Файл: 1. Принцип гуманизации воспитания Принцип демократизации воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Принцип гуманизации воспитания
2. Принцип демократизации воспитания
3. Принцип учёта в воспитании индивидуальных возрастных и половых различий детей
4. Принцип педагогического оптимизма
5. Принцип целенаправленности воспитания
6. Принцип единства и целостности воспитательного процесса
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fstudme.org%2F297908%2Fpedagogika%2Fprintsip_edinstva_tselostnosti_vospitatelnogo_protsessa&cc_key=
7. Принцип коллективности воспитания
Принцип коллективности воспитания подчеркивает особое значение организации коллективной общности участников процесса воспитания:
-
коллектив является реальной микросредой, отражает модель отношений, существующих в обществе, и поэтому обеспечивает естественное вхождение ребенка в социум; -
в коллективе ребенок в полной мере удовлетворяет свои потребности в общении и совместной деятельности, приобретает опыт «быть личностью»; -
коллективное сообщество создает возможности для развития субъектности ребенка, его активной позиции в общей деятельности, демократического опыта самоуправления.
8. Принцип "параллельного педагогического действия"
Давно установлено, что непосредственное воздействие педагога на ученика по ряду причин может быть малоэффективным: лучшие результаты дает воздействие через окружающих его школьников. Это учитывал А. С. Макаренко, выдвигая принцип параллельного действия (рис. 9.3), основанный на требовании воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив. Каждый член коллектива оказывается под параллельным воздействием по крайней мере трех сил – воспитателя, актива и всего коллектива. Воздействие на личность осуществляется как непосредственно воспитателем (параллель 1), так и опосредованно – через актив и коллектив (параллели 3 и 2). При повышении уровня сформированности коллектива непосредственное воздействие воспитателя на каждого отдельного воспитанника ослабевает, а воздействие коллектива усиливается.