ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


6. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

7.Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных изменений и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) существенные преобразования, вво­ди­мые законным путём

2) смена пра­вя­щей группировки при со­хра­не­нии существующих об­ще­ствен­ных отношений

3) постепенное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сферах общества, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объективных факторов

4) крупные преобразования, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве властей

5) масштабные преобразования, не за­тра­ги­ва­ю­щие фундаментальных основ жизни общества

8.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

10. Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

11.Семья М. в составе мужа, жены и шестерых детей живет в селе, владеет фермой, на которой работают муж и двое старших детей. Жена в основном занята работой по дому и воспитанием детей
, но, когда муж уезжает по делам в город, она ведет дела на ферме. В те же дни, когда жене необходимо съездить в город, муж берет на себя обязанности по дому. Важные вопросы: где продолжать обучение детям, какую крупную покупку совершить в первую очередь – обсуждаются на семейном совете с участием детей. Назовите тип семьи М. и приведите два признака (по тексту), по которым Вы это определили. Приведите дополнительный признак данного типа семьи, не указанный в тексте.

Ответы

Вариант 1

1. политическая

2. социальная динамика

3.36

4.23

5. 112122

6.146

7.146

8.246
9.1) Смысл понятия, например: при­су­щая толь­ко че­ло­ве­ку форма вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щим миром, ос­нов­ное со­дер­жа­ние ко­то­рой – из­ме­не­ние и пре­об­ра­зо­ва­ние мира;

2) Де­я­тель­ность все­гда свя­за­на с определённой потребностью, она и осу­ществ­ля­ет­ся ради удо­вле­тво­ре­ния потребности;

3) Осо­бен­но­стью твор­че­ской де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся со­зда­ние чего-либо нового, ранее не существовавшего.
10. 1) природные условия обусловливают занятия людей (например, рыболовство у жителей прибрежных территорий);

2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, положение стран, экспортеров нефти);

3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, разрушения в связи с землетрясениями, цунами).
11. 1. - семья от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му (патриархальному) типу.

2. При­ве­де­но обоснование, например:

- в семье, упо­мя­ну­той в задании, не­рав­но­прав­ное положение жен­щи­ны с мужчиной, жен­щи­на полностью ма­те­ри­аль­но зависит от мужа и его семьи.

3. Ука­за­ны признаки, допустим:

- в тра­ди­ци­он­ных семьях су­ще­ству­ет четкое рас­пре­де­ле­ние гендерных ролей и до­маш­не­го труда, жен­щи­на занимается до­маш­ним хозяйством и детьми;

- жен­щи­ны и млад­шие члены тра­ди­ци­он­ной семьи не могут на рав­ных с муж­чи­ной принимать уча­стие в при­ня­тии решении о жизни семьи;

- как правило, тра­ди­ци­он­ные семьи многопоколенные, сов­мест­но проживает не­сколь­ко поколении родственников.

Вариант 2

  1. цель

  2. мировоззрение

  3. 26

  4. 145

  5. 22121

  6. 356

  7. 356

  8. 235




  1. 1) Система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому;

2) Различают обыденное (житейское), религиозное, научное мировоззрение.



3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.
10. — свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация);

— транспорт — необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, доступное в любом месте; но транспортные средства способствуют загрязнению почвы, воздуха, Мирового океана;

— новые и продвинутые технологии дают возможность развиваться миру науки, но они же ставят под угрозу существование самого человечества.
11.тип семьи - парт­нер­ский или демократический;

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие признаки:

- нет чет­ко­го раз­де­ле­ния се­мей­ных обя­зан­но­стей на муж­ские и жен­ские (муж го­то­вит ужин);

- сов­мест­ное об­суж­де­ние проблем.

дополнительный признак: супруги в равной степени участвуют в воспитании детей.

Вариант 3

  1. гипотез

  2. компонент деятельности

  3. 46

  4. 145

  5. 21122

  6. 124

  7. 145

  8. 123




  1. 1) Ис­ти­на — утвер­жде­ние (зна­ние), точно (адек­ват­но) от­ра­жа­ю­щее дей­стви­тель­ность;

2) Ис­ти­на может быть пред­став­ле­на в виде суж­де­ний, умо­за­клю­че­ний, тео­рий.

3) Объ­ек­тив­ный ха­рак­тер ис­ти­ны про­яв­ля­ет­ся в том, что её со­дер­жа­ние не за­ви­сит от кон­крет­но­го субъ­ек­та по­зна­ния.
10. 1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, круглого стола и т. п., берут интервью);

2) учёный (Один из элементов деятельности учёных - участие B различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);

3) дипломат (один из основных элементов деятельности - согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров)
11.партнёрская

– супруги могут подменять друг друга в работе

- важные вопросы обсуждаются на семейном совете

дополнительный признак: супруги в равной степени участвуют в воспитании детей.

«5» 18-23

«4» 14-17

«3» 9-13


Вариант 4

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

...

Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др.



2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад

4.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

5. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ло­ги­че­ская обоснованность

Б) доказательность

B) опора на ве­ро­ва­ния

Г) проверяемость

Д) эмо­ци­о­наль­ная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

6. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

7.Старшеклассники рас­смат­ри­ва­ли про­бле­му об­ще­ствен­но­го прогресса. На уроке воз­ник спор о его кри­те­ри­ях и проявлениях. Какие яв­ле­ния и факты слу­жат про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­но­го прогресса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

4) повышение уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей

8. Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением.Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) поступление в институт

2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии

3) изучение математики

4) получение про­фес­сии архитектора

5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ

6) выбор профессии

9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

10.Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

11.В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.

Вариант 5

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Наблюдение

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти

Выдвижение ...

Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие теории


2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех