Файл: Рассчитать категорию ремонтной сложности рассмотреть вопросы безопасности труда при эксплуатации станка и экологической безопасности технологических процессов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фундамент сдается под монтаж оборудования полностью готовым и в очищенном состоянии (без замасленных мест). Все опалубки, которые в дальнейшем не потребуются для подливки или для каких-либо других целей, должны быть удалены.

После приемки размечают фундамент по габаритным размерам (в плане) станка, гидростанции, силового электрошкафа.

Из-за неровности опорной поверхности фундамента для установки станка используют подкладки - металлические брусья толщиной 9-10 мм или установочные башмаки, количество и расположение которых указывается на чертеже.

Как правило, клинья, установочные башмаки или подкладки устанавливают по периметру станка через 500-700 мм друг от друга. При установке станка необходимо проследить, чтобы фундамент выступал одинаково со всех сторон станка, а затем выверить станок по уровням.

Положение станины в продольном направлении проверяют установкой уровней на передней и задней направляющих станины, а в поперечном - в двух местах на мостиках. Перемещением клина установочного башмака при помощи винта добиваются горизонтальности установки станка во всех направлениях с точностью, предусмотренной техническими условиями на монтаж станка (0,04 мм на 1000 мм длины станины).

Хранить станок необходимо в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, где колебания температуры и влажность воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом, при температуре не выше +40°C и не ниже -50°C, относительной влажности не более 80% при +25°C, что соответствует условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-89. При длительном хранении станка необходимо один раз в 6 месяцев производить проверку состояния законсервированных поверхностей и деталей. При обнаружении дефектов поверхности или нарушение установки необходимо произвести вновь консервацию.
.2 Распаковка и транспортировка
Транспортирование станка в упакованном и распакованном виде надо производить согласно схеме транспортировки показанной на рисунке 4.


Рисунок 4 Схема транспортировки
При разгрузке и выгрузке ящика со станком нельзя наклонять его в стороны, допускать удары дном или боками. Следует избегать сильных сотрясений и рывков при опускании и подъеме ящика. Необходимо следить за тем, чтобы канатами не были повреждены выступающие части станка и обработанные поверхности, для чего в соответствующих местах надо подкладывать войлочные прокладки. Перед подъемом распакованного станка необходимо суппорт переместить в левое положение, а неподвижный люнет и заднюю бабку - в крайнее правое положение. Диаметр штанг для подъема станка должен быть не менее 50 мм, длина - не менее 1300 мм, а диаметр стальных канатов - не менее 25 мм. Перед установкой станок нужно очистить от антикоррозийных покрытий, нанесенных на открытые и закрытые поверхности, и во избежание коррозии покрыть тонким слоем масла.


Очистка станка производится сначала деревянной лопаткой, а оставшаяся смазка удаляется с наружных поверхностей чистыми салфетками, смоченными в бензине Б-70 ГОСТ 1012-72.
.3 Фундамент и установка станка
Станок устанавливается на бетонном фундаменте, глубина заложения которого зависит от грунта, но не должна быть менее 800 мм. Станок крепиться к фундаменту шестью фундаментными болтами М24. Точность работы станка во многом зависит от его установки. После установки на фундамент станок выверяют в обеих плоскостях при помощи уровня. Отклонение не должно превышать 0,04/1000 в обеих плоскостях. Схема установки станка на фундамент и его крепление показана на рисунке 5.



Рисунок 5 Схема установки станка 1М63 на фундамент
.4 Расчет фундамента
Расчет фундамента состоит в определении его геометрических размеров, обеспечивающих нагрузку на грунт в пределах допустимого предельного давления, как при статических, так и при динамических нагрузках. При этом динамическая составляющая нагрузки учитывается введением специального коэффициента в формулу для статического расчета давления подошвой фундамента на основание.
, [3, стр. 62]
где: P - фактическое давление на грунт (МПа);- вес машины (кН);ф - вес фундамента (кН);- площадь основания фундамента (м2);

б - коэффициент учитывающий динамическую составляющую нагрузку на фундамент;- допускаемое давление на грунт (МПа).

При расчете веса фундамента необходимо определить его объем. Для этого площадь подошвы фундамента принимают в зависимости от габаритов рамы или станины с добавление со всех сторон 0,1÷0,15м.

Затем определяют общую высоту фундамента.
[3, стр. 63]
где: H1 - высота надземной части фундамента (м);- глубина заложения фундамента в землю (м).

Высота надземной части фундамента определяется в основном удобством эксплуатации данного вида оборудования и может приниматься равной 0,05÷0,2м. Принимаем 0,1.

Глубина заложения фундамента в землю в общем случае зависит от уровня грунтовых вод, состояния и глубины промерзания грунта и т.д.



Для оборудования устанавливаемого в отапливаемых помещениях эта величина принимается равной 0,5÷ 1м. Принимаем 0,5.

Таким образом, зная объем фундамента, определяем его вес. Обычно фундамент изготавливают из бетона различных марок с удельным весом, равной от 12 до 27 кН/м3. Принимаем 24 кН/м3

Для токарных, горизонтально-протяжных, продольно-фрезерных и продольно-строгальных станков б=0,3;

Допускаемые удельные давления на различные грунты 0,1 МПа

[3, стр. 64]










4. Возможные неисправности и способы их устранения
Таблица 3. Возможные неисправности и способы их устранения

Возможная неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Нет подачи (ходовой вал не вращается)

Не включена одна из рукояток 2,3,25,26,28 или фиксатор рукоятки 27 не вошел в отверстие крышки. Вышли из зацепления сменные зубчатые колеса

Включить одну из рукояток 2,3,25,26,28, добиться, чтобы фиксатор рукоятки 27 вошел в отверстие крышки. Ввести сменные зубчатые колеса в зацепление

Нет подачи (ходовой вал не вращается)

Рукоятка 17 не поставлена в положение "Ходовой вал". Рукоятка 3 не включена на левую резьбу.

Поставить рукоятку 17 в положение "Ходовой вал". Включить рукоятку 3 на левую резьбу

Возможная неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Не обрабатывается конусная поверхность

Тумблер 19 не переключен в положение для точения внутренних или внешних конусов. Не включена рукоятка 7

Переключить тумблер 19 в положение для точения внутренних или внешних конусов. Включить рукоятку 7

Нет ускоренных перемещений суппорта

Плохой контакт в кнопке II крестового переключателя 12 Рукоятка 17 не поставлена в положение "Ходовой вал"

Включить контакт в кнопку II крестового переключателя 12. Поставить рукоятку 17 в положение "Ходовой вал"

Не работают насосы системы смазки (в маслоуказатель не поступает масло)

В результате продол-жительной транспор- тировки станка или длительного простоя насосы оказались незаполненными маслом

Залить масло в насос. Если насос снова не будет работать, необходимо произвести его разборку и устранить неисправность

Возможная неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Охлаждение включено, но охлаждающая жидкость не поступает

Электродвигатель насоса охлаждения имеет неправильное направление вращения

Поменять фазные концы проводов электродвигателя насоса охлаждения




5. Указания по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту
.1 Настройка и наладка станка
При нарезании метрических, модульных, дюймовых и питчевых резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения для быстрого возвращения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб, имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм). Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона при помощи рукояток не включая маточной гайки.

Деление на многозаходные резьбы. Деление осуществляется: смещением верхнего суппорта вдоль оси станка рукояткой поворотом шпинделя на необходимый угол. При этом рукоятка 3 должна быть выведена в нейтральное положение.

Наладка суппортной группы на точение коротких конусов

Наладка на точение коротких конусов заключается в повороте верхней части суппорта на угол, соответствующий требуемой конусности. Механическое движение (вперед и назад) верхней части суппорта, установленной под требуемым углом, включается рукояткой.

Наладка суппортной группы на точение длинных конусов Точение длинных конусов на станке осуществляется сочетанием механических движений суппорта (продольная подача) и верхней части суппорта, повёрнутой на определенный угол. Одновременное действие указанных подач возможно при установке переключателя в положение «Конус» и настройке станка на механическую подачу верхней части суппорта.

5.2 Регулирование станка
По истечении некоторого времени может потребоваться регулирование механизмов с целью обеспечения нормальных зазоров и компенсации износа.

Регулирование зазоров в подшипниках шпинделя

Регулирование производить со снятым патроном. Для регулирования радиального зазора в переднем роликоподшипнике 5 расконтрить и ослабить гайку 4, отвернуть гайку 8, отсоединить фланец 6, снять полукольцо 7. Прикладывая к фланцу шпинделя усилие 3...4 кН (300...400 кгс), довести по индикатору радиальный зазор до 0,005...0,015 мм, замерить плитками ширину паза под полукольцо 7, прошлифовать полукольцо 7, установить его на место, затянуть и законтрить гайку 4, завернуть и законтрить гайку 8.

Регулирование осевого зазора в заднем радиально-упорном шарикоподшипнике 2 вместе с упорным шарикоподшипником 3 производить гайкой I. При этом не допускать, чтобы подшипники оказались сильно затянутыми.


Регулирование фрикционной пластинчатой муфты коробки скоростей.

Регулирование производить нажимными гайками I. Поворот нажимной гайки может быть произведен лишь после того, как защелка 2 будет утоплена в кольцо 3. Правильность регулирования определяется усилием включения муфты с помощью рукоятки управления. Доступ к муфте обеспечивается через окно в задней стенке корпуса коробки скоростей

Регулирование положения кулачка управления тормозной муфтой.

Для правильной установки кулачка I управления тормозной муфтой установить в нейтральное положение фрикцион, установить в нейтральное положение рукоятку переключения; установить кулачок I так, чтобы шарик фиксации 3 и палец 2 конечного выключателя находились в своих пазах

Установка оси шпинделя передней бабки

При нарушении параллельности оси шпинделя передней бабки относительно направляющих станины ослабить все винты, соединяющие коробку скоростей со станиной. Ось шпинделя выставить с помощью винтов I, ввинченных в колодку 2 под коробкой скоростей с левого конца и жестко связанную с последней, после чего затянуть винты крепления коробки скоростей к станине.

Поперечное перемещение корпуса задней бабки

Для поперечного перемещения корпуса задней бабки при точении конусов или при установке соосности оси пиноли задней бабки и шпинделя ослабить и подтянуть два винта I, расположенные по обе стороны задней бабки. При установке задней бабки в исходное положение совместить риски, нанесенные на платиках корпуса мостика.

Регулирование опорных подпружиненных роликов задней бабки

Для регулирования степени сжатия дружин 2 и 3 подпружиненных роликов 4, вмонтированных в мостик задней бабки, ослабить винты крепления задней бабки, вывернуть передний винт I (см поперечное перемещение корпуса задней бабки), сдвинуть заднюю бабку по мостику так, чтобы был свободен доступ к регулировочным пробкам.

Вращением пробок добиться легкости передвижения задней бабки по станине при минимальных зазорах между направляющими мостика и станины

Устранение зазора в направляющих резцовых салазок суппорта

Для устранения зазора в направляющих резцовых салазок суппорта подтянуть клин 2 с помощью винта 3, после чего новое положение зафиксировать винтом I

Устранение зазора в направляющих поперечных салазок

Отрегулировать зазор между направляющими каретки и поперечных салазок подтягиванием клина 2 с помощью двух винтов I, расположенных на обоих торцах салазок