Файл: Человек в социальном измерении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

урока

Кол-во часов

Тема и содержание урока (примерно)

1

1

Введение.

2-14

13

Тема: Человек в социальном измерении.

2-3

2

Человек – личность.

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

4-5

2

Человек познает мир.

Познание человеком мира и себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Учимся узнавать и оценивать себя.

6-7

2

Человек и его деятельность.

Деятельность человека, ее основные формы. (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности.

8-9

2

Потребности человека.

Биологические, социальные, духовные потребности. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства.

10-11

2

На пути к жизненному успеху.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

12-13

2

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

14

1

Итоговый урок.

15-25

11

Тема: Человек среди людей.

15-16

2

Межличностные отношения.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

17-18

2

Человек в группе.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

19-20

2

Общение.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

21-22

2

Конфликты в межличностных отношениях.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

23-24

2

Практикум по теме «Человек среди людей».

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

25

1

Итоговый урок.

26-34

9

Тема: Нравственные основы жизни.

26-27

2

Человек славен добрыми делами.

Человек славен добрыми делами. Добро, смелость и страх. Человечность. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

28-29

2

Будь смелым.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

30

1

Человек и человечность.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

31-32

2

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

33

1

Итоговый урок.

34

1

Итоговый урок по курсу

35

1

Резерв