ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1
1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

...

Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др.


2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования

3.Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные

6) эстетические

4.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

5.Установите со­от­вет­ствие между эта­па­ми познания и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми операциями: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ОПЕРАЦИИ

 

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии человека внеш­них свойств предмета

Б) от­ра­же­ние предметов и их свойств в виде це­лост­но­го образа

B) фик­са­ция существенных свойств предмета

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обобщенного об­ра­за предмета

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние наличия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве имеющихся

 

1) чувственное

2) логическое


Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


6.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

7.Старшеклассники рас­смат­ри­ва­ли про­бле­му об­ще­ствен­но­го прогресса. На уроке воз­ник спор о его кри­те­ри­ях и проявлениях. Какие яв­ле­ния и факты слу­жат про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­но­го прогресса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

4) повышение уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей

8. Ученик вы­пол­нял про­ект по биологии. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что он ис­поль­зо­вал эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды познания? Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка дан­ные ме­то­ды по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) разработал мо­дель экосистемы

2) проводил на­блю­де­ния в по­ле­вых условиях

3) изучил ли­те­ра­ту­ру по про­бле­ме исследования

4) использовал школь­ную ла­бо­ра­то­рию для про­ве­де­ния опытов

5) перед на­ча­лом ис­сле­до­ва­ния вы­дви­нул ра­бо­чую гипотезу, ко­то­рая по­лу­чи­ла подтверждение

6) описал ряд случаев, до этого не фи­гу­ри­ро­вав­ших в литературе

9.Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «деятельность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях деятельности, и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской деятельности.


10.Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

11.В стра­не Н. со­хра­нил­ся старинный сва­деб­ный обычай упла­ты калыма за невесту. Как правило, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся родителями же­ни­ха и невесты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на свадьбе. Жен­щи­на переезжает в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем строить карьеру, по­лу­чать образование.К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся данная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, приведённой в задании.


Вариант 2

1. Запишите слово, пропущенное в таблице

 ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что деятельность направлена

...

Идеальный образ желаемого результата


2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация

4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

5. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ло­ги­че­ская обоснованность

Б) доказательность

B) опора на ве­ро­ва­ния

Г) проверяемость

Д) эмо­ци­о­наль­ная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное


Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

6.Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2)доступная форма изложения

3)экспериментальная проверка результатов

4)опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

7. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

8. Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением.Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) поступление в институт

2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии

3) изучение математики

4) получение про­фес­сии архитектора

5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ

6) выбор профессии

9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

10.Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.


11.В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.

Вариант 3

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Наблюдение

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти

Выдвижение ...

Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие теории


2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад

4.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

5.Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми структуры деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности