Файл: Программа дисциплины Оптимизация электроэнергетических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 состояния и остаточного ресурса оборудования;
Способен составления заявок на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт. состояния и остаточного ресурса оборудования;
Составлять заявки на оборудование и запасные части и правила подготовки технической документации на ремонт. остаточного ресурса оборудования;
– навыками составления заявки на оборудование и запасные части и правилами подготовки технической документации на ремонт.
Оценка по дисциплине (среднее арифметическое)
Оценка по дисциплине зависит от уровня сформированности компетенций, закрепленных за дисциплиной и представляет собой среднее арифметическое от выставленных оценок по отдельным результатам обучения
(знания, умения, навыки).
Оценка «зачтено» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 2,4 до 5,0. Оценка «не зачтено» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 0 до 2,4.
Оценка «отлично» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 4,5 до 5,0. Оценка «хорошо» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 3,5 до 4,4. Оценка
«удовлетворительно» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 2,5 до 3,4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 0 до 2,4.
ЭТО ДЛЯ ЗАЧЕТА
Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачет проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по дисциплине «Оптимизация электроэнергетических систем», при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине выставляется оценка «зачтено», или «не зачтено».
Шкала
оценивания
Описание

25
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом.
Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков по этапам (уровням) сформированности компетенций, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
9. Электронная информационно-образовательная среда
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно- образовательной среде Чебоксарского института (филиала) Московского политехнического университета из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
«Интернет»), как на территории филиала, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда – совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает: а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик; б) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы; в) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; г) проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-


26 коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Основными составляющими ЭИОС филиала являются: а) официальный сайт института в сети Интернет, расположенный по адресу www.polytech21.ru
, который обеспечивает:
- доступ обучающихся к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем, электронным информационным и образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах (разделы сайта «Сведения об образовательной организации», «Библиотека», «Студенту», «Абитуриенту», «ДПО»);
- информирование обучающихся обо всех изменениях учебного процесса
(разделы сайта «Студенту», «Кафедры», новостная лента сайта, лента анонсов);
- взаимодействие между участниками образовательного процесса
(подразделы сайта «Вопрос кафедре», «Задать вопрос директору»); б) официальные электронные адреса подразделений и сотрудников института с Яндекс-доменом @polytech21.ru (список контактных данных подразделений Филиала размещен на официальном сайте Филиала в разделе
«Контакты», списки контактных официальных электронных данных преподавателей размещены в подразделах «Кафедры») обеспечивают взаимодействие между участниками образовательного процесса; в) личный кабинет обучающегося
(портфолио) http://students.polytech21.ru/login.php (вход в личный кабинет размещен на официальном сайте Филиала в разделе «Студенту» подразделе «Электронная информационно-образовательная среда») включает в себя портфолио студента, электронные ведомости, рейтинг студентов и обеспечивает:
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ обучающимися,
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе с сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы, г) электронные библиотеки, включающие электронные каталоги, полнотекстовые документы и обеспечивающие доступ к учебно-методическим материалам, выпускным квалификационным работам и т.д.:
Чебоксарского института (филиала) - «ИРБИС» http://library.polytech21.ru д) электронно-библиотечные системы (ЭБС), включающие электронный каталог и полнотекстовые документы:
- «ЛАНЬ» - www.e.lanbook.com
- Znanium.com - www.znanium.com
- Образовательная платформа Юрайт - https://urait.ru е) платформа цифрового образования
Политеха
- https://lms.mospolytech.ru/
ж) система «Антиплагиат» - https://www.antiplagiat.ru/ з) система электронного документооборота DIRECTUM Standard — обеспечивает документооборот между Филиалом и Университетом;


27 и) система «1C Управление ВУЗом Электронный деканат» (Московский политехнический университет) обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ обучающимися; к) система «POLYTECH systems» обеспечивает информационное, документальное автоматизированное сопровождение образовательного процесса; л) система
«Абитуриент» обеспечивает документальное автоматизированное сопровождение работы приемной комиссии.
10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
Малафеев, А. В. Оптимизация установившихся режимов систем электроснабжения и электроэнергетических систем : учебное пособие / А. В.
Малафеев. — Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2018. — 124 с. — ISBN
978-5-9967-1537-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162558
Хрущев, Ю. В. Электроэнергетические системы и сети.
Электромеханические переходные процессы : учебное пособие для вузов / Ю.
В. Хрущев, К. И. Заподовников, А. Ю. Юшков. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 153 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02713-6. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490250
Дополнительная литература
Мясоедов, Ю. В. Электрические станции и подстанции : учебное пособие
/ Ю. В. Мясоедов, Н. В. Савина, А. Г. Ротачева. — Благовещенск : АмГУ, 2013.
— 201 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/156454
Оптимизация в электроэнергетических системах. Практические занятия : учебное пособие для вузов / А. Г. Русина [и др.] ; под редакцией А. Г. Русиной.
— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 158 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-04509-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492075
Периодика
Журналы для энергетиков: научный журнал
-
URL: https://electrichelp.ru/zhurnaly-dlya-energetikov/ - Текст : электронный
1   2   3   4

11. Профессиональные базы данных и информационно-справочные
системы
Профессиональная база данных и информационно- справочные системы
Информация о праве собственности (реквизиты договора)

28
Университетская информационная система
РОССИЯ https://uisrussia.msu.ru/
Тематическая электронная библиотека и база для прикладных исследований в области экономики, управления, социологии, лингвистики, философии, филологии, международных отношений, права.
свободный доступ
Научная электронная библиотека Elibrary http://elibrary.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более
26 млн научных статей и публикаций, в том числе электронные версии более 5600 российских научно- технических журналов, из которых более 4800 журналов в открытом доступе свободный доступ
Сайт Института научной информации по общественным наукам РАН. http://www.inion.ru
Библиографические базы данных ИНИОН РАН по социальным и гуманитарным наукам ведутся с начала 1980-х годов. Общий объём массивов составляет более 3 млн.
500 тыс. записей (данные на 1 января 2012 г.). Ежегодный прирост — около 100 тыс. записей.
В базы данных включаются аннотированные описания книг и статей из журналов и сборников на 140 языках, поступивших в Фундаментальную библиотеку ИНИОН
РАН.
Описания статей и книг в базах данных снабжены шифром хранения и ссылками на полные тексты источников из
Научной электронной библиотеки.
Федеральный портал
«Российское образование» [Электронный ресурс] – http://www.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки.
Ежедневно публикует самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.
Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн- тестирование, опросы по актуальным темам и т.д.
12.
Программное
обеспечение
(лицензионное
и
свободно
распространяемое), используемое при осуществлении образовательного
процесса
Аудитория
Программное обеспечение
Информация о праве собственности (реквизиты договора, номер лицензии и т.д.)
№ 120б Учебная аудитория для проведения учебных занятий
Kaspersky Endpoint Security
Стандартный Educational
Renewal 2 года. Band S: 150-249
Номер лицензии 2B1E-211224-
064549-2-19382 от 24.12.2021
Windows 7 OLPNLAcdmc договор №Д03 от 30.05.2012) с допсоглашениями от 29.04.14 и
01.09.16 (бессрочная лицензия)


29
Zoom
Свободно распространяемое программное обеспечение
(бессрочная лицензия)
Google Chrome
Свободное распространяемое программное обеспечение
(бессрочная лицензия)
AIMP отечественное cвободно распространяемое программное обеспечение (бессрочная лицензия)
№ 119б Учебная аудитория для проведения учебных занятий
Kaspersky Endpoint Security
Стандартный Educational
Renewal 2 года. Band S: 150-249
Номер лицензии 2B1E-211224-
064549-2-19382 от 24.12.2021
Windows 7 OLPNLAcdmc договор № 392_469.223.ЗК/19 от 17.12.19 (бессрочная лицензия)
Google Chrome cвободно распространяемое программное обеспечение
(бессрочная лицензия)
AIMP
Договор № 735_480.223.3К/20
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тип и номер помещения
Перечень основного оборудования и технических средств обучения

30
Учебная аудитория для проведения учебных занятий всех видов, предусмотренных программой бакалавриата/ специалитета/ магистратуры, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин
(модулей)
Кабинет математических дисциплин
№ 120б (г. Чебоксары, ул.
К.Маркса. 60)
Оборудование: комплект мебели для учебного процесса; доска учебная; стенды
Технические средства обучения: компьютерная техника; мультимедийное оборудование (проектор, экран)
Учебная аудитория для проведения учебных занятий всех видов, предусмотренных программой бакалавриата/ специалитета/ магистратуры, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин
(модулей) Кабинет технологии строительного производства
№ 119б (г. Чебоксары, ул.
К.Маркса. 60)
Оборудование: комплект мебели для учебного процесса; доска учебная; стенды
Технические средства обучения: компьютерная техника; мультимедийное оборудование (проектор, экран)
14. Методические указания для обучающегося по освоению
дисциплины
Методические указания для занятий лекционного типа
В ходе лекционных занятий обучающемуся необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой дисциплины.
Методические указания для занятий семинарского (практического)
типа.