ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Чем отличаются front-end и back-end разработчики?
Фронтендеры разрабатывают интерфейсы, изучая и учитывая пользовательский опыт (UX), а бэкенд-программисты — создают
«внутрянку» сервиса, которая работает без участия пользователя
-
Цель и задачи тестирования ?
Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.
-
В чем отличие waterfall и agile методологий разработки?
Тестирование программного обеспечения - проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов.
Водопадная или каскадная модель разработки программного обеспечения (waterfall, водопад) — это процесс разработки, в котором последовательно проходят фазы сбора и анализа требований, проектирования и прототипирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Agile – это семейство «гибких» подходов к разработке программного обеспечения.
Смысл Agile разработки ПО: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».
Scrum – это «подход структуры». Над каждым проектом работает универсальная команда специалистов, к которой присоединяется еще два человека: владелец продукта и scrum-мастер. Первый соединяет команду с заказчиком и следит за развитием проекта; это не формальный руководитель команды, а скорее куратор. Второй помогает первому организовать бизнес-процесс: проводит общие собрания, решает бытовые проблемы, мотивирует команду и следит за соблюдением scrum-подхода.
Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – обычно это периоды от недели до месяца, в зависимости от проекта и команды. Перед спринтом формулируются задачи на данный спринт, в конце – обсуждаются результаты, а команда начинает новый спринт. Спринты очень удобно сравнивать между собой, что позволяет управлять эффективностью работы.
Kanban – это «подход баланса». Его задача – сбалансировать разных специалистов внутри команды и избежать ситуации, когда дизайнеры работают сутками, а разработчики жалуются на отсутствие новых задач.
Вся команда едина – в kanban нет ролей владельца продукта и scrum-мастера. Бизнес-процесс делится не на универсальные спринты, а на стадии выполнения конкретных задач: «Планируется», «Разрабатывается», «Тестируется», «Завершено» и др.
Главный показатель эффективности в kanban – это среднее время прохождения задачи по доске. Задача прошла быстро – команда работала продуктивно и слаженно. Задача затянулась – надо думать, на каком этапе и почему возникли задержки и чью работу надо оптимизировать.
4. По какому протоколу передаются данные между клиентом и сервером?
5.Какая структура у URL адреса?
6. Перечислите методы запросов к API и укажите чем они отличаются.
GET – получить данные
POST – записать данные
PUT – обновить данные или создать
DELETE – удалить данные
+PATCH – обновить часть существующих данных
7. Какие типы данных можно передавать в JSON?
String(Стринг) – строка “Миша”
Integer(Интеджер) – число 123
Float(Флоат) – число с плавающей точкой 12,3
Массив – коллекция значений одного типа [12,13,14,84,154]
Объект – коллекция пар ключ-значение
Boolean(Булеан) – True; False.
Null (Нул)– ноль (отдельный тип данных - пустота)
8. Напишите запрос к API для обновления части данных
9. В чём отличия функциональных и нефункциональных видов тестирования?
Функциональные - Базируются на функциях и особенностях, а также взаимодействии с другими системами, и могут быть представлены на всех уровнях тестирования.
Нефункциональные - тесты, необходимые для определения характеристик программного обеспечения.
11. Какие должности есть в команде разработки. И кто за что отвечает.
12.Чем занимается QA тестировщик?
QA-инженер — специалист, который следит за качеством продукта на всех этапах его разработки. В современных реалиях работа QA-инженера начинается ещё на стадии написания технической документации: он тестирует её и проверяет требования к продукту на наличие ошибок, тем самым помогая компании экономить на их исправлении.
13. Задачи тестировщика? 5 пунктов
14.В чём разница Монолитной и Микросервисной архитектуры.
Монолитная – все компоненты работают взаимосвязанно
Микросервисная - Компоненты работают отдельно друг от друга
15. Отличительные черты Scrum ( см. 3)
16. Что такое API
API –программный интерфейс, с помощью которого приложение(сайт) или один из его компонентов может взаимодействовать с другим приложением(сайтом) или компонентом как внешним, так и внутренним. Когда в эту программку АPI приходит запрос от клиента, то API взаимодействуя с сервером и БД может делать определенный набор действий.
17. Что такое Http протокол и для чего он нужен?
HTTP Протокол передачи данных — это набор соглашений, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок.
18. Из чего состоит http протокол.
Тело запроса – для POST, PUT, DELETE, PATCH
19. Из чего состоит URL адрес.
Протокол по которому передаются данные(http, https)
Домен – адрес сайта в интернете
Путь – откуда именно берутся данные
Строка запроса (состоит из параметров).
20. Какие методы http протокола вы знаете.
21. Что такое тело запроса?
Тело запроса — это информация, которую передал браузер при запросе
страницы.
22. Какие типы данных вы занете?( см. вопрос 7)
23. Что такое постман и для чего он нужен.
Postman — это сервис, который используется для ручного и автоматизированного тестирования HTTP API. С его помощью можно выполнять любые запросы через удобный веб-интерфейс, создавать тесты работы API в автоматическом режиме и многое другое.
24. Какую тестовую документацию вы знаете?
25.Из чего состоит Тест кейс.
26. Из чего состоит Баг-репорт.
27.Чем чек лист отличается от Тест-кейса.
28. Для чего нужны коллекции в Постман.
29. Какие статус коды вы знаете.
-
101 Switching Protocols («переключение протоколов»)[2][3]; -
102 Processing («идёт обработка»);
200 OK" указывает, что запрос выполнен успешно
201 Created. Это означает, что запрос был успешным и ресурс был создан. Код используется для подтверждения успеха запроса PUT или POST -
300 Moved Permanently. Этот код ответа означает, что URL-адрес запрошенного ресурса был изменен навсегда и произошел редирект. -
400 Bad Request. Запрос был сформирован неверно. Это происходит с запросами POST и PUT, когда данные не проходят проверку или имеют неправильный формат. -
401 Unauthorized. Эта ошибка указывает на то, что вам необходимо выполнить аутентификацию перед доступом к ресурсу. -
404 Not Found. Этот код показывает, что не удалось найти требуемый ресурс. 404 означает, что URL-адрес не распознается или запрашиваемого ресурса нет в указанном месте. -
405 Forbidden. Используемый метод HTTP не поддерживается для этого ресурса. -
409 Conflict. Код указывает на произошедший конфликт. Например, вы используете запрос PUT -
для создания одного и того же ресурса дважды. -
500 Internal Server Error. Как правило, ответ 500 используется, когда обработка запроса завершается неудачно из-за непредвиденных обстоятельств на стороне сервера.
30. Что такое Приоритет и серьёзность.
Серьезность (Severity) - влияние дефекта на работоспособность (т.е. насколько дефект влияет на рабо-ту приложения). Выставляется тестировщиком.
Приоритет (Priority) - очерёдность выполнения бага. Выставляется тимлидом отдела тестирования. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект.
31. По какому принципу придумывают название баг репорта.ГДЕ - ЧТО
32. Где Хранятся Тест кейсы
33. Что такое Регрессионное тестирование
Регрессионное тестирование — это вид тестирования, направленный на проверку изменений, сделанных в приложении, для подтверждения того факта, что существующая ранее функциональность работает, как и прежде. Таким образом, мы можем сказать, что цель регрессионного тестирования – убедиться, что исправление одних багов не стало причиной возникновения других и что внесение изменений в код не создало новых дефектов в уже проверенном коде.
34. Что такое Интеграционное тестирование?
Проверяем взаимодействие между компонентами внутри системы, так и со сторонними системами(другими сайтами).
34. Что значит деплой ?
Деплой (deploy) — это развертывание и запуск веб-приложения или сайта в его рабочей среде, то есть на сервере или хостинге. Разработчик загружает приложение, написанное на локальном компьютере, в специальное пространство, из которого оно доступно в интернете
35. Что такое Тест-сьют?
Комплект тестовых наборов для исследуемого компонента или системы, в котором обычно постусловие одного теста используется в качестве предусловия для последующего.
36. Что такое Jira , Confluense местная энциклопедия, Sluck общалка, Figma для разработки интерфейса , Gitlab
37. Что такое Техники тест дизайна и какими ты пользовался.
38. Виды Ручного тестирования?
40. Что такое токен авторизации
Ключ доступа к службам сервиса.
41.Для чего нам нужен Postman? Как он используется тестировщиком?
Postman — это платформа API, позволяющая разработчикам проектировать, создавать, тестировать и повторять свои API.
42.Для чего нужны коллекции?
43.Что такое сниферы ? Для чего они нужны?Какие знаете?
Сниффер (от англ. to sniff — нюхать) — это программное обеспечение, анализирующее входящий и исходящий трафик с компьютера, подключенного к интернету. Оно следит за тем, какие сайты вы посещаете, какие файлы загружаете и выгружаете.
Снифферы пакетов, снифферы Wi-Fi, снифферы сетевого трафика и снифферы пакетов IP.
44. Что такое андройд студио?
45. Как понять причину ошибки/бага на вашем сайте ?
Обратится к базе данных и на основе статуса кода ошибки выявить причину ошибки.
46. Когда проводится регресс?
47. Как проводится регресс ?
48. Что такое UX/UI тестирование?
Тестирование пользовательского интерфейса (UI - User Interface) - соответствие интерфейса приложения(сайта), которые сделал разработчик макетам, сделанным дизайнером интерфейсов
Тестирование удобства пользования (UX - User Experience) - характеризует систему с точки зрения удобства использования конечного пользователя. Это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий