Файл: Урок 2 Набор и редактирование текста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план


Раздел долгосрочного плана: Раздел 2: Слово за словом

Школа:



Дата:


Ф.И.О. учителя:


КЛАСС: 3

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Урок 2: Набор и редактирование текста

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.


Цели урока

  • актуализировать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;

  • сформировать навыки работы с компьютерной программой;

  • развить практические навыки по набору и редактированию текста.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  • запускать компьютерную программу для набора текста;

  • создавать текстовый файл в компьютерной программе;

  • открывать и сохранять файлы в текстовом редакторе.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

  • описывать алгоритм открытия файла в текстовом редакторе;

  • описывать алгоритм сохранения файла с помощью текстового редактора.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- текст, набор;

- меню, команда;

- текстовый редактор.


Привитие ценностей

Привитие бережного использования школьного оборудование.

Привитие уважительного отношения к сверстникам при дискуссии.

Развитие теплых отношений внутри микроклимата способствует привитию ценности сотрудничества.


Межпредметные связи

Учащийся набирает текст без ошибок, исправляет ошибки интеграция с предметом «Русский язык».

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла, работы с меню компьютерной программы. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла.





Ход урока:


Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.



  1. Вызов.

Учитель демонстрирует записку Кузякина Василия. Предлагает исправить ошибки.



Учащиеся исправляют ошибки

Учитель предлагает учащимся назвать способы редактирования текста.

  1. Целеполагание.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.



Презентация


Доска

Середина урока

6-37 мин.



  1. Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Для актуализации пройденного материала учитель проводит игру «Найди меня»,

Учитель предлагает набрать текст с помощью текстового редактора.

Текст без ошибок.

Проверка Меня зовут Кузякин Вася, Всех грамотней пишу я в классе! Большой любитель я порядка, Ошибок нет в моих тетрадках.


Учащиеся совместно с учителем обсуждают результаты. Учитель предлагает сформулировать дескрипторы для достижения целей обучения. Учитель параллельно записывает общие дескрипторы на доске. Учитель предлагает учащимся выполнить задание.


  1. Проведение физической минутки.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения.

https://www.youtube.com/watch?v=Uo37arTeqWY


  1. Выполнение практических заданий по СОР.

Задание1:

  1. Напечатайте слово Лира.

  2. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Клавиатура.

  3. Наберите слово Информатика и с помощью клавиши удаления символов преобразуйте его в слово Нота.

  4. Переведите текстовый курсор на новую строку.

  1. На новой строке напечатайте словосочетания река Ишим, озеро Жасыбай, страна Казахстан, казахский писатель Габит Мусрепов.

Задание 2*:

Здесь водится зверюшка,

Компьютерная мышка,

Хорошая подружка

Девчонкам и мальчишкам!
Учитель предлагает учащимся выполнить практические задания для проверки усвоения пройденного материала.

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.


Презентация

Конец урока

38-40

  1. Подведение итогов:

Задание 1. Написать сочинение на тему «Мой родной край».

Рефлексия

Что было интересным на сегодняшнем уроке?

Чему мы научились?

Как нам это пригодится в жизни?

Презентация

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)


Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.


Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

- наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

- при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа»

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачано с www.znanio.ru