Файл: 1. Исходные данные Основное удельное сопротивление движению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Исходные данные……………………………………………………2
2. Основное удельное сопротивление движению……………………3
2.1. Основное удельное сопротивление движению локомотива…………………………………………………………………...3
2.2. Основное средневзвешенное сопротивление движению состава………………………………………………………………………..3
3. Расчетная кривая силы тяги тепловоза серии …………………….6
4. Масса состава и ее производные…………………………………...6
5. Равнодействующие силы действующие на поезд…………………7
6. Кривые скорости движения, времени хода поезда, тока и силы тяги локомотива………………………………………….......................................9
6.1. Кривая скорости движения ………………………………..10
6.2. Кривая времени хода поезда……………………………….11
6.3. Кривая сила тяги локомотива……………………………...11
Литература ……………………………………………………………12
Приложение……………………………………………………………………
Рис. 1. Расчетная кривая силы тяги тепловоза 2ТЭ10В.
Рис. 2. График неполной силы тяги тепловоза 2ТЭ10В.
Приложение 1. Диаграмма удельных равнодействующих сил, действующих на поезд.
Приложение 2. Кривые скорости движения, времени хода поезда и силы тяги тепловоза 2ТЭ10В.
-
Исходные данные
Тип локомотива – тепловозы серии 2ТЭ10В
Вагоны заданы: - 4-осных и 8-осных с количественными соотношением 75% и 25%.
Грузоподъемность вагонов:
4-осных -70т;
8-осных- 122т;
Коэффициент использования грузоподъемности вагонов соответственно равен:
4-осных - 0,75;
8-осных- 0,83;
Все вагоны оборудованы роликовыми подшипниками.
Тип пути – бес стыковой.
Тип тормозных колодок – композиционные.
Профиль пути представлен девятью элементами различной длины и крутизны.
На элементах 2-ом, 4-ом, 8-ом элементах имеются кривые с углами поворота40 ̊ , 28 ̊ и 34 ̊ соответственно.
Руководящий подъем 8‰.
-
Основное удельное сопротивление движению.
Основное удельное сопротивление движению рассчитано для состава и локомотива.
2.1. Основное удельное сопротивление движению локомотива
Основное удельное сопротивление движению локомотива вычислено по формулам:
при движении в режиме тяги :
при движении в режиме холостого хода:
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при расчетной скорости равно :
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода при равно :
Значения для других скоростей приведены в табл. 1.
-
Основное средневзвешенное сопротивление движению состава.
Основное средневзвешенное сопротивление движению состава вычислено по формуле:
, (1)
где , основное удельное сопротивление движению соответственно 4-осных и 8-осных вагонов, вычисленные по формулам:
, (2)
, (3)
, - весовые доли соответственно 4-осных и 8-осных вагонов, вычисленные по формулам и равны:
; ;
Массы вагона брутто определена по формуле:
, т
где - тара вагона
- грузоподъемность
α- коэффициент использования грузоподъемности вагона.
Массы вагонов брутто равны:
4-осного 70* 0,75= 75,3 т
8-осного
122* 0,83= 143,06 т
Нагрузка на ось вагона определена по формуле:
, ;
где n- число осей в вагоне.
Нагрузка на ось вагона равна:
4-осного ;
8-осного ;
Весовые доли вагонов в составе равны:
4-осного .;
8-осного 0,39;
Проверка
0,61+0,39=1
Для приведения формул (2) и (3) к виду
, ;
, ;
Определены коэффициенты:
0,86;
.;
0,000106;
1,03;
0,0014;
0,00009;
Формулы (2) и (3) имеют вид:
;
;
В окончательном виде формула основного средневзвешенного сопротивления движению состава будет иметь вид:
;
Основное средневзвешенное сопротивление движению состава при расчетной скорости v=…. равно:
;
Значение для остальных скоростей приведены в табл.1.
3.Расчетная кривая силы тяги тепловоза(электровоза) серии.
Расчетная кривая силы тяги тепловоза(электровоза) серии … . построена по данным тяговой характеристики приведенной в [ПТР].
Расчетная кривая силы тяги имеет следующие ограничения:
-
при скоростях 0-23 км/час по сцеплению; -
при скоростях от км/час до …. по точку -
от 23 до 90 км/час по ослаблению поля ОП2.
Максимальное значение силы тяги:
..... кГс при км/час.
Минимальное значение силы тяги:
..... кГс при км/час.
4. масса состава и ее производные.
Масса состава определена по формуле :
Где - расчетная сила тяги, равная 50600 кГс,
Р - масса локомотива, равная 276 т,
- основное удельное сопротивление движению локомотива при расчетной скорости, равное 2,22 кГс/т.
- основное средневзвешенное сопротивление движению состава при расчетной скорости, равное 1,05 кГс/т.
- дополнительное удельное сопротивление от руководящего уклона, равное 8 кГс/т.
Число вагонов в составе определено по формулам :
Число вагонов в составе равно :
Примерно:
Фактическая масса состава равна
Проверка:
Масса груза, перевозимого в поезде, определена по формуле и равна:
70*0,75*42+122*0,83*15=3724 т.
Коэффициенты использования массы состава и поезда определены по формулам и равны:
;
;
Длина поезда определена по формуле:
, м
где - длина локомотива, равное 34 м
- длина 4- осного вагона, равная 15 м
- длина 8- осного вагона, равная 20 м.
Длина поезда равна.
=34+15*42+20*15=964 м
5. Равнодействующие силы действующие на поезд
Удельные равнодействующие силы действующие на поезд при движении по прямому и горизонтальному пути, определены по формулам:
а) при движении в режиме тяги:
, кГс/т
б) при движении в режиме холостого хода (без тока) :
, кГс/т
в) при движении в режиме торможения :
-экстренное :
, кГс/т;
- служебное :
, кГс/т;
где - удельное тормозная сила, вычисляемая по формуле:
, кГс/т,
где -расчётный коэффициент трения тормозной колодки об обод колеса.
- расчетный тормозной коэффициент, вычисляемый по формуле:
где - сумма расчетных натяжений тормозных колодок на оси колес, где
Сумма расчетных натяжений тормозных колодок на оси равна:
Расчетный тормозной коэффициент равен:
Расчетный коэффициент трения тормозной колодки об обод колеса при υ=23 км/час равен: