Файл: Протокол от Согласовано Зам директора по вр фио (Левонец Е. А.) сентября 2014г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г.о. Спасск-Дальний Приморского края



Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол №____ от____

Согласовано_________

Зам директора по ВР

ФИО (Левонец Е.А.)

«___» сентября 2014г.

Утверждаю___________

Директор школы

Сингур С.Т.

Приказ №____ от______09.2014г.




Программа

дополнительного образования

гражданско-патриотической направленности

«Курс юного кадета»
(5-11 кадетские классы)


Автор - составитель: Калеков Сергей Иванович


г. Спасск-Дальний

2014

Гражданско-патриотическое воспитание понимается как деятельность,  объединяющая  граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых  ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.
Введение
Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней,

через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.
Пояснительная записка
Подпрограмма мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности предназначена для подготовки воспитанников к действиям в экстремальных ситуациях, приобретения практических навыков и умений в вопросах проведения спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

В ходе обучения воспитанники должны приобрести опыт прохождения туристских и альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить строевую, огневую, общефизическую подготовку, психологическую закалку.

Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, практическое и физическое.
Цель - воспитание в кадетах чувства ответственности, дисциплины, органичное сочетание физического воспитания, морально-волевой подготовки и культуры общения с людьми и природой, с навыками и умениями действий в экстремальных ситуациях, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.
Содержание основных дисциплин подпрограммы «Курс юного кадета»:


  • Строевая подготовка включает теоретические основы и формирование практических навыков построения и маршировки.

  • Огневая подготовка включает знания и навыки устройств и правил обращения с огнестрельным оружием, а также упражнения в стрельбе.

  • Курс спасательной подготовки включает введение в профессию спасателя, теорию и практику спасательных работ.

  • Курс «Основы воинской службы», в ходе которого изучается история российской армии, и ее подразделений, виды вооружений, введение в воинскую специальность вообще и в зависимости от рода войск.

  • Курс пожарно-прикладного многоборья включает теорию и практику, введение в специальность пожарного.

  • В школе выживания ребята получают сведения об опасных растениях и животных своего края, учатся выживать в условиях дикой природы. Продолжением этого курса является валеология, в ходе изучения этого курса кадеты знакомятся с навыками здорового образа жизни.

  • Занятия по оказанию первой медицинской помощи развивают практические умения оказывать помощь себе и другим пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях.



Организация образовательного процесса:

Занятия во взводах проводятся во второй половине дня после занятий в общеобразовательной школе. Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями 10 – 15 мин.

Занятия проводят учителя, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни.

Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.

В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по технике безопасности.
ПСР (поисково-спасательные работы).

 По окончании подготовки воспитанники должны

Знать:

  • основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);

  • функции спасательной службы;

  • специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

  • свои задачи, права и обязанности;

  • способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

  • последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;

  • основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

  • приемы оказания первой медицинской помощи;

  • особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

  • способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;

  • средства для оказания первой медицинской помощи;

  • способы страховки и самостраховки;

  • основы передвижения по различной местности;

  • основы выживания в различных климатических и природных условиях;

  • технику безопасности при выполнении спасательных работ;

  • свои индивидуально-психологические особенности;

  • особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС;


Уметь:

  • применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, средства связи;

  • пользоваться альпинистским, специальным оснащением, поднимать и спускать пострадавших с использованием различных спусковых и подъемных устройств;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

  • контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

  • применять приемы управления своим состоянием;

Иметь представление:

  • о перспективах отечественных и зарубежных аварийно-спасательных средствах;

  • об основных направлениях совершенствования технологий АСР;

  • о природных явлениях региона;

  • о процессе горения, пожаре и его развитии;

  • об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

  • об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.


Знания и умения:

Общевоинские уставы.
   В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:
   Знать:

  • законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

  • формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.
    Уметь:

  • применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;



Строевая подготовка.
   В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:
   Знать:

  • основные положения строевого Устава;

  • правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;

  • о действиях на машинах.
    Уметь:

  • выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;

  • уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

  • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

  • правильно управлять строем вербальными средствами.