Файл: Фонд оценочных средств по учебной дисциплине оп. 10 Информационная безопасность и защита информации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Под определение средств защиты информации, данное в Законе "О государственной тайне", подпадают:

  1. средства выявления злоумышленной активности

  2. средства обеспечения отказоустойчивости

  3. средства контроля эффективности защиты информации




  1. В число целей политики безопасности верхнего уровня входят:  

  1. решение сформировать или пересмотреть комплексную программу безопасности  

  2. обеспечение базы для соблюдения законов и правил  

  3. обеспечение конфиденциальности почтовых сообщений




  1. В число целей программы безопасности верхнего уровня входят:  

  1. управление рисками  

  2. определение ответственных за информационные сервисы  

  3. определение мер наказания за нарушения политики безопасности




  1. В рамках программы безопасности нижнего уровня осуществляются:  

  1. стратегическое планирование  

  2. повседневное администрирование  

  3. отслеживание слабых мест защиты

  1. Политика безопасности строится на основе:

  1. общих представлений об ИС организации

  2. изучения политик родственных организаций

  3. анализа рисков

  1. В число целей политики безопасности верхнего уровня входят:  

  1. формулировка административных решений по важнейшим аспектам реализации

  2. программы безопасности  

  3. выбор методов аутентификации пользователей  

  4. обеспечение базы для соблюдения законов и правил

  1. Действие Закона ""О лицензировании отдельных видов деятельности"" распространяется на:

  1. деятельность по использованию шифровальных (криптографических) средств

  2. деятельность по рекламированию шифровальных (криптографических) средств

  3. деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств




  1. Под определение средств защиты информации, данное в Законе ""О государственной тайне", подпадают:

  1. средства выявления злоумышленной активности

  2. средства обеспечения отказоустойчивости

  3. средства контроля эффективности защиты информации

  1. Действие Закона ""О лицензировании отдельных видов деятельности"" не распространяется на:

  1. деятельность по технической защите конфиденциальной информации

  2. образовательную деятельность в области защиты информации

  3. предоставление услуг в области шифрования информации


  1. Под определение средств защиты информации, данное в Законе "О государственной тайне"", подпадают:

  1. средства выявления злоумышленной активности

  2. средства обеспечения отказоустойчивости

  3. средства контроля эффективности защиты информации

  1. Что представляет собой Доктрина информационной безопасности РФ?

  1. нормативно-правовой акт, устанавливающий ответственность за правонарушения в сфере информационной безопасности;

  2. федеральный закон, регулирующий правоотношения в области информационной безопасности;

  3. целевая программа развития системы информационной безопасности РФ, представляющая собой последовательность стадий и этапов;

  4. совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

  1. Какие из перечисленных ниже угроз относятся к классу преднамеренных?

  1. заражение компьютера вирусами;

  2. физическое разрушение системы в результате пожара;

  3. отключение или вывод из строя подсистем обеспечения функционирования вычислительных систем (электропитания, охлаждения и вентиляции, линий связи и т.п.);

  4. проектирование архитектуры системы, технологии обработки данных, разработка прикладных программ, с возможностями, представляющими опасность для работоспособности системы и безопасности информации;

  5. чтение остаточной информации из оперативной памяти и с внешних запоминающих устройств;

  6. вскрытие шифров криптозащиты информации



Ключ к тесту:

1

С

7

B

13

D

19

A

2

A

8

A

14

C







3

A

9

B

15

A







4

B

10

C

16

B







5

C

11

C

17

A







6

A

12

C

18

D









Критерии оценки:

Тест содержит 19 вопросов Ι уровня освоения.

Перевод числа правильных ответов обучающегося в оценку по пятибалльной шкале рекомендуется проводить в следующем соответствии:

«1» – 0-5 заданий;

«2» – 6-8 заданий;

«3» – 9-11 заданий;

«4» – 12-16 заданий;

«5» – 17-19 заданий.
Примерные нормы оценок по устному опросу
Оценка «5»

Оценка «отлично» выставляется студенту, который обнаружил  всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала. Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «4»

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который обнаружил полное знание учебно-программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по предмету и способным к их самостоятельному обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка «3»

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «2»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, не ознакомившемуся с основной литературой, предусмотренной программой, и не овладевшему базовыми знаниями, предусмотренными по данному предмету и определенными соответствующей программой курса.

Критерии оценки сообщений студентов

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.


3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.
Критерии оценки знаний и умений студентов при проведении текущего контроля освоения дисциплины.

Таблица 3
Критерии оценивания зачета

Процент результативности

(в % выполнения)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


4. Направленность контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1. Направленность освоенных умений на формирование ОК, ПК

Таблица 3

Коды проверяемых умений

Коды компетенций, на формирование которых направлены умения

У1, У2 У3

ОК 1-2; ПК 1.1; ПК 2.3; ПК 3.4


4.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ОК, ПК

Таблица 4

Коды проверяемых знаний

Коды компетенций, на формирование которых направлены знания

З 1, З 2, З 3, З 4, З 5

ОК 1-2; ПК 1.1; ПК 2.3; ПК 3.4

Разработчик:

КТК КНИТУ преподаватель А.Ф. Нуриев

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)