Файл: Пути решения глобальных проблем энергетики. Употребление производных предлогов в речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Глобальные проблемы энергетики. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация.





ФИО педагога

Беккалиева М.М.




Дата

12.04.2023

отсутствующих:




Класс 10Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Пути решения глобальных проблем энергетики. Употребление производных предлогов в речи.





Цель урока

- строить развёрнутый монолог-рассуждение на заданную тему, включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

- соблюдать словообразовательные нормы (производные предлоги).




Критерии успеха

раскрывает тему, включая в монолог не менее 3-х микротем;

соблюдает структуру рассуждения

приводит убедительные аргументы на основе текста (не менее 3-х);

использует богатый словарный запас;

соблюдает словообразовательные нормы при использовании аббревиатур, сложносокращенных слов.




Ход урока





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Орг момент

Организационный момент.

Приветствие. Создание положительной обстановки в классе.

Стратегия «Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Настраиваются на положительный настрой урока.










Изучение нового материала

Знакомство с темой урока, целями, критериями/дескрипторами

оценивания.

СТАДИЯ ВЫЗОВА.

Прием «Корзина идей»

На доске можно нарисовать корзину или прикрепить картинку, в которой условно будет собрано все то, что ученики знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующим образом:

1. Задается вопрос о том, что известно ученикам о путях решения глобальных энергетических проблем.

2. Сначала каждый ученик записывает на стикерах/тетрадях все, что он знает.

3. Затем происходит обмен информацией в парах/группах. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Время на обсуждение не более 1,5-2 минут.

4. Далее каждая пара/группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем (или прикрепляются стикеры) в «Корзину идей» (без комментариев): факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к обсуждаемой теме.

Предтекстовая работа.

Учащиеся, опираясь на материалы предыдущих уроков, перечисляют особенности научно-популярной статьи.

При ответах используют сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


Работа с текстом.

Задания.

  1. На основе прочитанного текста (можно использовать идеи, озвученные в начале урока («Корзина идей»), подготовьте развернутый монолог-рассуждение на одну из предложенных тем:

  1. «Глобальные проблемы с энергетикой не имеют оптимального решения»;

  2. «Глобальная энергетическая проблема может быть решена».

  1. Подберите для аргументации доказательства из текста;

  2. Используйте аббревиатуры и сложные слова в своем высказывании, обратите внимание на род сложных слов.


Текст

Глобальная энергетическая проблема - это проблема обеспечения человечества топливом и энергией. Самый традиционный путь ее решения заключается в дальнейшем наращивании ресурсов минерального топлива. Однако данный путь противоречит политике энергосбережения.

Обществу нужны новые пути решения, связанные с достижением НТР. Прежде всего это использование альтернативных источников энергии.

Ветер считается наиболее древним источником энергии: в течение нескольких столетий он использовался на мельницах, пилорамах, в системах подачи воды к местам потребления. Как показывает мировой опыт, благодаря государственной поддержке ветроэнергетическая отрасль получила мощный толчок для развития и вышла на ведущие позиции в экономиках развитых стран. Широко применяется энергия ветра в Канаде, Нидерландах, Дании, Швеции, Германии и других странах. По мнению Российской ассоциации ветроиндустрии в России, в силу своего географического расположения, одним из наиболее перспективных направлений развития ВИЭ является развитие ветроэнергетики, поэтому крайне интересным представляется опыт зарубежных стран в данном направлении. Впервые на первом месте по суммарному количеству установленных мощностей ВЭУ в 2010 г. оказался Китай, обогнав традиционных лидеров ветроэнергетики - США и Германию. Германия планирует к 2020 г. производить 19,6% электроэнергии из возобновляемых источников энергии, в основном из ветра. К экологическим недостаткам ветроэнергетических установок следует отнести шум, инфразвук и вибрацию. В непосредственной близости уровень шума достаточно крупной ВЭУ может превышать 100 дБ. Также помимо шума, воспринимаемого человеческим ухом, вокруг ВЭС возникает опасный инфразвук частотой 6…7 Гц, вызывающий резонанс некоторых органов человека. При этом нарушается координация движения, повышается утомляемость, возникает чувство тошноты, снижается внимание.

Гидроресурсы продолжают оставаться важным потенциальным источником энергии при условии использования более экологичных, чем современные, методов ее получения. В настоящее время имеются турбины, позволяющие получать энергию посредством использования естественного течения рек. Такие турбины легко монтируются на реках и при необходимости перемещаются в другие места. Хотя стоимость энергии на таких установках заметно выше, чем на крупных ГЭС, ТЭС или АЭС, но высокая экологичность делает целесообразным ее получение.

  • Определите основную мысль прочитанного текста.

  • Определите тип прочитанного текста. Какова структура текста?

  • Назовите жанр прочитанного текста. Что общего между этим текстом и публицистической статьей? В чем отличие научно-популярной статьи от публицистической?

  • Опираясь на памятку «Особенности научного стиля», докажите, что данный текст относится к научно-популярному подстилю научного стиля. Приведите доказательства из текста.


Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • формулирует основную мысль текста;

  • правильно определяет тип текста, приводит доказательства на уровне структуры;

  • правильно называет жанр прочитанного текста, сравнивает научно-популярную статью с публицистической;

  • доказывает принадлежность прочитанного текста к научному стилю (научно-популярному подстилю).

Вспомним, что мы знаем о производных предлогах.

Производные предлоги – это предлоги, образованные путем перехода самостоятельных частей речи в служебные с утратой лексического значения и морфологических признаков самостоятельных частей речи.






Работа с текстом.

Спишите текст, исправляя ошибки в употреблении производных предлогов и расставляя недостающие знаки препинания
Многие международные эксперты придерживаются такого мнения что идеальный энергобаланс в будущем может быть достигнут благодаря «зеленых» источников энергии. Конечно огромную роль в этом «зеленом» энергобалансе играет и будет играть атомная энергетика. В течении многих лет атомная энергия позиционировалась как экологически чистая . Но вопреки этого утверждения произошли страшные катастрофы в Чернобыле и на Фукусиме. Но благодаря старании ученых атомные технологии сегодня – это далеко не только энергетика. Атомные технологии улучшают качество жизни людей за счет применения радиационных технологий в медицине и сельском хозяйстве они используются в опреснении воды и водоочистке. В виду сказанного в недалеком будущем энергия атома может использоваться и в освоении космоса суперкомпьютерах замкнутом топливном цикле сверхпроводниках и ядерной энергетике.

Взаимооценивание в парах

Стратегия «Карусель»

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

Какая из идей, прозвучавших в классе в процессе обсуждения, показалась вам наиболее важной/интересной/сложной/?


Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Приложение 1

Памятка «Особенности научного стиля»

https://sites.google.com/site/stilisticeskaadifferenciacia/1/naucnyj-stil-i-ego-podstili




Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры