Файл: Рабочая программа учебной практики уп 01. 01. Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Хабаровский торгово-экономический техникум»

 

 

                                                                   СОГЛАСОВАНО:

Зам.начальник отдела социальной поддержки населения по

Центральному округу КГКУ

«Центр социальной поддержки

                                                              населения» г. Хабаровск

                                                         _____________Л.Н.Мотова

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 01.01. Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

 для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

Программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии правовых дисциплин

 

Председатель ПЦК                                ________________/С.Б.Рыбалкина/

 

 

 

Программа учебной практики разработана на основе Федерального                

Государственного образовательного стандарта (далее  - ФГОС)

специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

Зам.директора по УПР                                     ___________/С.В. Муравьев/

 

 

Организация-разработчик: КГБ ПОУ  «Хабаровский торгово- экономический техникум»

 

 

Разработчик:

 

Прах А.С. – преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ  «Хабаровский торгово-экономический техникум»

 

 

Рецензенты:

 

Рощина И.Н.  -  начальник отдела социальной поддержки населения по Центральному округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения» г. Хабаровск

 

Рыбалкина С.Б.– преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»





СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПОГРАММЫ…………………………….   4


1.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ……………………    7

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…......   9

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ…………………………………………………………. 15

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………………………………………………….  16

5.ЗАДАНИЯ  ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ………………….. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России .ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

             1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

             1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

    1.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

    1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

   1.5.Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

   1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

   2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

    2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.



    2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

(ОК):

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

       2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

       5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессионального подготовке работников в области социального обеспечения.

1.2.Место учебной практики в структуре основной образовательной программы:

Учебная практика УП 01.01.  Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России  профессионального модуля ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России принадлежит к профессиональному циклу.


1.3.Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения дисциплины.

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

Иметь  практический опыт:

поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсации, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

-  выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите: организация и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержки и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

- консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;  

- участия в организационно – управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

- осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР).

- осуществлять выдачу страховых свидетельств.

уметь:

- поддержать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

-  участвовать в организационно - управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

- взаимодействовать в процессии работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественных организаций;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применение компьютерных технологий;

- принимать об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитания в приемную семью;


- направлять сложные и спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания  социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

-  разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:

-  применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код

Наименование результатов обучения

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.