
в т.ч. вспомогательного линейного пробега | лин | 0,20 | 0,25 | 0,25 | 0,29 | 0,23 | 0,25 |
- вспомогательного линейного пробега без пробега по системе многих единиц | лин’ | 0,19 | 0,23 | 0,24 | 0,27 | 0,22 | 0,23 |
- пробега локомотивов в одиночном следовании | од | 0,16 | 0,20 | 0,21 | 0,24 | 0,18 | 0,21 |
Вторая цифра варианта | |||||||
Отношение порожнего пробега вагонов к груженому, ед | грпор | 0,55 | 0,82 | 0,60 | 0,78 | 0,63 | 0,80 |
Среднесуточный пробег грузового вагона, км | Sв | 280 | 245 | 270 | 240 | 265 | 254 |
Средняя масса одной грузовой отправки | ро | 59 | 48 | 55 | 50 | 65 | 52 |
Средняя масса тары вагона, т | рт | 23,2 | 24,3 | 24,0 | 23,0 | 23,5 | 23,7 |
Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км | lгр | 383 | 361 | 324 | 328 | 317 | 332 |
Средняя статическая нагрузка вагона, т | рст | 55 | 48 | 53 | 50 | 57 | 58 |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т | ргр | 49 | 46 | 52 | 45 | 51 | 55 |
Третья цифра варианта | |||||||
Отношение отправленных со станции дороги грузов к общей величине перевезенных грузов | о | 0,42 | 0,54 | 0,36 | 0,48 | 0,52 | 0,38 |
Отношение количества погруженных вагонов к количеству выгруженных, ед. | kв | 0,81 | 0,97 | 1,22 | 1,01 | 0,74 | 0,87 |
Коэффициент, учитывающий разрыв между тарифным и эксплуатационным грузооборотом, ед. | кр | 1,015 | 1,018 | 1,012 | 1,027 | 1,036 | 1,023 |
Общие для всех вариантов | |||||||
Коэффициент использования мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии | км* | 0,5 - 0,6 | |||||
Норма затрат маневровых локомотиво-часов на: - 1000 ткм нетто; | а | 0,00565 | |||||
- 1000 ваг-км; | b’ | 0,1356 | |||||
- 1 поездо-км; | b’’ | 0,00411 | |||||
- 1 погруженный и выгруженный вагон | c | 0,1954 |