Файл: Программа профессиональной переподготовки Детский фитнес осуществление тренировок физкультурнооздоровительной направленности (340).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Детский фитнес: осуществление тренировок физкультурно-оздоровительной направленности (340)

Дисциплина: Введение в деятельность фитнес-тренера

Практическое задание 3, Модуль 3. Специфические аспекты деятельности фитнес-тренера


Выполнил:

слушатель Шульц Вадим Владимирович

Преподаватель:

Филатова Александра Викторовна

г. Москва – 2023



Виды фитнеса

Краткая характеристика

Показания к занятиям

Противопоказания к занятиям

  1. 1) Стретчинг

 Тренировочный комплекс, направленный на растяжку сухожилий, суставов, связок, мышц. Повышает эластичность мышечной ткани, снимает чрезмерное напряжение мышц (эффективно после активных силовых тренировок, если «забились» мышцы).

Занятия стретчингом помогут укрепить тело, исправить осанку, избавиться от болей в спине. Хорошая профилактика болезней суставов и костей (например, остеопороза).

 Не рекомендуется посещать занятия по растяжке людям, имеющим проблемы с суставами и связками, патологии позвоночника, артрит, остеопороз, грыжи, тромбоз, а также серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы

  1. 2) Пилатес

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и живота. Вся физическая работа сопровождается глубоким, медленным дыханием. 

 Пилатес достаточно мягкая практика, ее рекомендуют беременным и людям на реабилитационном периоде после травм или операций. Занятия помогут подтянуть тело, привести в тонус мышечную ткань, развить гибкость и концентрацию.

Не рекомендуется заниматься людям с сильным плоскостопием или сколиозом. Он также категорически запрещен при наличии повреждений позвоночника. Кроме того, он противопоказан при психических заболеваниях, так как занятия основываются на концентрации на восприятии собственного тела

 3) Калланетика

 Программа статических поз, направленная на сокращение и растяжение мышц.

 Большинство упражнений - это йогические асаны на расслабление, укрепление позвоночника. Комплекс включает 29 упражнений, выполняя которые вы прорабатываете все мышцы тела.

  • Астма; повышенное давление; заболевания сердечно-сосудистой системы; серьезные проблемы со зрением: близорукость высокой степени, отслойка сетчатки, глаукома;

  • болезни позвоночника: грыжи, протрузии.

 4) Бодифлекс

 Основан на плавных упражнениях, которые сопровождаются техникой полного дыхания диафрагмой. Включает 3 этапа тренировки: изометрику (напряжение одной мышцы), изотонику (напряжение группы мышц) и растяжку.

 Это направление способствует насыщению организма кислородом, медленному жиросжиганию, которое сопровождается подтяжкой кожи, исключая растяжки и обвисания после похудения.

Беременность, повышенное внутричерепное давление, заболевания глаз, включая глаукому и близорукость, бронхиальная астма, проблемы с щитовидной железой, желчнокаменная болезнь и повышенная температура

5) Шейпинг

 Ритмическая гимнастика, включающая кардио-упражнения. Схема тренировки включает строго определенную очередность выполнения упражнений в несколько подходов (до 100 раз).

 Основная цель - достичь эталонной фигуры. Шейпинг поможет сбросить лишний вес, укрепить тело и придать ему небольшой рельеф.

Заболевания сердца и сосудов. Инфекции, вирусные заболевания: простуда и грипп. Опухоли. Психические расстройства. Болезни ЖКТ. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Послеоперационное восстановление.

 6) Аэробика

 Динамичная тренировочная программа, включающая бег, прыжки, махи ногой, растяжку. Все упражнения выполняются в быстром темпе.

Недостаточная физическая активность в повседневной жизни; необходимость общего оздоровления организма; ослабленный иммунитет; постоянные стрессы и повышенная психоэмоциональная утомляемость, раздражительность; лишний вес или ожирение.


 Занятия аэробикой практически не имеют противопоказаний. Исключение составляют лишь серьезные заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем и острый период каких-либо хронических или инфекционных болезней. Для каждого человека можно подобрать комплекс упражнений в соответствии с состоянием его здоровья. Преклонный возраст также не является противопоказанием, однако его следует учитывать при составлении комплекса упражнений для пожилых людей.

 7) Фитнес-йога

 Основана на статических асанах для всех групп мышц. Спортивный результат достигается за счет длительного удержания тела в определенной позе (от 2 до 5 дыхательных циклов).

 Это медленные, плавные тренировки. Подойдут тем, кому противопоказаны кардио или силовые нагрузки.

  • обострение болезней;

  • травмы различной природы;

  • повышенная температура;

  • боли любого характера;

  • недавно перенесенные патологии сердца: инсульты, инфаркты, тахикардия, тяжелая гипертония;

  • ожирение высокой степени;

  • психические расстройства.




 8) Кроссфит

 Программа силовых упражнений, которые выполняются в максимально быстром темпе, на пределе возможностей.

 Занятия направлены на укрепление мышечной ткани, прокачку всего тела, выработку выносливости, быстроты реакции.

Так как CrossFit – вид спорта с повышенной активностью, он крайне не рекомендован людям с проблемными суставами, позвоночником и сердечно-сосудистой системой. Также нежелательны занятия функциональным тренингом больным сахарным диабетом и тем, кто придерживается низкоуглеводных диетических программ

 9) Бодибилдинг

 Это силовой вид упражнений с использованием дополнительного веса. Главная цель — сформировать рельеф и нарастить мышечную массу.

 Бодибилдинг - построй свое тело. Главная цель - сформировать рельеф и нарастить мышечную массу. Бодибилдинг способствует похудению, убирает лишнюю воду из организма, укрепляет костную ткань, суставы.
 Бодибилдинг противопоказан при наличии: Хронических болезней почек, печени, сердца. Травм опорно-двигательного аппарата. Нарушений метаболических процессов вследствие патологий гипофиза, гипоталамуса, щитовидной или поджелудочной железы.

 10) Пауэрлифтинг

 Основная задача этого направления — преодолеть сопротивление максимально возможного веса на спортсмена. Тренировочный комплекс включает всего три упражнения: присед со штангой, жим от груди и поднятие штанги с пола.

 В этом виде фитнеса все внимание уделяется развитию выносливости и силы.

  • Проблемы с позвоночником;

  • заболевания центральной нервной системы;

  • близорукость;

  • сердечная аритмия;

  • кистозные заболевания







Вид фитнеса

Детский фитнес

Личностные особенности

Знания

Умения

Профессионально-важные качества

 В первую очередь, это должен быть человек, который любит детей. Научиться любить детей невозможно. Это либо заложено в человеке, либо нет. И любящего детвору тренера видно издалека. Он всегда улыбается, глаза горят, общается тепло и приятно. Дети чувствуют это и тянутся к такому тренеру.
Особенными личностными качествами тренера являются также такие нравственные качества, как гуманизм, доброта, любовь к детям, честность, чувство долга, ответственность, трудолюбие и др. Моральная чистоплотность и ответственность за жизнь и здоровье спортсмена должны стоять на первом месте у спортивного тренера.

Тренер должен быть целеустремленным, уверенным в своих действиях, справедливым, сдержанным, честным, добрым, оптимистичным и требовательным. Он должен держать в себе все качества, присущие хорошему человеку; не забудем, конечно, и про волевой характер.

Структуру знаний тренера составляют психолого-педагогические, медико-биологические и специальные знания. Психологопедагогические знания определяют сущность профессиональной подготовки тренера. Чтобы управлять поведением юного спортсмена, тренеру необходимо обладать искусством проникновения во внутренний мир ребенка, что невозможно без знания психологии личности. Знание предметов медико-биологического цикла: анатомии, биомеханики, физиологии, биохимии, гигиены, врачебного контроля и лечебной физкультуры – составляет специфическую особенность структуры знаний тренера. Знания в этой области позволяют ему грамотно воздействовать физическими упражнениями на различные органы и функциональные системы организма учащихся с учетом их возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня подготовленности. Также необходимы для тренера специальные знания – теории и методики футбола и профильной спортивной дисциплины. Иногда теоретические знания тренера несколько преобладают над методическими. Но сами по себе знания еще не определяют квалификацию. Тренер должен уметь пользоваться ими на практике. Качество и уровень умений во многом зависят от того, в какой мере они опираются на требования современной теории и методики. Знание своего предмета, психологии детей и, соответственно, умелое применение их на деле характерны для тренеров-мастеров. Очевидно, что эффективность деятельности обусловливается степенью развития умений.  

Конструктивные умения помогают планировать свою деятельность. К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал, осуществлять перспективное и текущее планирование,

планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря.

Особенно ценным является умение корректировать планы.

Организаторские умения связаны с реализацией намеченных планов.

Тренер должен уметь организовать свою деятельность и деятельность

учеников.

Коммуникативные умения - это умение тренера общаться с учащимися, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути

взаимодействия с окружающими. Такие умения условно делятся на три группы: собственно коммуникативные, дидактические и ораторские.

Собственно коммуникативные выражаются в умениях вступать в контакт с людьми, строить с ними отношения. Дидактические связаны с умениями

тренера ясно и доходчиво доносить до сознания учеников поставленные задачи.

К ним относят: умения пробудить интерес к занятиям физическими

упражнениями, передать свою увлеченность ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий. Ораторские умения обеспечивает, прежде всего, культура речи,

к овладению которой должен стремиться каждый тренер.

Гностические умения связаны с познанием тренером, как отдельных учеников, так и коллектива в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности. Гностические умения

базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать. Они включают в себя и умение пользоваться учебно-методической и научной

литературой, и умение проводить элементарные исследования, анализируя их результаты.

Двигательные умения отражают, прежде всего, умение тренера

выполнять физические упражнения. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников. К двигательным умениям относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного

оборудования и инвентаря, в туристических походах и т.д.


Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, - включая перцептивные, аттенционные (качества внимания), мнемические (качества памяти), - двигательные (психомоторные). 

Тренер должен обладать целым комплексом нравственные качеств гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и т. д., так как нравственное воспитание учащихся должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего па личном примере.

Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, помня, что учитель - это человек, специальностью которого является правильное поведение.

Важным нравственным качеством тренера является педагогический оптимизм. Он включает доброту, чуткость тренера, его общительность и доброжелательность, жизнерадостность, чувство юмора, веру в учеников, в достижимость ими поставленных целей, даже если эти ученики слабоуспевающие и с отклонениями в поведении: вера тренера заставляет и учеников поверить в свое исправление.

Эмоционально положительное отношение к детям, открытая доброжелательность, стремление видеть хорошее поощряет учащихся на общение с тренером, делает их откровенными, инициативными, создает в группе товарищескую атмосферу.