Файл: Руководство для родителей и преподавателей, издаваемое А. Лумиковым. 1858 г. Согласны ли вы с позицией автора Как педагогу нужно выстроить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этом отрывке девочка очень эмоционально переживает момент окончания школы и момент перехода в большую жизнь. Для меня так же как для автора остро видна проблема социализации выпускника школы, их малая готовность к будущей жизни. В последние три года с переходом дополнительного образования на более важный уровень в процессе обучения ребенка, эта проблема постепенно начала решаться, потому что в школах стали организовываться отделения дополнительного образования ОДОД. В них занятия кружков проводят преподаватели по предметам после внеурочной деятельности, или приглашаются более продвинутые специалисты по наукам, например, преподаватели из университетов. Цель дополнительного образования – профессиональная ориентация обучающихся по выбранным предметам по углубленным программам, или инклюзивное образование отдельных учащихся с целью выравнивания с другими в классе.

Мне очень понятна и близка точка зрения Риммы Анатольевны. Опыт, такт и теплота, с которыми автор пишет о школе, не могут оставить равнодушными читателей.

Рассуждение на тему «Ушли и забыли?»

У меня тоже был 11 класс, который я выпустила в 2021году, я вела их с пятого класса. Но учились они без интереса. Только одна медалистка, очень целеустремленная девочка, непримиримая с чужими мнениями (в том числе и с мнениями матери). От этого всегда были проблемы в семье, пока мать не сдалась. Девочка всегда стриглась стильно под мальчика, носила брюки, дружила с другой модной девочкой. А в результате именно она меня и забыла. Общение прекратилось, но я знаю, что она сделала правильный выбор, нашла свою дорогу в жизни, потому что с 8-го класса целеустремленно шла к профессии кинолога. Всегда любила биологию, дома держала и ухаживала за животными: черепахой, змеей, ящерицей. И конечно, у нее всегда была собака, с которой она не расставалась никогда, даже в походы и велосипедные поездки брала ее с собой. Ребята ушли из школы, и я рада, если они о себе не напоминают – для меня это значит, что у них-то как раз все получилось. Приходят те, кто не поступил, куда хотел, или испугался конкурса, или влюбился не во время и потом разочаровался в отношениях. Наши отношения во время их учёбы были тесными. Я старалась не беспокоить по пустякам родителей, а они из-за моего такого отношения к родителям полностью доверялись. Все проблемы решали со мной. Родители на выпускном назвали меня «Наша мама». Это означает, что и к родителям я относилась, как к моим ученикам. Но это так и есть, я их учила раньше в нашей же школе. И помню, что они тоже не отличались учебой.


Ребята интересовались жизненными вопросами, социальными, но не учебой и не науками. На уроках им было не интересно, но с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, особенно выездных, в школьных, в фестивалях, вели себя как самый активный класс, на работе с ними основывался организатор внеклассных мероприятий. Больше половины увлекались психологией отношений, общались с школьным психологом. ОГЭ и ЕГЭ сдавали с трудом, так как немногие учились систематически. Но что интересно, два мальчика и три девочки пошли учиться на психолога, трое на учителя – преподавателя физкультуры, истории и начальной школы, одна – продолжила занятия музыкой. Всего было 18 обучающихся, у всех жизнь как-то по-тихоньку образовалась, хотя учителя всегда их очень ругали за нежелание и маленькую мотивацию к обучению. Поэтому я всегда задумываюсь над тем, в чем же смысл обучения детей в школе, то, о чем пишет и Римма Анатольевна, - и в чем результат обучения?

По-моему мнению, результат обучения ребенка в школе – это его развитие, разностороннее развитие, это результат его воспитания в коллективе класса и учителями школы и, самое главное – его социализация, готовность к самостоятельной жизни в обществе взрослых людей.