Файл: Программа дисциплины Оптимизация электроэнергетических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17
Продвинутый уровень
Вопрос 1. От чего зависит в большей мере оптимальные топология и мощность
УКРМ?
1.От характера потребителей;
2.От схемы электроснабжения потребителей;
3.От приемлемого срока окупаемости УКРМ.
Вопрос 2. На что влияет уровень напряжения в центрах питания распределительных сетей?
1.Расход электроэнергии на ее транспорт;
2.Количество потребленной электроэнергии;
3.Потери холостого хода трансформаторов;
4.Потери короткого замыкания трансформаторов.
Вопрос 3. Каков математический критерий наличия экстремума функции нескольких переменных.
1.Равенство нулю первых частных производных по переменным;
2.Равенство нулю вторых частных производных по переменным;
3.Неизменность функции при малых изменениях всех переменных.
Вопрос 4. Какие математические методы используются для решения оптимизационных задач при ограничениях на переменные в виде неравенств?
1.Метод динамического программирования;
2.Метод штрафных функций;
3.Градиентные методы;
4.Все перечисленные методы.
Вопрос 5. Алгоритм решения задачи фильтрации исходной информации о параметрах режима ЭЭС обеспечивает:
1.Отстройку от помех при передаче информации;
2.Отстройку от погрешности первичных датчиков;
3.Отстройку от погрешностей квантования.
Вопрос 6. Какая из приведенных выше формулировок информационной задачи оценивания состояния (ОС) электрической сети является верной?
1.Найти измеренные параметры режимов электрической сети, которые как можно меньше отличались бы от расчетных и, в то же время, удовлетворяли бы основным законам электрических цепей;
2.Найти расчетные параметры режимов электрической сети, которые как можно меньше отличались бы от измеренных и, в то же время, удовлетворяли бы основным законам электрических цепей;
3.Найти расчетные параметры режимов электрической сети, которые не отличались бы от измеренных и, в то же время, удовлетворяли бы основным законам электрических цепей;
4.Найти расчетные параметры электрической сети, которые как можно меньше отличались бы от измеренных и, в то же время, удовлетворяли бы основным законам электрических цепей;
Вопрос 7. Каковы возможности кафедрального программного продукта
«ОПТИМА»?
1.Расчет режимов работы разомкнутых электрических сетей;

18 2.Расчет режимов работы замкнутых электрических сетей;
3.Выбор оптимальной точки размыкания электрических сетей;
4.Решение задачи ОС.
Вопрос 8. Как небаланс активной мощности может влиять на частоту напряжения?
1. Никак;
2.Дефицит активной мощности приводит к снижению частоты;
3.Дефицит активной мощности приводит к повышению частоты.
Вопрос 9. Как небаланс реактивной мощности может повлиять на частоту напряжения?
1.Никак;
2.Дефицит реактивной мощности приводит к снижению частоты;
3.Дефицит реактивной мощности приводит к повышению частоты
Вопрос 10 1.На что влияет симметрирование нагрузок в сетях 0,4 кВ?
2.На повышение надежности электроснабжения;
3.На снижение потерь электроэнергии;
4.На снижение потребления электроэнергии;
5.На все перечисленные факторы;
6.На первые два фактора.
Высокий уровень
Вопрос 1. Как небаланс реактивной мощности может влиять на величину напряжения в сети?
1.Никак;
2.Дефицит реактивной мощности приводит к снижению напряжения;
3.Дефицит реактивной мощности приводит к повышению напряжения.
Вопрос 2. Какая исходная информация в реальном времени не позволяет в настоящее время оптимизировать режимы работы распределительных сетей?
1.Отсутствие данных о потреблении мощности в сетях 0,4 кВ;
2.Отсутствие данных о потреблении мощности в сетях 6-10кВ;
3.Отсутствие данных о напряжениях в центрах питания распределительных сетей.
Вопрос 3. Каким математическим методом оптимизации может производиться аппроксимация расходных характеристик ТЭЦ?
1.Методом Лагранжа;
2.Методом динамического программирования;
3.Методом наименьших квадратов;
4.Методом исключения Гаусса.
Вопрос 4. Как учитываются ограничения в виде неравенств при построении эквивалентных расходных характеристик эл. станции в методе динамического программирования?
1. Градиентными методами;
2.Методом наименьших квадратов;
3.Принципом оптимальности Беллмана;


19 4.Никаких из перечисленных методов.
Вопрос 5. От каких факторов зависит выбор состава работающего оборудования?
1.От погоды;
2.От прогноза нагрузки;
3.От стоимости топлива.
Вопрос 6. От каких факторов зависит оптимальная схема распределительной сети 10-0,4 кВ?
1.От величины нагрузки;
2.От расстояния от центра питания до потребителей;
3.От наличия РПН на трансформаторах питающей подстанции.
Вопрос 7. Что определяет естественное и экономичное распределение мощности в замкнутых сетях?
1.Степень однородности электрической сети;
2.Уровень напряжения электрической сети;
3.Стоимость расхода электроэнергии на ее транспорт.
Вопрос 8. Какие задачи решает оптимизация мест размыкания в замкнутых сетях?
1.Снижение расхода электроэнергии на ее транспорт;
2.Снижение вероятностного ущерба от недоотпуска электроэнергии;
3.Снижение расходов на эксплуатацию электрических сетей.
Вопрос 9. Какие ВДТ влияют на перетоки активной мощности в замкнутых сетях?
1.Никакие;
2.ВДТ с продольным регулированием напряжения;
3.ВДТ с поперечным регулированием напряжения.
Вопрос 10. Как осуществляется симметрирование нагрузок в сетях 0,4 кВ?
1.С помощью ВДТ;
2.С помощью УКРМ;
3.Перераспределением потребителей по фазам;
4.С помощью трансформаторов с симметрирующими обмотками.
Правильные ответы на тест.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 1 3 2 3 1 1 2 1 2 2 2 3 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2 1 2 1 3 2 1 1 1 2 2 1 2 1 3
Шкала оценивания результатов тестирования
% верных решений (ответов)
Шкала оценивания
85 - 100 отлично

20 70 - 84 хорошо
50- 69 удовлетворительно
0 - 49 неудовлетворительно
1   2   3   4

8.2.4 Примеры задач при разборе конкретных ситуаций
Не предусмотрено
8.2.4. Темы для самостоятельной работы студентов
Темы для самостоятельной работы:
1.Оптимальная работа районной электрической сети.
Типовые темы рефератов
Не предусмотрено
Шкала оценивания
Шкала оценивания
Критерии оценивания
«Отлично»
Обучающийся глубоко и содержательно раскрывает тему самостоятельной работы, не допустив ошибок. Ответ носит развернутый и исчерпывающий характер.
«Хорошо»
Обучающийся в целом раскрывает тему самостоятельной работы, однако ответ хотя бы на один из них не носит развернутого и исчерпывающего характера.
«Удовлетворительно»
Обучающийся в целом раскрывает тему самостоятельной работы и допускает ряд неточностей, фрагментарно раскрывает содержание теоретических вопросов или их раскрывает содержательно, но допуская значительные неточности.
«Неудовлетворительно»
Обучающийся не владеет выбранной темой самостоятельной работы
8.2.5.
Индивидуальные задания для выполнения расчетно-графической
работы, курсовой работы (проекта)
РГР, КР и КП по дисциплине «Оптимизация электроэнергетических систем» рабочей программой и учебным планом не предусмотрены.
8.2.6. ОЦЕНОЧНЫЕ
СРЕДСТВА
ПРОМЕЖУТОЧНОГО
КОНТРОЛЯ
Вопросы (задания) для зачета:

21 1. Общая постановка задачи оптимизации режимов ЭЭС.
2. Оптимизация режима в схеме, содержащей только ТЭС, без учета потерь активной мощности в сети.
3. Оптимизация режима в схеме, содержащей ТЭС и ГЭС, без учета потерь активной мощности в сети.
4. Оптимизация режима по активной мощности с учетом потерь в сети.
5. Графическая оптимизация режима в схеме, содержащей только ТЭС, без учета потерь активной мощности в сети.
6. Оптимизация режима по активной мощности с использованием расходных характеристик (2 станции).
7. Оптимизация качественных показателей электроэнергии.
8. Задание ограничения в виде штрафных функций.
9. Расчет неопределенного множителя Лагранжа при оптимизации режима в схеме с ГЭС.
10. Оптимизация режима по активным мощностям станций в условиях рыночных отношений.
11. Распределение нагрузки между агрегатами станций.
12. Распределение реактивных нагрузок.
13. Энергетические характеристики станций с одинаковыми агрегатами.
14. Построение эквивалентных характеристик станции при заданном составе работающих агрегатов.
15. Выбор состава агрегатов в тепловой энергосистеме.
16. Комплексная оптимизация режимов электроэнергетической системы.
17. Упрощенный алгоритм комплексной оптимизации режимов электроэнергетической системы.
18. Внутристанционная оптимизация режима ГЭС.
19. Задача оптимизации долгосрочных режимов ГЭС.
20. Оптимизация распределения мощностей в замкнутом контуре.
21. Оптимизация режима питающей сети по реактивной мощности.
22. Методы оптимизации режима водохранилища одиночной ГЭС.
23. Оптимальное планирование ремонтов энергетического оборудования.
24. Эксплуатационные свойства электростанций.
25. Роль ГЭС в повышении экономичности и надежности энергосистемы.
26. Виды энергетических характеристик.
27. Энергетические характеристики тепловых электростанций.
28. Способы получения энергетических характеристик.
8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих
этапы формирования компетенций
Основной целью проведения промежуточной аттестации является определение степени достижения целей по учебной дисциплине или ее разделам. Осуществляется это проверкой и оценкой уровня теоретической знаний, полученных обучающимися, умения применять их в решении


22 практических задач, степени овладения обучающимися практическими навыками и умениями в объеме требований рабочей программы по дисциплине, а также их умение самостоятельно работать с учебной литературой.
Организация проведения промежуточной аттестации регламентирована
«Положением об организации образовательного процесса в федеральном государственном автономном образовательном учреждении «Московский политехнический университет»
8.3.1. Показатели оценивания компетенций на различных этапах их
формирования, достижение обучающимися планируемых результатов
обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции
ПК-5 Способность применять методы и технические средства эксплуатационных испытаний и диагностики электроэнергетического и электротехнического оборудования
Этап
(уровень)
Критерии оценивания
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо
отлично
знать
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: способен оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования; способен составления заявок на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт.
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: способен оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования; способен составления заявок на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: способен оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования; способен составления заявок на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: способен оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования; способен составления заявок на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт.
уметь
Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет выполнять: использовать способы оценки технического состояния и остаточного ресурса
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: использовать способы оценки технического
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: использовать способы оценки
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: использовать способы оценки технического


23 оборудования; составлять заявки на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт. состояния и остаточного ресурса оборудования; составлять заявки на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт. технического состояния и остаточного ресурса оборудования; составлять заявки на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт. состояния и остаточного ресурса оборудования; составлять заявки на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт.
владеть
Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет: способами оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования;
– навыками составления заявки на оборудование и запасные части и правилами подготовки технической документации на ремонт
Обучающийся владеет в неполном объеме и проявляет недостаточность владения навыками работы: способами оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования;
– навыками составления заявки на оборудование и запасные части и правилами подготовки технической документации на ремонт
Обучающимся допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения, частично владеет навыками работы: способами оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования;
– навыками составления заявки на оборудование и запасные части и правилами подготовки технической документации на ремонт
Обучающийся свободно применяет полученные навыки, в полном объеме владеет навыками работы: способами оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования;
– навыками составления заявки на оборудование и запасные части и правилами подготовки технической документации на ремонт
8.3.2. Методика оценивания результатов промежуточной аттестации
Показателями оценивания компетенций на этапе промежуточной аттестации по дисциплине «Оптимизация электроэнергетических систем» являются результаты обучения по дисциплине.
Оценочный лист результатов обучения по дисциплине
Код компетенции
Знания
Умения
Навыки
Уровень сформированности компетенции на данном этапе / оценка
ПК-5
Способен оценки технического
Использовать способы оценки технического
Оценка технического состояния и