Файл: Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (умк Школа России).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

итоговая контрольная работа по литературному чтению

для учащихся 1 классов (УМК «Школа России»).
Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.

Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.

В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя».

В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя проверку степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.

Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс
Фамилия имя __________________________________
Прочитай текст.
У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 
(81 слово)

Часть А.

Ответь на вопросы, пользуясь текстом.



1. Где живут ежи?

а) в комнате;

б) под крыльцом;

в) в саду.
2. Что достают взрослые ежи из–под земли?

а) листья;

б) жучков;

в) корешки.
3. Кто покатил ежа к пруду?

а) другой ёж;

б) собака;

в) автор.
4. Сколько ежей осталось под крыльцом на следующую весну?

а) один;

б) два;

в) все.

5. Куда девались остальные ежи?

а) утонули;

б) переселились в другое место;

в) ушли в лес.
6. Определи жанр произведения.

а) сказка;

б) стихотворение;

в) рассказ.
7. Какое время года встречается в тексте?

а) зима;

б) весна;

в) лето.
8. В какое время суток семья ежей выходила гулять?

а) утром;

б) днём;

в) вечером.


Часть В.

  1. Допиши предложение.

Взрослые ежи роют ____________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенное слово.

Собака __________________________ покатила ежа к пруду.
Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

______________
Фамилия ________________________ Имя _______________________
2 вариант
Прочитай текст.
Летом каждый кустик ночевать пустит.

А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.
(59 слов)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.


  1. Определи жанр произведения.

а) сказка;

б) стихотворение;

в) рассказ.


  1. Где дремлет воробей?

а) в хате;

б) в скворечнике;

в) в норке.


  1. Из чего сделано гнездо белочки?

а) из мха;

б) из веток;

в) из листьев.


  1. В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят?

а) зимой;

б) весной;

в) летом.



  1. Что делает бобёр в хате?

а) спит;

б) лежит;

в) дремлет.


  1. Как называется «спальня» лисицы?

а) норка;

б) берлога;

в) хата.


  1. Кто спит в снежной перине?

а) медведь;


б) тетерев;

в) звери и птицы.


  1. Сколько птиц являются героями данного рассказа?

а) 1;

б) 2;

в) 6.

Часть В.


  1. Допиши предложение.

А где спят ____________________________________________________


  1. Вставь пропущенное слово.

Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.

Ответы
Часть А.


Вариант 1

Вариант 2



































Часть В.
Вариант 1


  1. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами.




2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.
1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – предложение дописано неверно.

  1. Собака осторожно покатила ежа к пруду.

2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – слово вставлено неверно.


Вариант 2


  1. А где спят звери и птицы зимой?

2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.
1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – предложение дописано неверно.

  1. Старый воробей решил подремать в скворечнике.

2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – слово вставлено неверно.


Критерии оценивания


Часть А.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.
Часть В.

1 задание:
2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.

1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.

0 баллов – предложение дописано неверно.
2 задание:
2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.

1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.

0 баллов – слово вставлено неверно.

Максимальное количество баллов за всю работу – 12.

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 1 класса

Менее 30 % (0-4 балла)

низкий уровень

неудовлетворительно

От 31 до 50 % (5-6 баллов)

средний уровень

удовлетворительно

От 51 до 70 % (7- 8 баллов)

выше среднего

хорошо

Свыше 71 % (9-12 баллов)

высокий

отлично

От 0 до 30% - незачет

От 31- до 100% - зачет