ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер» Тема урока: «Природа Казахстана и России.»
Правописание НЕ с причастиями
ЦЕЛЬ:
7.1.2.1 — определять основную мысль текста, опираясь на его структуру
7.4.3.1 — правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
7.4.1.1 — правильно писать не с разными частями речи
Слитно или раздельно?
Несколько (не)знакомцев, ничего (не)знаешь, ненавидеть лень, (не)вежественный человек,
(не)выполнил задание, ничуть не интересный фильм, (не)кто в чёрном, (не)с кем поговорить, (не)лепость, (не)брежный, (не)годовал, (не) широкая, а узкая река; (не)высокий дом,
говорил (не)правду, а ложь.
Слитно | Раздельно |
1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание) 2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь) 3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ) | 1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) 2.С краткими причастиями (не прочитана книга) 3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача) 4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа) |
Упражнение 287- спишите предложения, раскрывая скобки.Объясните написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемое впечатление оставила гроза в деревне.Началась она вечером.Светлая заря еще (не) закрытая черной тучей озаряла розовым светом нашу спальню.Вдруг
страшный громовой удар потряс весь дом,и полил дождь,не прекращавшийся в течение целого часа.Сквозь (не)занавешенные окна постоянно видна была молния (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома, сковали нас и держали в состоянии (не)прекращавшегося страха.Казалось,что какая-то сила снесет наш домик,стоящий на высоком берегу реки.
Рефлексия «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – своей работой на уроке я…
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – мое настроение...
- Мизинец – мне захотелось…