Файл: Урока математики в 5 классе зебелян д. А. Тема урока Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Тип урока открытие новых знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока математики в 5 классе ЗЕБЕЛЯН Д. А.

Тема урока: Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель для учителя: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала с помощью проблемно-диалогической технологии по теме

Цель для учащихся: научиться понимать и различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их

Оборудование: учебник математики 5 класса автор А. Г. Мерзляк, интерактивная доска, раздаточный материал

Задачи для учителя

Задачи для учащихся

Планируемый результат

Критерии оценивания

1.Организовать актуализацию знаний по теме

2.Ввести понятие правильной и неправильной дроби

3.Органиовать работу по исследованию дробей

4.Организовать оценивание учащимися работы на уроке

1.Повторить знания о дроби (числитель, знаменатель)

2.Познакомиться с видами дробей

3.Выполнить практические задания по исследованию дробей

4.Оценить свою работу


учащийся научиться распознавать правильные и неправильные дроби;

сравнивать обыкновенные дроби

уметь различать правильные и неправильные дроби;
уметь сравнивать дроби



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организация
2.Актуализация знаний по теме

3.Постановка проблемы

4.Физминутка

5.Первичное закрепление знаний

6. Контроль и проверка знаний

7.Работа по исследованию дробей (практические задания на перспективу)

8.Подведение итогов

Домашнее задание

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку
Какую тему мы начали изучать?

О чём говорили на прошлых уроках?

Мы закончили изучать дроби?

Мы продолжим изучение дробей.

Какая цель нашего урока?
Но сначала повторим материал.

Какая задача стоит перед нами?
Подведём итог. Оцените свои знания

(поставьте уровень – по линеечке)


Учитель предлагает учащимся закрасить

¾ 4/4 7/4 круга

Что показывает знаменатель? На сколько частей надо разделить круг?

Что показывает числитель?

Сколько частей надо закрасить?
Проверим, что получилось?

7/4

Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель?

- Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7

- У нас 4 доли, а надо 7. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли?

- На сколько частей надо второй круг разделить?

- Сколько взять от второго круга?
Посмотрите внимательно на дроби.

Чем они отличаются?


Вторая задача – познакомиться с видами дробей

Дроби




Посмотрите на схему: сколько видов дробей мы должны узнать

Задание: распределите дроби на две группы

Проверка задания

Как разделили? Почему?

1 группа: числитель меньше знаменателя

2 группа: числитель равен или больше знаменателя
Дроби




правильные неправильные

Ещё раз посмотрите на группы дробей

Сделаем вывод

Сравним нашу формулировку правила с учебником
Работа с учебником (Ус.180-181)

Прочитайте определение

Выполним упражнения:

Ус.184 №719, 721, 725, 727, 729
Поставьте на линеечке уровень усвоения вами знаний. Как вы считаете поняли материал и сможете выполнить проверочную работу

Давайте понаблюдаем:

если возьмём 2/4 круга, сравните эти части, что больше/ меньше?

если возьмём 5/4 круга, сколько это

Какой вывод можно сделать?
Правильные дроби меньше 1

Неправильные дроби больше 1

Мы продолжим говорить об этом на следующем уроке

Ус.181 выучить определения

№720, 722, 726, 728, 730


о дробях
нет
продолжить изучать….

получить новые знания о….
повторить, вспомнить…

Дети выполняют задания учителя по повторению понятия обыкновенная дробь (запись дроби, числитель, знаменатель) -фронтально
Дети выполняют работу в паре (раздаточный материал)
на сколько частей разделили

сколько частей взяли


не могут закрасить 7/4
(На сколько частей надо разделить целое.)

(Сколько частей надо взять.)
(Взять второй круг.)
на 4
3 доли
1дробь – числитель меньше знаменателя

2 дробь – числитель равен знаменателю

3 дробь – числитель больше знаменателя

выполняют в паре

читают определение дробей

Каждому ребенку раздается карточка с проверочной работой, которая рассчитана на 5 мин.

(см. Приложение)

2/4 меньше
5/4 больше; это 1 круг и 1 четвёртая доля)


Регулятивные УУД (целеполагание)
Регулятивные УУД (планирование)

Регулятивные УУД (контроль)

Познавательные УУД

(формулирование проблемы)
Познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные УУД (сотрудничество)

Познавательные УУД (логические – анализ)

Коммуникативные УУД (сотрудничество)


Регулятивные УУД (контроль)
Регулятивные УУД (оценка)

Личностные УУД (смыслообразование)