ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
A | Б | В | Г | Д |
| | | | |
6. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
7.Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
8.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возрастные и половые различия
2) темперамент
3) особенности нервной системы
4) самооценка
5) опыт
6) особенности мировоззрения
9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
10. Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.
11.Семья М. в составе мужа, жены и шестерых детей живет в селе, владеет фермой, на которой работают муж и двое старших детей. Жена в основном занята работой по дому и воспитанием детей
, но, когда муж уезжает по делам в город, она ведет дела на ферме. В те же дни, когда жене необходимо съездить в город, муж берет на себя обязанности по дому. Важные вопросы: где продолжать обучение детям, какую крупную покупку совершить в первую очередь – обсуждаются на семейном совете с участием детей. Назовите тип семьи М. и приведите два признака (по тексту), по которым Вы это определили. Приведите дополнительный признак данного типа семьи, не указанный в тексте.
Ответы
Вариант 1
1. политическая
2. социальная динамика
3.36
4.23
5. 112122
6.146
7.146
8.246
9.1) Смысл понятия, например: присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основное содержание которой – изменение и преобразование мира;
2) Деятельность всегда связана с определённой потребностью, она и осуществляется ради удовлетворения потребности;
3) Особенностью творческой деятельности является создание чего-либо нового, ранее не существовавшего.
10. 1) природные условия обусловливают занятия людей (например, рыболовство у жителей прибрежных территорий);
2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, положение стран, экспортеров нефти);
3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, разрушения в связи с землетрясениями, цунами).
11. 1. - семья относится к традиционному (патриархальному) типу.
2. Приведено обоснование, например:
- в семье, упомянутой в задании, неравноправное положение женщины с мужчиной, женщина полностью материально зависит от мужа и его семьи.
3. Указаны признаки, допустим:
- в традиционных семьях существует четкое распределение гендерных ролей и домашнего труда, женщина занимается домашним хозяйством и детьми;
- женщины и младшие члены традиционной семьи не могут на равных с мужчиной принимать участие в принятии решении о жизни семьи;
- как правило, традиционные семьи многопоколенные, совместно проживает несколько поколении родственников.
Вариант 2
-
цель -
мировоззрение -
26 -
145 -
22121 -
356 -
356 -
235
-
1) Система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому;
2) Различают обыденное (житейское), религиозное, научное мировоззрение.
3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.
10. — свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация);
— транспорт — необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, доступное в любом месте; но транспортные средства способствуют загрязнению почвы, воздуха, Мирового океана;
— новые и продвинутые технологии дают возможность развиваться миру науки, но они же ставят под угрозу существование самого человечества.
11.тип семьи - партнерский или демократический;
Могут быть указаны следующие признаки:
- нет четкого разделения семейных обязанностей на мужские и женские (муж готовит ужин);
- совместное обсуждение проблем.
дополнительный признак: супруги в равной степени участвуют в воспитании детей.
Вариант 3
-
гипотез -
компонент деятельности -
46 -
145 -
21122 -
124 -
145 -
123
-
1) Истина — утверждение (знание), точно (адекватно) отражающее действительность;
2) Истина может быть представлена в виде суждений, умозаключений, теорий.
3) Объективный характер истины проявляется в том, что её содержание не зависит от конкретного субъекта познания.
10. 1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, круглого стола и т. п., берут интервью);
2) учёный (Один из элементов деятельности учёных - участие B различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);
3) дипломат (один из основных элементов деятельности - согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров)
11.партнёрская
– супруги могут подменять друг друга в работе
- важные вопросы обсуждаются на семейном совете
дополнительный признак: супруги в равной степени участвуют в воспитании детей.
«5» 18-23
«4» 14-17
«3» 9-13
Вариант 4
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
... | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.
3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад
4.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
5. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность | | 1) мифологическое 2) научное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
A | Б | В | Г | Д |
| | | | |
6. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
7.Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники
2) культурная унификация
3) рост влияния транснациональных корпораций
4) повышение уровня образованности населения
5) расширение рынка рекламы
6) рост продолжительности жизни людей
8. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в институт
2) занятия в художественной студии
3) изучение математики
4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ
6) выбор профессии
9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
10.Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.
11.В семье Н. нет чёткого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. К какому типу можно отнести семью Н.? Укажите два признака, по которым Вы это определили, и назовите любой признак семьи этого типа, не указанный в условии задания.
Вариант 5
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
Выдвижение ... | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории |
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех