Файл: Основные функции Государственного совета заключаются в следующем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.


В Российской империи Госсовет, наделенный совещательными функциями, был образован 1 января 1810 года императором Александром I. В 1906 году Госсовет был преобразован в законодательный орган и стал верхней палатой российского парламента. После Февральской революции 1917 года его деятельность прекратилась, и в декабре того же года Госсовет был упразднен декретом Совета народных комиссаров Советской России.

19 июля 1991 года указом президента РСФСР Бориса Ельцина был учрежден Государственный совет при президенте РСФСР, в который вошли государственный секретарь республики, госсоветники, ряд министров и председателей госкомитетов. 6 ноября 1991 года Госсовет был упразднен.

5 сентября 1991 года в качестве временного органа высшего союзного управления для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики союзных республик был учрежден Государственный совет СССР. В него вошли президент Советского Союза и главы РСФСР, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана, Азербайджана. Госсовет СССР просуществовал 112 дней - до распада Советского Союза.

1 сентября 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Государственного совета Российской Федерации и утвердил положение, которым определяются задачи и порядок работы совещательного органа.

Основные функции Государственного совета заключаются в следующем:

1) содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

2) обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительство и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

3) обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должостными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

4) содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

6) обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

7) обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения Федерального бюджета.

8) обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

9) обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

2.



Крестьяне оставались неравноправным сословием: облагались подушной податью, несли рекрутскую повинность, к ним могли быть применены телесные наказания.

Сохранялась крестьянская община с круговой порукой.

Крестьяне должны были выплатить выкуп. Если они не могли сделать это, то они считались временно обязанными и платили долг государству.