Файл: 1. Введение в деловое общение Задание Установка в деловом общении это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Введение в деловое общение
Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:
«я хороший - ты хороший»;
«я плохой – ты хороший»;
« я хороший – ты плохой»;
«я плохой – ты плохой».
Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.
1)«Я хороший – ты хороший». Это самая выигрышная и простая позиция, где оба партнера – «победители». Эта позиция предполагает, что оба партнера ведут беседу на равных. Оба самодостаточные, благополучные, соответственно одинаково хорошие люди, которые выстраивают такие же взрослые, благополучные отношения.
Пример: Человек, придерживающийся этого убеждения, в процессе общения с себе подобными, проявляет добрую волю и не ждёт ничего взамен. Например, Директор организации Татьяна Сергеевна при непонятных ситуациях, вопросах, недовольствах сотрудников, никогда не скажет «Не нравится – уходите от суда». Она не будет манипулировать сотрудниками, а наоборот выслушает и поможет ведь все его сотрудники для него «маленькая семья».
Данная позиция самая позитивная, она либо появляется в детстве, либо она может быть достигнута в более зрелом возрасте, но прикладывая много сил.

2) «Я плохой – ты хороший». Данная установка одна из депрессивных и опасных. Человек с такой позицией зависим от других. Это позиция самообвинения, и даже самоунижения. Человек чувствует себя недостойным и ищет того, кто сильнее, умнее, правильнее, иначе говоря, лучше, кто сможет позаботиться о нем, либо такой человек предпочитает одиночество.

Такой человек не склонен помогать без взаимовыгоды. В голове имеет список тех, кто может ему в чём-либо помочь. Время от времени, напоминает содержащимся в списке людям о себе какими-либо требованиями.
Пример: у каждого человека есть знакомый с такой позицией. На работе у вас тоже есть такой человек. Сотруднику предложили повышение, но за советом принимать его или нет, он пошел к своему коллеге, ведь сам сомневается принимать такое решение и ему нужен совет человека, которого он ставит выше себя и как он скажет, так и правда будет верно поступить.

Данная установка, как я считаю, является отрицательной. Человек каждый должен быть всегда уверен в себе.
3) «Я хороший – ты плохой». Это позиция, где человек воспринимает себя как хорошего, успешного, правого, благополучного; а своего партнера - как виноватого, глупого, некрасивого, никчемного. Это те люди, которые ищут и видят недостатки в других людях; которые ищут реальных или воображаемых врагов. Отношения с другими, чаще всего, направлены на усовершенствование визави, исправление его «кривобокости», улучшение его, как личности. Он склонен спекулировать удобной темой долга. В ситуациях, когда ему самому что-либо требуется, он так и заявляет безапелляционно, что все ему должны. Делает многочисленные намёки на свои, какие-то только ему известные, заслуги, непрерывно нарочито подчёркивает свою значимость. Не равнодушен к власти в разнообразных её проявлениях.

Пример: Такой человек никогда не даст усомниться в своем решении, даже если оно было неверным.
Например, Анна является руководителем одного из филиалов международной компании в Москве, перевели её на данную должность из Саратова неделю назад. Она громко заявила о планах филиала, о том, какой она руководитель, сколько она всего сделала до этого, чтобы перейти на эту должность. Амбиций у нее не занимать. Коллеги вдохновились её речью. Но нововведения не приносили повышения продаж, повышения «боевого духа» сотрудников. Сотрудники стали предлагать варианты других решений, критиковать решения Анны. После чего получили ответ: «Пишите заявления по собственному». Ведь в этом филиале теперь только её мнение верное и никто не может на него влиять.
Я считаю, что эта установка является отрицательной, я не считаю данную установку хорошей для любого сотрудника, к мнению других нужно и стоит прислушиваться, не каждое решение человека может оказаться верным и стоит это понимать.
4) «Я плохой – ты плохой». Самая плохая позиция, чаще всего она свойственна даже криминалитету, воровство в компании тоже присуще данной позиции у человека. В этом случае с некоторыми людьми отношения (не редко и деловые) строятся на отрицательных эмоциях, таких как ненависть, гнев, напряжение, тревога, вина, отвращение. Убеждён, что никто, никогда и нигде просто так, ничего хорошего для него не сделает. За глаза про людей говорит, не стесняясь в выражениях. А для одобрения кого-либо, ему нужны «уважительные причины», за которыми, чаще всего, скрываются свои корыстные цели.

Чаще всего такой взгляд появляется, когда ребенка воспитывают по типу «золушки», когда в семье ведутся негативные разговоры об окружающих людях. Таким людям присуще кредо «Я ничего не стою, и они ничего не стоят».

Пример: Парень Максим считает, что у него самая ужасная жизнь. Ведь начальство его вечно «пилит», надоедливая соседка и неподъемные проблемы. Он уверен, что начальство специально не повышает ему заработную плату.

Эта установка отрицательная. Такой человек про себя расскажет плохо, а за спиной у других расскажет про них ещё хуже. Человеку с такой позицией будет очень трудно ужиться в любом коллективе.