Файл: Доклад по теме Использование образовательных технологий на занятиях Разговоры о важном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа- интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
ул. Кирова, д. 64, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445004. Тел./факс (8482) 22-29-34. E-mail: school3i@edu.tgl.ru ул. Матросова, д. 31, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445008. Тел./факс (8482) 24-51-31 |
Доклад по теме:
«Использование образовательных технологий на занятиях «Разговоры о важном»»
Подготовила учитель:
Купцова Наталья Вячеславовна
2022-2023 г.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования образовательная организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью.
1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Проект "Разговоры о важном" направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основной формат данного внеурочного занятия - разговор, или беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Педагогической основой цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования.
Образовательная технология подразумевает ответы на вопросы: как сделать? Из чего? Какими средствами?
Игровые технологии
Они помогают учащимся в смоделированной среде отработать конкретные навыки, почувствовать себя на месте другого человека, получить новый опыт в безопасных условиях.
Технологии групповой работы
Технология организации работы в малых группах предусматривает решение ряда существенных вопросов: выбор принципа формирования групп, определение их состава и комплектование, размещение учащихся на рабочих местах, выбор способа работы в группе и т.п.
Технологии межличностной коммуникации
Одна из главных технологий в работе классного руководителя, которая помогает провести мозговой штурм, использовать дебаты и др.
Технология развития критического мышления (ТРКМ).
В основе технологии лежит базовая модель, включающая три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.
Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД)
Основу технологии составляет организация коллективных творческих дел.
Технология «Коллективный способ обучения» (КСО)
Технология предполагает организацию сотрудничества учащихся в парах постоянного и сменного состава.
Технология проблемного обучения:
Данная технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
Создание проблемной ситуации на занятии
При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.
Технология полного усвоения
Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.
Технология портфолио
Данная технология за счёт своей гибкости, расширяет пространство и формы своей реализации. В данном конкретном случае используется при работе с Дневником занятий «Разговоры о важном»
При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. При проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в центре внимания педагога должны быть те образовательные технологии, которые инициируют субъектную позицию и повышают активность обучающихся.