Файл: C Стандартные библиотечные функции работы с графикой.rtf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ графического модуля “graphics.h”
1.2 Анализ констант, типов и глобальных переменных модуля
2. Реализация пользовательской библиотеки “mouse.h”
Список используемой литературы
1. Анализ графического модуля “graphics.h”
1.2 Анализ констант, типов и глобальных переменных модуля
Волжский Университет им. В.Н. Татищева
Факультет Информатики и Телекоммуникаций
Курсовая работа
Дисциплина: Системное программное обеспечение
Тема:
«C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой»
Тольятти 200г.
Содержание
Введение
1. Анализ графического модуля “graphics.h”
1.1 Анализ функции модуля
1.2 Анализ констант, типов и глобальных переменных модуля
2. Реализация пользовательской библиотеки “mouse.h”
Заключение
Приложение 1
Список используемой литературы
Введение
Тема данной курсовой работы стандартные библиотечные функции работы с графикой в C++. В данном работе я постараюсь раскрыть основные моменты работы функций стандартного модуля C++, который можно подключить к любому проекту написанном на языке Си, с помощью заголовочного файла graphics.h. Конечно, кроме данного модуля в современных средах разработки программных приложений на данном языке есть и такие не менее интересные модули как glu32.lib и glaux.lib, подключаемые к проектам с помощью заголовочных файлов gl.h, glu.h, glaux.h. Они позволяют программисту показать всю красоту приложения, а также могут использоваться для спецэффектов, но данные модули предназначены для работы с библиотекой opengl32.dll. Использование данной библиотеки, по сути дела, является работа с “компьютерной графикой”, но под графические оболочки таких операционных систем как Windows 9x/2k/XP, Linux Mandrake/Red Hat/Slackware и тому подобных. Эта тема куда более обширная и интересная, но, как мы знаем, модуль graphics.h предназначен, в основном, для работы под операционную систему MS-DOS, в которой просто невозможно использование самого
opengl’а. А по этому поводу, я считаю нужным, перейти непосредственно к основному разделу данной работы. Т.е. приступить к рассмотрению стандартных функций.
1. Анализ графического модуля “graphics.h”
Как было уже сказано, данный модуль используется для работы с графикой под ОС MS-DOS. Функции, используемые в нём, для работы с графикой, да и как и сама графика, довольно примитивны. Итак, начнём.
Для инициализации модуля требуется подключить, так называемый, заголовочный файл (#include <graphics.h>). В этом файле описаны все функции, которые требуются для написания программы работающей с “графикой”.
1.1 Анализ функции модуля
initgraph( &grdriver, &grmode, “path”); - функция инициализации графического режима, где &grdriver, &grmode, “path” - параметры загружаемого режима;
grdriver и grmode - переменные типа integer;
“path” - путь к загружаемому драйверу графического режима.
Функция закрытия графического режима: closegraph(); - данная функция без каких либо параметров и закрывает текущий графический режим.
Функция определения графического драйвера и видео режима: detectgraph( &grdriver, &grmode);
Функция, возвращающая структуру определения палитры: getdefaultpalette(); - возвращает указатель на заданную по умолчанию структуру палитры для текущего драйвера инициализированного по initgraph.
getdrivername(); - функция возвращает имя текущего графического драйвера.
getgraphmode(); - функция возвращает текущий графический режим.
getmoderange( grdriver, &low, &high); - функция возвращает диапазон режимов для данного графического драйвера, где grdriver, low, high - переменные типа integer.
graphdefaults(); - сбрасывает текущие настройки в настройки по умолчанию.
_graphgetmem(); - функция выделения памяти. Эту функцию вызывают подпрограммы в графической библиотеке, чтобы распределить память. Данную функцию можно использовать независимо от графической библиотеки, вызвав её с указанием нужного объёма памяти в байтах.
_graphfreemem(); - функция освобождения памяти. Используется в сочетании с _graphgetmem().
setgraphbufsize(); - функция изменяет внутренний размер графического буфера. Вызывается до initgraph().
graphresult(); - возвращает код ошибки для последней неудачно выполненной операции.
installuserdriver( int *name, int huge( *detect)); - функция устанавливает драйвер определённый программистом. *name - название нового драйвера, *detect - указатель на дополнительную функцию авто определения, которая может сопровождать новый драйвер. Эта функция (авто определения) не берёт ни каких параметров и возвращает целочисленное значение.
registerbgidriver( *grdriver) - Функция сообщает графической системе, что драйвер устройства, на который указывает *grdriver был включён во время “линковки”.
registerbgifont( *font) - Функция информирует графическую систему, что шрифт, на который указывает *font был включен во время “линковки”.
restorecrtmode() - Функция восстанавливает режим, существовавший до активизации графического режима функцией initgraph().
arc( int x, int y, int stangle, int endangle, int radius); - Функция рисует дугу, по заданным координатам x, y, начальным и конечным углом stangle, endangle и заданным радиусом radius.
bar( int left, int top, int right, int bottom); - Функция рисует прямоугольник начиная от левого верхнего угла с координатами left, top до правого нижнего угла с координатами right, bottom.
bar3d( int left, int top, int right, int bottom, int depth); - Функция рисует “трёхмерный прямоугольник” или, так сказать, подобие параллелепипеда, начиная от верхнего левого угла, до правого нижнего угла и с указанием глубины
depth.
circle( int x, int y, int radius); - Функция рисует окружность с центром в точке с координатами ( x, y) и радиусом radius.
cleardevice(); - Функция очищает экран в графическом режиме и возвращает текущую позицию указателя в точку с координатами ( 0, 0).
clearviewport(); - Функция стирает область просмотра и перемещает текущую позицию в точку с координатами ( 0, 0), относительно области просмотра.
drawpoly( int numpoints, int *polypoints); - Функция рисует полигон с количеством вершин numpoints и координатами вершин *polypoints. *polypoints является одномерным массивом.
ellipse( int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); - Функция рисует эллипс с координатами в точке ( x, y), начальным и конечным углами stangle, endangle, и радиусами xradius, yradius по осям x и y.
fillpoly( int numpoints, int *polypoints); - Функция рисует и закрашивает заданным цветом полигон.
fillelipse( int x, int y, int xradius, int yradius); - Функция рисует закрашенный эллипс.
floodfill( int x, int y, int border); - Область, ограниченная цветной границей закрашивается установленным образцом и цветом.
getarccoords( &arcinfo); - Функция возвращает координаты последней точки, на которую был переведён указатель, где параметр &arcinfo объявлен как struct arccoordstype arcinfo.
getaspectratio( &xasp, &yasp); - Получает значения коэффициента сжатия в &xasp, &yasp, где xasp, yasp являются переменными типа integer.
getbkcolor() - Возвращает значение типа integer текущего цвета фона.
getcolor() - Возвращает значение типа
integer установленного на данный момент цвета.
getdefaultpalette() - ( дополнение) Возвращает структуру определения палитры в переменную объявленную как struct palettetype far *<имя_переменной>=(void *) 0;.
getfillpattern( char far *pattern); - Копирует определённый пользователем заполненный образец в память.
getfillsetting( &fillinfo); - Получает информацию о текущих настройках стиля и цвета, где параметр &fillinfo объявлен как struct fillsettingstype fillinfo.
getimage( int left, int top, int right, int bottom, void far *bitmap); - Сохраняет картинку в специально отведённой области памяти, где left, top, right, bottom координаты картинки, а *bitmap указатель на область памяти.
getlinesettings( &lineinfo); - Получает текущий тип линии, образец и толщину, где параметр &lineinfo объявлен как struct linesettingstype lineinfo.
getmaxcolor(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует номеру цвета.
getmaxmode(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному номеру графического режима, для текущего драйвера.
getmaxx(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному количеству точек по оси x для текущего графического режима.
getmaxy(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному количеству точек по оси y для текущего графического режима.
getmodename( int mode_number); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует указанному графическому режиму.
getpalette( &palette); - Получает информацию о текущей палитре, где параметр &palette объявлен как struct palettetype palette.
getpalettesize(); - Функция возвращает значение типа integer, соответствующее количеству цветов палитры для текущего графического режима.
getpixel( int x