Файл: Природа Казахстана и России..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер» Тема урока: «Природа Казахстана и России.»

Правописание НЕ с причастиями


ЦЕЛЬ:

7.1.2.1 — определять основную мысль текста, опираясь на его структуру

7.4.3.1 — правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления

7.4.1.1 — правильно писать не с разными частями речи

Слитно или раздельно?

Несколько (не)знакомцев, ничего (не)знаешь, ненавидеть лень, (не)вежественный человек,

(не)выполнил задание, ничуть не интересный фильм, (не)кто в чёрном, (не)с кем поговорить, (не)лепость, (не)брежный, (не)годовал, (не) широкая, а узкая река; (не)высокий дом,

говорил (не)правду, а ложь.

Слитно

Раздельно

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)



1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга)

3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

Упражнение 287- спишите предложения, раскрывая скобки.Объясните написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемое впечатление оставила гроза в деревне.Началась она вечером.Светлая заря еще (не) закрытая черной тучей озаряла розовым светом нашу спальню.Вдруг
страшный громовой удар потряс весь дом,и полил дождь,не прекращавшийся в течение целого часа.Сквозь (не)занавешенные окна постоянно видна была молния (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома, сковали нас и держали в состоянии (не)прекращавшегося страха.Казалось,что какая-то сила снесет наш домик,стоящий на высоком берегу реки.

 

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – своей работой на уроке я…

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – мое настроение...

- Мизинец – мне захотелось…