Файл: 1. Принцип гуманизации воспитания Принцип демократизации воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Принцип гуманизации воспитания




2. Принцип демократизации воспитания




3. Принцип учёта в воспитании индивидуальных возрастных и половых различий детей




4. Принцип педагогического оптимизма




5. Принцип целенаправленности воспитания


6. Принцип единства и целостности воспитательного процесса

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fstudme.org%2F297908%2Fpedagogika%2Fprintsip_edinstva_tselostnosti_vospitatelnogo_protsessa&cc_key=


7. Принцип коллективности воспитания

Принцип коллективности воспитания подчеркивает особое значение организации коллективной общности участников процесса воспитания:

  • коллектив является реальной микросредой, отражает модель отношений, существующих в обществе, и поэтому обеспечивает естественное вхождение ребенка в социум;

  • в коллективе ребенок в полной мере удовлетворяет свои потребности в общении и совместной деятельности, приобретает опыт «быть личностью»;

  • коллективное сообщество создает возможности для развития субъектности ребенка, его активной позиции в общей деятельности, демократического опыта самоуправления.





8. Принцип "параллельного педагогического действия"

Давно установлено, что непосредственное воздействие педагога на ученика по ряду причин может быть малоэффективным: лучшие результаты дает воздействие через окружающих его школьников. Это учитывал А. С. Макаренко, выдвигая принцип параллельного действия (рис. 9.3), основанный на требовании воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив. Каждый член коллектива оказывается под параллельным воздействием по крайней мере трех сил – воспитателя, актива и всего коллектива. Воздействие на личность осуществляется как непосредственно воспитателем (параллель 1), так и опосредованно – через актив и коллектив (параллели 3 и 2). При повышении уровня сформированности коллектива непосредственное воздействие воспитателя на каждого отдельного воспитанника ослабевает, а воздействие коллектива усиливается.