Файл: Возраст 810 лет Цель обобщение и систематизация знаний детей о диких животных. Задачи Образовательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интерактивная перемена.
Игра-квест «Эти забавные животные»
Возраст: 8-10 лет
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных .
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброту, любовь к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: маршрутный лист, QR – коды с заданием
Ход игры:
На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.
Учитель
Сегодня мы с вами проведём игру – квест « Эти забавные животные» В игре примут участие 3 команды(класса). В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других.
Оценивать ваши ответы будет компетентное и справедливое жюри в лице….(представление). А, сейчас, выслушайте условия игры. Наша игра состоит из 9 конкурсов.
Для каждой команды будет выдан свой маршрутный лист-карта, где указано, в каком месте школы расположено следующее задание. Задание будет зашифровано с помощью QR – кодов. На каждый вопрос вам нужно отвечать только по одному, перед этим даётся минута для обсуждения среди игроков. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать наивысшее количество баллов (5 баллов). За индивидуальные задания игроки будут получать фишки (каждая фишка – 1балл). Та команда, у которой окажется большее количество баллов, выигрывает.
Учитель.
Что ж, пора нам начинать
Я хочу вам пожелать.
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Чтоб жюри довольно было
И вас правильно судило.
Учитель. Итак, мы начинаем игру.
1-я остановка «Разминка» (вопрос-ответ)
При прочтении QR – кода выдаёт список из 10 вопросов. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал, который будет подавать жюри. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1балл.
1-я команда
1. Что делает заяц, когда убегает от врагов? (путает следы)
2. Что ест зимой лягушка? (ничего, она спит)
3. Какая птица выше всех летает? (орел)
4. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
5. Самый чистоплотный зверек? (барсук)
6. Как называется дом лисы? (Нора)
7. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей.(заповедник)
8. Кто в львиной семье занимается охотой? (львицы)
9.Что делают осьминоги и кальмары, когда на них нападают? (выбрасывают чернильные струи)
10.Сколько ног у паука? (8 ног)
2-я команда
1. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
2. Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота)
3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
5. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
6. Подземный житель. (Крот.)
7. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
8. Как называется дом белки? (дупло)
9.У кого уши на ногах? (у кузнечика)
10.Самая крупная морская птица. (альбатрос)
3-я команда
-
Какая птица выводит птенцов зимой? (клесты) -
Самые крупные пресмыкающиеся. (крокодилы) -
Самое длинноногое животное. (жираф) -
Когда рождаются медвежата? (зимой) -
Самое прожорливое насекомое.(стрекоза) -
Какое животное может менять свою окраску? (хамелеон) -
Как защищает себя медуза? ( она жалит) -
Самая маленькая птица в мире. (колибри) -
У каких животных каждый день растут зубы? ( у бобра, у зайца) -
У какой птицы самый длинный язык? (у дятла).
Учитель. Продолжаем нашу игру .
2-я остановка «Загадки-нескладушки»
Почему «нескладушки»? Вы сейчас поймете. Например:
Над лесом солнца луч потух.
Крадется царь зверей … (лев)
(В рифму звучит неправильный ответ (петух), а правильный ответ звучит не в рифму (лев)
(Загадки считываются через QR – коды. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке).
Загадки - нескладушки
В стайке плавать, ведь я — …(птица) рыб
Шар колючий — добрый …(гномик) ёж
Но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я? … (крот) цыпленок
Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам …(соловей) лягушка
Воет с голоду … (жираф) волк
Косолапый, бурый …(волк) медведь
Учит хрюкать … (соловей) свинья |
-
В теплой лужице своей
Громко квакал … (муравей) лягушонок
-
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … (корова) обезьяна
-
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (лисица) белка
-
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу … (баран) дятел
-
На заборе поутру
Кукарекал… (кенгуру) петух
-
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… (конь) еж
-
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей… (петух) лев
3-я остановка «Разгадай чайнворд»
Что такое «чайнворд»?
(В переводе с английского- это цепочка слов. Вам необходимо за 2 минуты найти 5 названий животных и записать на листе бумаги. Выполняете задание командой.
(нашли названия 5 животных- 5баллов, 4животных- 4 б., 3 животных- 3 б.,2 животных- 2 б., 1животное- 1б.).
4-я остановка «Литературная викторина»
Сейчас мы проверим ваши знания по литературному чтению.
Вопросы связаны с животными. От каждой команды -5 человек. Отвечать на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ- 1 фишка.
1 команда
1.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя).
2.Как звали медведя- друга Маугли? (Балу)
3.Кого спас дед Мазай? (зайцев)
4.Кто из обитателей болота стал женой Ивана- царевича? (лягушка)
5.В кого превращался Великан- людоед из сказки «Кот в сапогах»?(лев и мышь)
2 команда
1.В кого превратился Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козленочка)
2.Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
3.В кого превращался князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане»? (в комара. в муху. В шмеля)
4.Какими животными торговал Дуремар из сказки «Золотой ключик»? (пиявками)
5.Кто поет песенку «я на солнышке лежу»? (черепаха и львенок)
3 команда
1.Кто одолел Тараканище в произведении Чуковского? (воробей)
2.У кого в дверях застрял Винни- Пух? ( у кролика)
3.На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
4.Кто победил злодея паука в сказке «Муха- Цокотуха»? (комарик0
5.Кого фея превратила в коней для кареты в сказке «Золушка»? (мышей)
5-я остановка «Узнай, кто я»
Капитаны выбирают конверты. По описанию узнать животное и показать иллюстрацию с его изображением. Работа в команде. Время -1 минута .Оценивание- 5 баллов за правильный ответ.
-
"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" -
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной просыпаюсь худым, голодным и злым». -
«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф) -
Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.) -
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
Учитель. Итак, дорогие участники игры «Эти забавные животные», наша игра подошла к концу. Прежде чем мы узнаем итоговый счёт, я бы хотела у вас спросить, кем для нас являются животные? (Это братья наши меньшие. это часть живой природы). А как мы должны относится к природе? (любить ее, беречь и охранять).
Мир без природы был бы беден и скучен. Человек должен любить природу. Ведь любить природу- это значит любить свою Родину.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ ЖИВОЕ НА ПЛАНЕТЕ.
Слово жюри ( подведение итогов игры-соревнования, вручение грамот).
Учитель.
Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила ваша дружба, смекалка, находчивость!