Файл: Курсовая работа по дисциплине финансовое право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Дисциплинарные коррупционные проступки — обладают признаками коррупции и не являются преступлениями или административными нарушениями, за совершение которых законодательством Российской Федерации назначается дисциплинарная ответственность [2].

Дисциплинарные коррупционные проступки как правило выявляются в использовании служащим своего статуса для получения преимуществ, за которое назначается дисциплинарное взыскание [2].

Указанные проступки тяжело подчиняются системе, так как довольно самостоятельно устанавливаются решениями руководящих органов большого числа государственных, муниципальных, коммерческих и иных организаций. В военном законодательстве о коррупции и о коррупционных правонарушениях ничего не сказано. Несмотря на это, в списке жестких дисциплинарных проступков указаны поступки, имеющие коррупционные признаки, которые военный не вправе совершать:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать помощь физическими и юридическим лицам в реализации предпринимательской деятельности, применяя свое служебное положение;

- применять в целях, не связанных с осуществлением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев применения указанного имущества за определенную плату, согласно федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ;

- принимать от физических и юридических лиц награды, связанные с осуществлением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков и денежных сумм, которыми военные удостаиваются в порядке поощрения в рамках общевоинского устава и других [1].

3. Административные коррупционные правонарушения — обладают признаками коррупции и не являются преступлениями правонарушения, за совершение которых законодательством РФ назначается административная ответственность [2].

К административным коррупционным проступкам относятся следующие деяния чиновников, государственных и муниципальных служащих и иных лиц:

- подкуп участников референдума, а также избирателей;

- применение противозаконной материальной помощи претендентом, отмеченным кандидатом, избирательным обществом, избирательным объединением, активной группой по проведению голосования;


- административные правонарушения в сфере охраны собственности, финансов, предпринимательской деятельности, рынка ценных бумаг, налогов и сборов, окружающей среды и природопользования, и других [9].

4. Коррупционные преступления представляют собой предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, которые прямо покушаются на престиж и законные интересы службы и проявляются в противозаконном приобретении государственным, муниципальным сотрудником или сотрудником промышленной, или иной организации каких-нибудь преимуществ, или в преподнесении им таких преимуществ [9].

К коррупционным преступлениям относятся установленные уголовным законом поступки, напрямую связанные с подкупом коррумпированных чиновников:

- препятствование реализации избирательных прав или работе избирательных собраний, объединенное с подкупом;

- подмена избирательных документов, документов голосования, связанная с подкупом;

- противозаконное приобретение и опубликование сведений, являющихся коммерческой или банковской тайной, содеянное путем подкупа;

- подкуп спортсменов или руководителей профессиональных спортивных состязаний и коммерческих конкурсов;

- коммерческий подкуп;

- получение взятки;

- дача взятки;

- подкуп очевидца, пострадавшего с целью предоставления ими неверных показаний или специалиста с целью предоставления им неверного заключения или неверных показаний, а также переводчика в целях реализации им неверного перевода [12].

Вместе с тем, к данным преступлениям относятся и другие установленные уголовным законом поступки коррупционной направленности, совершенные должностным или другим лицом с применением должностного положения из алчной или иной собственной заинтересованности, с целью извлечения выгоды и преимущества для себя или других лиц:

- неуплата зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и других выплат;

- фиксация противозаконных сделок с землей;

- незаконный провоз, совершенный должностным лицом с использованием своего должностного положения;

- преступное преувеличение должностными и служебными полномочиями;

- противозаконное участие в коммерческой деятельности;

- служебный обман [19].
3 Противодействие коррупции в России
Осуществление национальной комплексной программы по борьбе с коррупцией началась с Закона «О противодействии коррупции». При рассмотрении Закона устанавливается тот факт, что результативная борьба с коррупцией основана лишь на единой антикоррупционной политике, состоящей в целевом использовании многосторонних и следующих друг за другом способов государства и общества по ликвидации причин и условий, рождающих и насыщающих коррупцию в разных областях жизни [11].



В соответствии со ст. 1 понятие противодействие коррупции трактуется как действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, объединений и физических лиц в пределах их правами, сосредоточенная на:

- предупреждении коррупции, иными словами, на обнаружении, сдерживании или подавлении причин коррупционной преступности, социальной опасности коррупционного лица и на ликвидацию причин появления и расширения некоторых видов и форм коррупционных преступлений;

- борьбе с коррупцией, представляющей из себя обнаружение, профилактику, пресечение, разоблачение и проведение следствия по коррупционным преступлениям;

- уменьшении и устранении результатов коррупционных преступлений [11].

Исходя из этого, Закон «О противодействии коррупции» способствует утверждению и закреплению способов, сосредоточенных на более результативной профилактике коррупции и борьбе с ней [11].

В целях противодействия коррупции Президентом РФ был создан Национальный план противодействия коррупции [18].

Национальный план противодействия коррупции является единым документом программного вида, нацеленный на борьбу с коррупцией и её профилактику, принимаемый Президентом РФ на два года. Первый такой документ принят Президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым 31 июля 2008 года. Издавался 5 раз - в 2008, 2010, 2012, 2014 и 2016 годах. На данный момент действующим приходится Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, принятый Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным 29 июня 2018 г. Национальный план 2018 года включает в себя восемь разделов и 43 пункта. Каждый раздел посвящен определенной сфере, в которой необходимо проводить контроль и соблюдение законодательства РФ о противодействии коррупции, в целях повышения производительности деятельности каждой из этих сфер [5].

Процедуры, установленные данным Национальным планом, сосредоточены на решении главных задач:

- улучшение комплекса санкций, ограничений и запросов, определенных в целях противодействия коррупции;

- снабжение единообразного использования закона Российской Федерации о противодействии коррупции для увеличения результативности механизмов устранения и улаживания конфликта интересов;

- улучшение способов противодействия коррупции в области приобретения товаров, работ, услуг в целях снабжения государственных или муниципальных нужд и в области приобретения товаров, работ, услуг некоторыми видами юридических лиц;


- улучшение режима реализации наблюдения за затратами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в связи с которым не передана информация, свидетельствующая о его покупке на легальные доходы;

- достижение полноты и прозрачности представляемой информации о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- увеличение результативности воспитательных, образовательных и других событий, обращенных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных сотрудников, а также продвижение в обществе антикоррупционных образцов и воспитание общественного сознания;

- улучшение способов противодействия коррупции в области бизнеса, а также по защите лиц коммерческой деятельности от чрезмерного употребления должностным положением этими лицами;

- упорядочение и обновление нормативно-правовой базы по проблемам противодействия коррупции, ликвидация недостатков и разногласий в правовом регулировании в сфере противодействия коррупции;

- рост результативности международного взаимодействия Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, закрепление международного престижа России [18].

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», противодействие реализуется исходя из принципов:

1) принятия, предоставления и защиты важнейших прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и свобод граждан выступает одной из главных задач современного государства. В нее входит охрана порядка, борьба с преступностью и обеспечение порядка законности;

2) законности, другими словами, жесткого следования требованиям закона в предупредительной деятельности;

3) публичности и открытости работы государственных органов и органов местного самоуправления или гласности и предоставления свободного выхода граждан к информации о деятельности данных органов;

4) неизбежности ответственности за осуществление коррупционных злодеяний. Осуществление данного принципа становится одним из основных способов увеличения результативности работающих правовых запретов [11].

5) целостного применения политических, социально-экономических, организационных, правовых, информационно-пропагандистских, специальных и других способов;

6) преимущественного применения способов по предупреждению коррупции;
7) взаимодействие государства с учреждениями гражданского общества, международными учреждениями и физическими лицами [18].


В соответствии с Национальном планом, правительству РФ вверено до 1 октября 2018 года подготовить и утвердить методы оценки планов противодействия коррупции госорганов и действенности осуществления этих планов, а также определить последовательность установления служебных лиц федеральных государственных органов, несущих ответственность за разработку и осуществление политики в сфере противодействия коррупции. До 1 октября составу министров необходимо разработать и утвердить методы проведения общесоциологических исследований для определения уровня коррупции в субъектах РФ [11].

До 1 ноября правительству вверено внести в Госдуму проекты федеральных законов, предоставляющих расширение на работников, заменяющих некоторые должности в организациях, основанных для выполнения задач, определенных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, отдельных запретов, ограничений и запросов, определенных для противодействия коррупции [11].

В свою очередь обязан быть внесен законопроект, обращенный на улучшение антикоррупционных эталонов для таких работников и на улучшение мер ответственности за нарушение антикоррупционных запретов [11].

До 1 февраля 2019 года правительству доверено подготовить предложения по внесению в законы РФ изменений, устанавливающих случаи, когда нарушение запретов, ограничений и требований, определенных для противодействия коррупции, в результате условий непреодолимой силы не выступает правонарушением, а до 1 марта 2019 года - разработать меры, когда это неисполнение будет наказываться увольнением [11].

Генпрокуратуре РФ вверено каждый год до 1 марта извещать председателя президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции об итогах работы, проводимой правоохранительными органами, по борьбе с коррупционными преступлениями [11].

До 1 сентября 2020 года правительству РФ доверено предложить доклад по контролю использования законодательства РФ о противодействии коррупции для увеличения результативности механизмов предупреждения и улаживания конфликта интересов [11].

Генпрокуратуре вверено представить до 1 сентября 2020 года доклад об итогах проверок соблюдения закона о противодействии коррупции, относящихся к предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Минтруду РФ вверено каждый год до 15 марта внести доклад о практике использования законодательства РФ о противодействии коррупции в области урегулирования конфликта интересов [11].