ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка типовой формы индивидуального образовательного маршрута непрерывного развития профессионального мастерства педагогов.
Примерная форма для оформления индивидуального образовательного маршрута:
Общие сведения о педагоге
ФИО педагога___________ | |
Образование | |
Стаж педагогической работы | |
Квалификация | |
Курсы повышения квалификации | |
Цель и задачи профессионального развития
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика (в т.ч. и самодиагностика) профессиональных дефицитов.
Педагог делает выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной
деятельности. На основе полученных результатов формируются компоненты, связанные с образовательными потребностями и интересами педагога. Например:
-
способность к самоорганизации, планированию и самоконтролю; -
способность к постановке целей и задач педагогической деятельности; -
способность педагога в образовательной деятельности создавать ситуации успеха для учеников, формировать их позитивную мотивацию, а также способствовать самомотивации; -
теоретическая и методическая грамотность педагога; -
умение, связанное с созданием образовательных программ, методических и дидактических материалов, выбором педагогических решений; -
компетентность в организации педагогической деятельности.
Диагностика способствует выявлению профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности. Педагог на данном этапе включается в ситуацию самопознания
(выявления своего потенциала), осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними требованиями для
определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально-личностный потенциал педагога.
Оценка компетенций педагога на стартовом этапе осуществляется путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием тестовых технологий и экспертного оценивания.
Структура диагностической работы:
– часть 1 содержит задания в тестовой форме различного уровня сложности;
– часть 2 содержит задачи (кейсы).
Дорожная карта:
Тематические направления | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ожидаемый результат | Формы и способы предоставления результатов |
Предметные компетенции | | | | |
Методические компетенции | | | | |
Психолого-педагогические компетенции | | | | |
Коммуникативные компетенции | | | | |
Профессионально-личностные компетенции | | | | |
ИКТ-компетенции | | | | |
Дополнительная информация | | | | |
1. Направления совершенствования предметных компетенций
1.1. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.
1.2. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.
1.3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.
1.4. Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.
1.5. Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.
2. Направления совершенствования методических компетенций
2.1. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.
2.2. Овладение основами современных педагогических технологий.
2.3. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.
2.4. Умение применять на практике инновационные технологии обучения.
2.5. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.
3. Направления совершенствования психолого-педагогических компетенций
3.1. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся.
3.2. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала.
3.3. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.
3.4. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом.
3.5. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом.
4. Направления совершенствования коммуникативных
компетенций
4.1. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.
4.2. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися.
4.3. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.
4.4. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.
5. Направления совершенствования профессионально-личностных
компетенций
5.1. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.
5.2. Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.
5.3. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.
5.5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта.
5.6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.
6. Направления совершенствования ИКТ-компетенций
6.1 Осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса.
6.2 Оценивать и реализовывать возможности электронных ресурсов образовательного назначения.
6.3. Организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса интерактивными средсвами, функционирующим на базе средств ИКТ.
6.4. Создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ.
Оценка компетенций педагога на итоговом этапе включает в себя анализ эффективности реализации ИОМ, оценку и самооценку эффективности
деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности. Ключевое значение имеет рефлексия педагога и то, как он сам оценивает эффективность проделанной работы.
Оценка достигнутых результатов:
Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.
Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на следующий год.