Файл: Фонд оценочных средств по учебной дисциплине оп. 10 Информационная безопасность и защита информации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Под определение средств защиты информации, данное в Законе "О государственной тайне", подпадают:
-
средства выявления злоумышленной активности -
средства обеспечения отказоустойчивости -
средства контроля эффективности защиты информации
-
В число целей политики безопасности верхнего уровня входят:
-
решение сформировать или пересмотреть комплексную программу безопасности -
обеспечение базы для соблюдения законов и правил -
обеспечение конфиденциальности почтовых сообщений
-
В число целей программы безопасности верхнего уровня входят:
-
управление рисками -
определение ответственных за информационные сервисы -
определение мер наказания за нарушения политики безопасности
-
В рамках программы безопасности нижнего уровня осуществляются:
-
стратегическое планирование -
повседневное администрирование -
отслеживание слабых мест защиты
-
Политика безопасности строится на основе:
-
общих представлений об ИС организации -
изучения политик родственных организаций -
анализа рисков
-
В число целей политики безопасности верхнего уровня входят:
-
формулировка административных решений по важнейшим аспектам реализации -
программы безопасности -
выбор методов аутентификации пользователей -
обеспечение базы для соблюдения законов и правил
-
Действие Закона ""О лицензировании отдельных видов деятельности"" распространяется на:
-
деятельность по использованию шифровальных (криптографических) средств -
деятельность по рекламированию шифровальных (криптографических) средств -
деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств
-
Под определение средств защиты информации, данное в Законе ""О государственной тайне", подпадают:
-
средства выявления злоумышленной активности -
средства обеспечения отказоустойчивости -
средства контроля эффективности защиты информации
-
Действие Закона ""О лицензировании отдельных видов деятельности"" не распространяется на:
-
деятельность по технической защите конфиденциальной информации -
образовательную деятельность в области защиты информации -
предоставление услуг в области шифрования информации
-
Под определение средств защиты информации, данное в Законе "О государственной тайне"", подпадают:
-
средства выявления злоумышленной активности -
средства обеспечения отказоустойчивости -
средства контроля эффективности защиты информации
-
Что представляет собой Доктрина информационной безопасности РФ?
-
нормативно-правовой акт, устанавливающий ответственность за правонарушения в сфере информационной безопасности; -
федеральный закон, регулирующий правоотношения в области информационной безопасности; -
целевая программа развития системы информационной безопасности РФ, представляющая собой последовательность стадий и этапов; -
совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
-
Какие из перечисленных ниже угроз относятся к классу преднамеренных?
-
заражение компьютера вирусами; -
физическое разрушение системы в результате пожара; -
отключение или вывод из строя подсистем обеспечения функционирования вычислительных систем (электропитания, охлаждения и вентиляции, линий связи и т.п.); -
проектирование архитектуры системы, технологии обработки данных, разработка прикладных программ, с возможностями, представляющими опасность для работоспособности системы и безопасности информации; -
чтение остаточной информации из оперативной памяти и с внешних запоминающих устройств; -
вскрытие шифров криптозащиты информации
Ключ к тесту:
1 | С | 7 | B | 13 | D | 19 | A |
2 | A | 8 | A | 14 | C | | |
3 | A | 9 | B | 15 | A | | |
4 | B | 10 | C | 16 | B | | |
5 | C | 11 | C | 17 | A | | |
6 | A | 12 | C | 18 | D | | |
Критерии оценки:
Тест содержит 19 вопросов Ι уровня освоения.
Перевод числа правильных ответов обучающегося в оценку по пятибалльной шкале рекомендуется проводить в следующем соответствии:
«1» – 0-5 заданий;
«2» – 6-8 заданий;
«3» – 9-11 заданий;
«4» – 12-16 заданий;
«5» – 17-19 заданий.
Примерные нормы оценок по устному опросу
Оценка «5»
Оценка «отлично» выставляется студенту, который обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала. Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценка «4»
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который обнаружил полное знание учебно-программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по предмету и способным к их самостоятельному обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценка «3»
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «2»
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, не ознакомившемуся с основной литературой, предусмотренной программой, и не овладевшему базовыми знаниями, предусмотренными по данному предмету и определенными соответствующей программой курса.
Критерии оценки сообщений студентов
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.
4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.
Критерии оценки знаний и умений студентов при проведении текущего контроля освоения дисциплины.
Таблица 3
Критерии оценивания зачета
Процент результативности (в % выполнения) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
4. Направленность контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1. Направленность освоенных умений на формирование ОК, ПК
Таблица 3
Коды проверяемых умений | Коды компетенций, на формирование которых направлены умения |
У1, У2 У3 | ОК 1-2; ПК 1.1; ПК 2.3; ПК 3.4 |
4.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ОК, ПК
Таблица 4
Коды проверяемых знаний | Коды компетенций, на формирование которых направлены знания |
З 1, З 2, З 3, З 4, З 5 | ОК 1-2; ПК 1.1; ПК 2.3; ПК 3.4 |
Разработчик:
КТК КНИТУ преподаватель А.Ф. Нуриев
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)