Файл: Медицинская сестра по приёму вызовов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты медицинской сортировки фиксируются с помощью сортировочных марок, а также записи в первичной медицинской карточке пораженного, истории болезни.

Виды медицинской сортировки:

• Внутрипунктовая сортировка — это распределение пораженных и больных на группы в зависимости от нуждаемости в лечебно-профилактических мероприятиях на данном этапе медицинской эвакуации, по месту и очередности их выполнения.

• Эвакуационно-транспортная сортировка предполагает разделение пораженных и больных в интересах четкой и своевременной их дальнейшей эвакуации. В условиях ЧС, при массовом поступлении пострадавших необходимость в уточнении видов сортировки отпадает в связи с их совмещением по сути процесса сортировки.



Способы сортировки:

• выборочный,

• последовательный (конвейерный) предполагает одновременную работу двух бригад с двумя носилочными пострадавшими, например:

1-я сортировочная бригада (фельдшер, медсестра или регистратор) собирает информацию о пациенте, краткий анамнез, общие данные о характере поражения путѐм опроса, анализа медицинской документации;

2-я сортировочная бригада (врач, медсестра, регистратор) продолжает работу с этим пациентом. Врач принимает сортировочное решение, отдаѐт медицинской сестре распоряжение о необходимых медицинских мероприятиях и обозначении сортировочного заключения, затем переходит к следующему пострадавшему, с которым уже отработала первая бригада. Такая организация обеспечивает сортировку 30-40 носилочных пострадавших травматологического профиля или отравленных СДЯВ за 1 час работы.

Оптимальный состав сортировочной бригады:

- для носилочных больных — врач, фельдшер (медицинская сестра), медицинская сестра, два регистратора и звено носильщиков;

- для легкопораженных — врач, медицинская сестра и регистратор.



Условия, необходимые для проведения медицинской сортировки:

1. выделение самостоятельных функциональных подразделений с достаточной ѐмкостью помещений и удобством подхода к пострадавшим;

2. организация сортировочных постов, сортировочных площадок;

3. создание сортировочных бригад и оснащение их необходимыми простейшими средствами диагностики;


4. обязательная фиксация результатов сортировки (сортировочные марки, первичные медицинские карточки) в момент еѐ проведении;

5. выделение медицинской сестры – диспетчера для регулирования размещения поступающих поражѐнных и их дальнейшего движения.

Сортировочные группы:

1. Пострадавшие с крайне тяжелыми, несовместимыми с жизнью повреждениями, а также находящиеся в агональном состоянии. Нуждаются в симптоматической терапии. Прогноз неблагоприятный для жизни. Эвакуации не подлежат. Могут составлять до 20% от числа поражѐнных.

2. Пострадавшие с тяжелыми повреждениями, и отравлениями, сопровождающимися нарастающими расстройствами жизненных функций (шок), для устранения которых необходимы мероприятия по неотложным показаниям. Временно нетранспортабельны. Прогноз может быть благоприятен при своевременной и адекватной терапии. Эвакуируются в 1-ю очередь после оказания медицинской помощи, медицинским транспортом в сопровождении медицинского работника. Положение при транспортировке – лѐжа. Могут составлять до 20% от числа поражѐнных.

3. Пораженные с тяжелыми и средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни. Помощь оказывается во вторую очередь или может быть отсрочена до поступления на следующий этап медицинской эвакуации. Прогноз благоприятный. Эвакуация во вторую очередь. Транспорт медицинский. Могут составлять до 20% от числа поражѐнных.

4. Пораженные с повреждениями средней тяжести, нерезко выраженными функциональными расстройствами или без них. Направляются на следующий этап без оказания медицинской помощи.

5. Пораженные с легкими повреждениями. Направляются на амбулаторное лечение.

  1. Этика и деонтология медицинского персонала

Формирование доброжелательного отношения медицинских и фармацевтических друг к другу, к гражданам, нуждающимся в медицинской помощи или консультации по вопросу охраны здоровья, к родственникам пациентов является основополагающей задачей каждого медицинского работника.



В соответствии с действующим законодательством медицинские учреждения и организации обязаны предоставлять гражданам медицинскую помощь надлежащего качества, неотъемлемой частью которой является удовлетворенность пациента от взаимодействия с системой здравоохранения.

Надзор за реализацией прав граждан при оказании медицинской помощи осуществляется в форме ведомственного контроля (самоконтроль, клинико-экспертные комиссии, этические комитеты и др.) и вневедомственного контроля (страховые медицинские организации, прокуратура, общественные организации и др.).



Формальное выполнение своих должностных инструкций медицинскими и фармацевтическими работниками является недостаточным для осуществления права пациента на уважительное и гуманное отношение.



Основные принципы медицинской этики и деонтологии, которые должны выполняться медицинскими работниками и обслуживающим персоналом, следующие:

- одинаково уважительное отношение к гражданам, обратившимся за консультацией в области охраны здоровья или медицинской помощью;

- уважительное отношение к своим коллегам, в т.ч. при обсуждении с пациентом назначений и действий (бездействий), которые были (не были) произведены по отношению к пациенту другими врачами (медицинскими работниками);

- избегать осуждения действий (бездействия) пациента, своих коллег, должностных лиц, государственных служащих;

- не обсуждать (в форме критики) с пациентом лечебные действия предыдущего врача;

- исключить грубое, нетактичное, неприличное отношение к пациентам, их родственникам, коллегам;

- при любых обстоятельствах стремиться быть доброжелательным к пациентам, их родственникам, своим коллегам;

- практиковать внимательное, доброе, приносящее психологическую и иную пользу, уважительное отношение к пациентам, их родственникам, коллегам независимо от ответной реакции;

- уметь при необходимости отказывать в вежливой форме;

- принимать пациентов, своих коллег такими, какие они есть;

- стремиться поступать смело и признавать свои ошибки;

- уметь при необходимости уступать и не принимать во внимание причиненной несправедливости;

- не делать акцент на себе;

- признавать, что нет ничего более важного, чем пациенты и коллеги;

- в первую очередь помнить о нуждах своих пациентов и коллег;

- в первую очередь выслушивать, затем при необходимости отвечать, избегать проявления негативных эмоций;

- ценить то положительное, что уже есть;

- осознавать, что многие пациенты серьезно (буквально) относятся к словам врача;

- не допускать ни при каких обстоятельствах шутливого обращения с пациентами;

- быть готовым испытывать временный дискомфорт ради пользы пациента или коллеги;

- ни при каких условиях не предлагать пациенту или его родственникам прекращать лечение для достижения летального исхода;


- при выборе лекарственного средства руководствоваться, в первую очередь, пользой для пациента, а не соображениями коммерческой выгоды;

- ни при каких условиях не предлагать пациенту или его родственникам оплатить денежными или иными средствами услуги, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования или бюджета.



Нарушение общепринятых норм медицинской этики и деонтологии является нарушением прав пациента и влечет за собой административную, гражданско-правовую ответственность. В исключительных случаях унижение чести и достоинства личности пациента, его родственников или коллеги, выраженное в неприличной форме, наказывается в соответствии со ст. 130 Уголовного кодекса Российской Федерации.



  1. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Медицинская информационная система «БАРС. Здравоохранение» в составе регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области (РС ЕГИСЗ)



Медицинская информационная система «БАРС. Здравоохранение» в составе регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области (РС ЕГИСЗ) выполняет централизующую функцию и обеспечивает:

         - информационную поддержку процесса оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение электронной медицинской карты пациента и электронной истории болезни;

         - управление административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных в программы территориального фонда ОМС о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение;

         - информационную поддержку процессов взаимодействия с пациентом, включая возможность записи на прием к врачу, информационное наполнение сервиса «Личный кабинет» пациента, выдачу электронных копий медицинских документов, информирование об объемах и стоимости оказанной медицинской помощи;

         - информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации на проведение обследований и получения медицинской помощи;


         - информационное взаимодействие с централизованными региональными и федеральными информационными ресурсами (федеральной электронной регистратурой, интегрированной электронной медицинской картой и другими).

        

         Медицинская информационная система «БАРС. Здравоохранение» реализует принцип одноразового ввода и многократного использования первичной информации, что необходимо для обеспечения достоверности медицинской информации и статистической отчетности, снижения нагрузки на медицинский персонал. Этот принцип определен приоритетным Министром здравоохранения России В.И. Скворцовой 31 июля 2015 года на подкомиссии по развитию электронного здравоохранения.

      Медицинская информационная система «БАРС. Здравоохранение» использует облачные технологии и открытое программное обеспечение, представляет собой модульную систему, включающую универсальные модули, модули поликлиник и стационаров.



Состав медицинской информационной системы «БАРС. Здравоохранение»

 Компонент «БАРС.Здравоохранение-МИС» 

- основной прикладной программный компонент МИС реализующий функции медицинской информационной системы (далее – МИС), и включающий в себя следующие модули:

Модуль «Поликлиника» 

- предназначен для объединения в единую информационную среду административные, лечебно-диагностические процессы в поликлинике. Позволяет получать оперативную и достоверную информацию обо всех фактах оказания медицинской помощи, вести электронные медицинские карты пациентов, оптимизировать работу поликлинических отделений и автоматически по данным системы формировать статистическую и аналитическую отчетность.

Модуль «Стационар» 

- предназначен для автоматизации стационарных отделений медицинских организаций различной специфики. Модуль позволяет объединить в единой информационной системе все лечебно-диагностические процессы стационара, создать единый механизм управления, контроля, учета и планирования деятельности учреждения.

Модуль «Аптека стационара» 

- предназначен для автоматизированного контроля поступления, учёта и отпуска медицинских препаратов и расходных материалов персонально по каждому пациенту стационара.

Модуль «Лаборатория»