ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

Процесс питания дыхание клетки

Направляющая

Проблемно-диалоговое взаимодействие

Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы.

Учебное сотрудничество.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Планирование и самоконтроль

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о ее выполнении, рефлексия деятельности.

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в готовом виде.

ИЗО

Начальная школа

Аппликация человечка

Диалогическое общение, наплавляющая деятельность учителя.

Поисково-исследовательские

Извлечение информации из схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда.


Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Планирование и самоконтроль

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.




Ссылки на уроки:

Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4

Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4

Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4

Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4

Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.