Файл: Протокол от Согласовано Зам директора по вр фио (Левонец Е. А.) сентября 2014г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол №____ от____ | Согласовано_________ Зам директора по ВР ФИО (Левонец Е.А.) «___» сентября 2014г. | Утверждаю___________ Директор школы Сингур С.Т. Приказ №____ от______09.2014г. |
Программа
дополнительного образования
гражданско-патриотической направленности
«Курс юного кадета»
(5-11 кадетские классы)
Автор - составитель: Калеков Сергей Иванович
г. Спасск-Дальний
2014
Гражданско-патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.
Введение
Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней,
через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.
Пояснительная записка
Подпрограмма мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности предназначена для подготовки воспитанников к действиям в экстремальных ситуациях, приобретения практических навыков и умений в вопросах проведения спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
В ходе обучения воспитанники должны приобрести опыт прохождения туристских и альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить строевую, огневую, общефизическую подготовку, психологическую закалку.
Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, практическое и физическое.
Цель - воспитание в кадетах чувства ответственности, дисциплины, органичное сочетание физического воспитания, морально-волевой подготовки и культуры общения с людьми и природой, с навыками и умениями действий в экстремальных ситуациях, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.
Содержание основных дисциплин подпрограммы «Курс юного кадета»:
-
Строевая подготовка включает теоретические основы и формирование практических навыков построения и маршировки. -
Огневая подготовка включает знания и навыки устройств и правил обращения с огнестрельным оружием, а также упражнения в стрельбе. -
Курс спасательной подготовки включает введение в профессию спасателя, теорию и практику спасательных работ. -
Курс «Основы воинской службы», в ходе которого изучается история российской армии, и ее подразделений, виды вооружений, введение в воинскую специальность вообще и в зависимости от рода войск. -
Курс пожарно-прикладного многоборья включает теорию и практику, введение в специальность пожарного. -
В школе выживания ребята получают сведения об опасных растениях и животных своего края, учатся выживать в условиях дикой природы. Продолжением этого курса является валеология, в ходе изучения этого курса кадеты знакомятся с навыками здорового образа жизни. -
Занятия по оказанию первой медицинской помощи развивают практические умения оказывать помощь себе и другим пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях.
Организация образовательного процесса:
Занятия во взводах проводятся во второй половине дня после занятий в общеобразовательной школе. Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями 10 – 15 мин.
Занятия проводят учителя, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни.
Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.
В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.
При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по технике безопасности.
ПСР (поисково-спасательные работы).
По окончании подготовки воспитанники должны
Знать:
-
основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР); -
функции спасательной службы; -
специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия; -
свои задачи, права и обязанности; -
способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях; -
последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС; -
основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений; -
приемы оказания первой медицинской помощи; -
особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации; -
способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах; -
средства для оказания первой медицинской помощи; -
способы страховки и самостраховки; -
основы передвижения по различной местности; -
основы выживания в различных климатических и природных условиях; -
технику безопасности при выполнении спасательных работ; -
свои индивидуально-психологические особенности; -
особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС;
Уметь:
-
применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, средства связи; -
пользоваться альпинистским, специальным оснащением, поднимать и спускать пострадавших с использованием различных спусковых и подъемных устройств; -
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; -
работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях; -
контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС; -
применять приемы управления своим состоянием;
Иметь представление:
-
о перспективах отечественных и зарубежных аварийно-спасательных средствах; -
об основных направлениях совершенствования технологий АСР; -
о природных явлениях региона; -
о процессе горения, пожаре и его развитии; -
об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах; -
об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Знания и умения:
Общевоинские уставы.
В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:
Знать:
-
законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования; -
формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.
Уметь:
-
применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;
Строевая подготовка.
В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:
Знать:
-
основные положения строевого Устава; -
правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя; -
о действиях на машинах.
Уметь:
-
выполнять обязанности командиров перед построением и в строю; -
уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него; -
правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке; -
правильно управлять строем вербальными средствами.