Файл: Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения».
Заготовки, резец косяк
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Сообщают о готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Проверим Вашу готовность к уроку: наличие рабочей одежды, тетради, линейки, карандаша. Отсутствующие. Дежурные. |
Цель: - актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; - мотивирование учащихся к пробному учебному действию; - создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи. Методы: по источнику получения знаний: словесный, наглядный. Результат: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя образец изделия; - овладевать умением прогнозировать, составлять план действий; - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Ответы учащихся. Определение и запись темы урока в тетради. Определение целей урока. | - Рассмотрите образец изделия и скажите, какую РАБОТУ вам необходимо изучить для того, чтобы изготовить это изделие? Сформулируйте тему урока. На эти вопросы нам сегодня придется ответить на уроке
- Как вы думаете, каковы цели урока? Это и будут основные этапы работы на уроке. |
Цель: - уточнить общий характер нового знания. Методы: по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый. Результат: - самостоятельно вывести определение «Резьба по дереву» - познакомиться с Историей резьбы по дереву, видами резьбы по дереву; - определять последовательность работы -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самооценку; - ориентироваться по технологической карте; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Показ презентации |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Работа с определением в парах. Высказывание своих мнений. Запись определения в тетрадях. Просмотр слайдов Определение характерных особенностей различных видов резьбы Устный ответ учащихся Устный ответ учащихся | - Что такое «резьба по дереву»? - Каков следующий этап урока? - Скажите, какой вид резьбы использован для украшения ? -Рассказ об инструменте для выполнения геометрической резьбы - Переходим к следующему этапу. Какому? Правила выполнения резьбы: 1 разметка Проверка 2 приемы вырезания . Демонстрация приемов работы |
Цель: формировать умения и навыки выполнения резьбы по дереву. Метод по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: практический. Результат: - выполнить практическую задачу урока; - работать по предложенному плану (технологическая карта); - осуществлять самоконтроль; - выполнять правила техники безопасности. | |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Работа с технологической картой Называют последовательность работы: По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:
Учащиеся рассказывают правила т.б. | - У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы. - Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы. - Изучение правил т.б. при выполнении резьбы. |
Выполнение практической работы. | |
5.Рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата, фиксирование степени их соответствия. Результат: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - осуществлять самоконтроль и самооценку; - давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Выполняют уборку рабочих мест,. Производят самооценку своих работ по карточкам оценивания. | Самооценка - у вас на партах имеются карточки оценивания работ. Проверьте самостоятельно свои работы и поставьте оценки. Разбор ошибок, допущенных при работе. |